Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 23:11, реферат

Краткое описание

По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов, вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и доходы от граждан.
По условиям зачисления доходов в соответствующие бюджета доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие.

Содержание

1. Доходы и расходы бюджетов..................................................................................................2
1.1 Бюджетная классификация....................................................................................................3
2. Бюджетный дефицит................................................................................................................5

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)

Дефицит бюджета может покрываться  двумя способами:

1)инфляционным  — печатанием необеспеченных  денег, что порождает инфляцию. Как показывает практика развивающихся  стран (Бразилия и др.), инфляция  до 30 % в год может способствовать  экономическому росту, стимулирует  активность покупателей на внутреннем  рынке. Однако, возможности и пределы  такого стимулирования ограничены  структурой экономики и участием  страны в международном разделении  труда. Если страна специализируется  на выпуске продукции с длительным  циклом разработки и производства (авиастроение, тяжелое машиностроение  и др.), то создание такой продукции  может быть экономически эффективным  при более низкой инфляции;

2)безинфляционным — за счет выпуска и размещения на внутреннем и внешних рынках долговых и конвертируемых ценных бумаг. Этот способ содействует сдерживанию инфляции, но имеет отрицательное следствие, состоящее в том, что временно свободные средства предприятий и физических лиц не попадают в сферу инвестиций в реальный сектор или для пополнения оборотных средств. При внешнем заимствовании доход получают внешние кредиторы, а бремя по обслуживанию долга несут как предприятия, так и население. Это отрицательно влияет на уровень потребления и возможности экономического роста.

С1990 г.  по 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России, в основном, использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным фактором. С 1995 г. эмиссия денег для финансирования дефицита бюджета не применяется.

За  каждым бюджетным уровнем законодательством  закреплены свои источники финансирования дефицита бюджета (ст. 94 БК РФ).

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются внутренние и внешние источники следующих  видов.

К первым относятся:

а) кредиты, полученные Россией от кредитных организаций  в валюте РФ; б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; в) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ко вторым относятся:

а) государственные  займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

б) кредиты правительств иностранных государств, банков и  фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной  валюте.

Внутренними источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут  быть:

а) государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

6) бюджетные ссуды,  полученные от бюджетов других  уровней бюджетной системы РФ;

в) кредиты, полученные от кредитных организаций. Внешние  источники определяются в соответствии с законодательством РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в форме:

а) муниципальных  займов, осуществляемых путем выпуска  ценных бумаг от имени муниципального образования, или 

б) кредитов, полученных от кредитных организаций.

1.Бюджетный дефицит  - зло, но еще большим злом  для экономики и финансов страны  является мнимое его устранение  путем чисто математических операций, ибо в этом случае вместо  «лечения» экономики ее «болезнь»  переходит в открытые формы,  бороться с которыми гораздо  труднее.

2.Баланс бюджета  и даже превышение бюджетных  доходов над расходами не следует  рассматривать в качестве неотъемлемой  черты здоровой динамично развивающейся  экономики. Мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития  общества, в условиях специфических  для каждой страны, вполне допустим  бюджетный дефицит.

3.Величина бюджетного  дефицита, о чем свидетельствует  мировой опыт, не должна превышать  предельно допустимого размера,  определяемого 2-3% валового национального  продукта.

4.Для покрытия  бюджетного дефицита могут использоваться  разнообразные формы государственного  кредита (как внутреннего, так  и внешнего). Работа печатного  станка, приводящая к эмиссии,  не обусловленной потребностями  товарооборота, должна расцениваться  как мера, грубо нарушающая законы  денежного обращения, а потому  не допустимая. Дефицит может  покрываться только на заемной  основе, путем размещения на финансовом  рынке государственных ценных  бумаг.

5.Для преодоления  бюджетного дефицита необходимо  «лечение» самой экономики, так  как без обеспечения динамизма  в ее развитии и реально  ощутимой эффективности невозможно  добиться финансовой устойчивости  страны, какие бы прогрессивные  финансовые меры не применялись  при этом.

Следует отметить, что бездефицитность бюджета еще не означает здоровья экономики. Надо четко представлять себе, какие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражает дефицит бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит.