Доходы бюджета Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы, рассмотреть сущность и структуру доходов регионального бюджета, проанализировать динамику доходных статей бюджета Омской области.
Основными задачи курсовой работы являются:
1. Выявить теоретические основы доходов бюджета Омской области;
2. Сущность доходов бюджета Омской области;
3. Какое место занимают доходы бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 6
1.1 Сущность доходов регионального бюджета 6
1.2 Налоговые доходы регионального бюджета 11
1.3 Неналоговые доходы регионального бюджета 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДИНАМИКА ЗА 2008-2010 года 18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы бюджета Омской области.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

- по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

- за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

- за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

- за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

- за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Зачисление в бюджеты субъектов  Российской Федерации налоговых  доходов от акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 25 процентов (за исключением  вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим  нормативам:

- 20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

- 80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период [8, c. 420].

Зачисление в бюджеты субъектов  Российской Федерации налоговых  доходов от уплаты акцизов на автомобильный  и прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным  в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период.

3. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным  законом о федеральном бюджете  и договором между органами государственной  власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).

4. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Неналоговые  доходы регионального бюджета

 

Неналоговые доходы являются составной частью доходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Омской области. Большинство  неналоговых доходов не имеют  постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие  от других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве [9, c. 322].

Неналоговые доходы из них:

  • доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба;
  • прочие неналоговые доходы.

Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности. К ним относятся:

  • средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах кредитных организаций;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог в доверительное управление;
  • Плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другими бюджетами, иностранными государствами или юридическими лицами на возвратной и платной основах;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В составе  доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, учитываются также  доходы:

  • от продажи квартир;
  • от государственных производственных и непроизводственных фондов, иного оборудования и материальных ценностей;
  • от реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества, перешедшего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения и кладов.

Доходы  от внешнеэкономической деятельности. Зачисляются исключительно в  доходы федерального бюджета. В доходы включаются: поступления от централизованного  экспорта, таможенные сборы и другие.

Такие виды неналоговых доходов, как административные платежи и штрафные санкции, могут  зачисляться во все звенья бюджетной  системы в зависимости от уровня органа, применяющего данные санкции. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных ч.1 Налогового кодекса  РФ за налоговые правонарушения и  нарушения банками обязанностей, установленных законодательством  о налогах и сборах, также подлежат зачислению в соответствующие бюджеты  по нормативам и в порядке, принятым федеральным законодательством. В  случае если указанные взыскания  невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, то они подлежат зачислению в бюджет конкретного уровня бюджетной  системы Омской области в порядке, определяемом федеральным законом  о бюджете на очередной финансовый год.

Неналоговые доходы в виде штрафных санкций и  возмещения ущерба включают:

  • санкции за нарушение порядка применения цен;
  • административные штрафы и иные санкции за нарушение правил дорожного движения;
  • суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей.

Таким образом, неналоговые доходы являются достаточно весомым источником доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы [13, c. 456].

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  И ИХ ДИНАМИКА ЗА 2008-2010 года

 

Период 2008 – 2010 года характеризуется снижением  общего объёма доходов областного бюджета  Омской области.

В 2009 году темп снижения к уровню 2008 года составит 3,98 % или 1.734.217 рублей, в 2010 году к уровню 2009 года 23,33 % или 9.771.078,30 рублей.

При этом доля налоговых и неналоговых  доходов в общем объеме доходов  областного бюджета в 2010 году возрастёт  на 1,1 %.

В объеме налоговых и неналоговых  доходов областного бюджета налоги выполняют определяющую роль в отличие  от неналоговых доходов.

Структура и динамика налоговых  доходов за период 2008 - 2010 годы отражена в приложении Г.

На рисунке 1, отражена процентная доля в бюджете Омской области  налоговых и неналоговых доходов  за 2008-2010 года.

Рис. 1 Процентная доля в бюджете  Омской области налоговых и неналоговых  доходов за 2008-2010 года.

Основным по значимости налогом  для областного бюджета является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме  налоговых доходов областного бюджета  в 2008 году составляет 20,2 %., в 2009 году 20,2 %, в 2010 году 27,4 % [5; 6; 7].

Роль налога на доходы физических лиц в формировании областного бюджета  возрастает, что связано с достаточной  стабильностью данного налогового источника, особенно это касается бюджетов муниципальных образований, где  поступления данного налога имеют  определяющее значение. Поступление  данного налога характеризуется  равномерностью поступления в течение  года и зависит от численности  работающего населения. Влияние  администраций районов связано  с эффективностью проведения ими  политики по обеспечению занятости  населения, созданию новых рабочих  мест, стимулированию развития экономики.

Период 2008-2010 годы характеризуется  прогнозирование снижения поступлений  налога на прибыль, доля которого в  общей сумме налоговых доходов  областного бюджета снижается из года в год: 2008 год – 19,8 %, 2009 год  – 13,6 %, 2010 год – 16 %. Прибыль предприятий, являющаяся налоговой базой для  исчисления данного налога, не носит  устойчивого характера и во многом зависит от сложившихся экономических  условий и результатов финансово-хозяйственной  деятельности, а также применения специальных налоговых режимов (упрощённой системы налогообложения, единого  сельскохозяйственного налога).

Следующими по удельному весу в  структуре доходов областного бюджета  за рассматриваемый период являются акцизы на подакцизные товары, которые  составят в 2008 году - 11,0 % от общей суммы  налоговых доходов, в 2009 году – 13,9 %, в 2010 году – 18,5 %. До 2009 года зачисление данного налога в областные бюджеты  осуществлялось крайне неравномерно, но с 2009 года зачисление акцизов производится полностью в областной бюджет.

Удельный вес налога на имущество  организаций варьирует в рассматриваемом  периоде в пределах 7,3 -8,0 -11,4 % от общего объема налоговых доходов областного бюджета Омской области. Данный налог в меньшей мере зависит от внешних факторов, что делает его довольно стабильным. Увеличение налога во многом зависит от политики администраций муниципальных районов в сфере оформления прав на земельные участки и оформление имущества в собственность физических и юридических лиц.

Информация о работе Доходы бюджета Омской области