Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 23:12, курсовая работа
Цель курсовой работы, рассмотреть сущность и структуру доходов регионального бюджета, проанализировать динамику доходных статей бюджета Омской области.
Основными задачи курсовой работы являются:
1. Выявить теоретические основы доходов бюджета Омской области;
2. Сущность доходов бюджета Омской области;
3. Какое место занимают доходы бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития бюджета;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 6
1.1 Сущность доходов регионального бюджета 6
1.2 Налоговые доходы регионального бюджета 11
1.3 Неналоговые доходы регионального бюджета 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДИНАМИКА ЗА 2008-2010 года 18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
- за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
- за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
- за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
- за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Зачисление в бюджеты
- 20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
- 80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период [8, c. 420].
Зачисление в бюджеты
3. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
4. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
Неналоговые
доходы являются составной частью доходов
бюджетов всех уровней бюджетной
системы Омской области. Большинство
неналоговых доходов не имеют
постоянного фискального
Неналоговые доходы из них:
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. К ним относятся:
В составе
доходов от имущества, находящегося
в государственной и
Доходы
от внешнеэкономической
Такие виды
неналоговых доходов, как административные
платежи и штрафные санкции, могут
зачисляться во все звенья бюджетной
системы в зависимости от уровня
органа, применяющего данные санкции.
Суммы денежных взысканий (штрафов),
применяемых в качестве санкций,
предусмотренных ч.1 Налогового кодекса
РФ за налоговые правонарушения и
нарушения банками
Неналоговые доходы в виде штрафных санкций и возмещения ущерба включают:
Таким образом, неналоговые доходы являются достаточно весомым источником доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы [13, c. 456].
Период 2008 – 2010 года характеризуется снижением общего объёма доходов областного бюджета Омской области.
В 2009 году темп снижения к уровню 2008 года составит 3,98 % или 1.734.217 рублей, в 2010 году к уровню 2009 года 23,33 % или 9.771.078,30 рублей.
При этом доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов областного бюджета в 2010 году возрастёт на 1,1 %.
В объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов.
Структура и динамика налоговых доходов за период 2008 - 2010 годы отражена в приложении Г.
На рисунке 1, отражена процентная
доля в бюджете Омской области
налоговых и неналоговых
Рис. 1 Процентная доля в бюджете
Омской области налоговых и
Основным по значимости налогом для областного бюджета является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме налоговых доходов областного бюджета в 2008 году составляет 20,2 %., в 2009 году 20,2 %, в 2010 году 27,4 % [5; 6; 7].
Роль налога на доходы физических
лиц в формировании областного бюджета
возрастает, что связано с достаточной
стабильностью данного
Период 2008-2010 годы характеризуется
прогнозирование снижения поступлений
налога на прибыль, доля которого в
общей сумме налоговых доходов
областного бюджета снижается из
года в год: 2008 год – 19,8 %, 2009 год
– 13,6 %, 2010 год – 16 %. Прибыль предприятий,
являющаяся налоговой базой для
исчисления данного налога, не носит
устойчивого характера и во многом
зависит от сложившихся экономических
условий и результатов
Следующими по удельному весу в структуре доходов областного бюджета за рассматриваемый период являются акцизы на подакцизные товары, которые составят в 2008 году - 11,0 % от общей суммы налоговых доходов, в 2009 году – 13,9 %, в 2010 году – 18,5 %. До 2009 года зачисление данного налога в областные бюджеты осуществлялось крайне неравномерно, но с 2009 года зачисление акцизов производится полностью в областной бюджет.
Удельный вес налога на имущество
организаций варьирует в