Доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

доходы 1.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

     Выручкой  от реализации туристской организации являются доходы от основной деятельности, носящие регулярный характер: производство и реализация туристского продукта; реализация дополнительных услуг.

     Выручка от реализации признается таковой, если:

  • организация в соответствии с договором или иным основанием имеет право на ее получение;
  • сумма выручки определена принятой в организации учетной политикой;
  • расходы, включенные в фактическую себестоимость товаров (услуг), соответствуют полученной или подлежащей получению выручке.

     При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий доходы признаются не как выручка, а как внереализационные.

     В зависимости от учетной политики туристской организации выручка  от реализации определяется либо по мере оплаты продукции (работ, услуг) (дата зачисления денежных средств на расчетный счет), либо по мере отпуска и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод зачисления).

     Выручка от реализации продукции (работ, услуг), а также их себестоимость отражаются на счете 90 "Реализация".

     Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности туристской организации, таких как:

  • участие в уставных фондах других организаций;
  • продажа и выбытие основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, иных активов;
  • пользование активами, денежными средствами организации и др.
  • К внереализационным доходам относятся:
  • доходы от сдачи в аренду (лизинг) имущества;
  • проценты, полученные за пользование денежными средствами другими организациями и банком;
  • суммы штрафов, пеней, неустоек и других видов санкций за нарушение условий договора;
  • поступления в счет возмещения убытков организации;
  • стоимость безвозмездно полученных товаров (услуг);
  • принятое к учету имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации;
  • суммы кредиторской задолженности;
  • положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;
  • плата за участие в торгах (тендерах) и др.
 

 

      3. Стратегия формирования валового дохода 
 

     Стратегия валового дохода должна охватывать программу  целеустремленных действий предпринимателей по формированию стойких и эффективных источников получения доходов и разработке рациональных направлений их использования. Общая потребность в разработке методики формирования такой стратегии связана также с введением новой системы налогообложения доходов и прибылей предприятий.

     Преодоление негативных тенденций роста убыточности  и поиски путей обеспечения развития туризма невозможны без разработки стратегии образования валовых  доходов [4, с.42].

     Стратегия валового дохода выступает тем инструментом экономического механизма предприятий, который предусматривает как обоснование целевых установок относительно формирования и использования доходов, так и систему мероприятий по их достижению.

     Под стратегией валовых доходов субъектов  туристической деятельности следует понимать систему долгосрочных целевых установок, направленных на формирование такого объема доходов, который позволит оплатить налоги и обязательные собрания, покрыть расходы, а также обеспечить получение прибыли, достаточной не только для вознаграждения владельцев капитала и работников, но и для саморазвития предприятий.

     Стратегическому прогнозированию валового дохода должна предшествовать разработка базовой  стратегии предприятия, которая  в кризисной ситуации основывается на рентабельности (убыточности). В зависимости от этого фактора отечественная наука выделяет три вида базовых стратегий: выживание, стабилизацию и развитие [6, с.28].

     Стратегия выживания является защитной. Она  пригодна для предприятий с хронической  убыточностью. Стабилизационная стратегия может приниматься в условиях, когда результаты предпринимательской деятельности колеблются от убыточности к рентабельности, и наоборот. Стратегия развития является наступательной. Она основывается на целевой прибыли. Все стратегии должны предусматривать мероприятия, которые обеспечат их осуществление. Главными среди них является доходность туристической деятельности.

     Этапы разработки стратегии доходов на основе выше указанных базовых стратегий  показаны на схеме (рисунок 1.). 

     

     Рис. 1. Главные этапы разработки стратегии  формирования доходов субъекта рыночных отношений.

     доход рентабельность прибыльность досье

     Разработка  стратегических целей формирования дохода на основе рентабельности не исключает  альтернативных путей ее повышения.

     Как видно из схемы, начальным моментом разработки стратегии формирования доходов предприятий является мониторинг. Действительно, разработка стратегии  валового дохода невозможна без полной, точной, систематизированной информации о практике его формирования, деления и использования, которую может предоставить мониторинг.

     Под экономическим мониторингом мы понимаем наблюдение, контроль и анализ финансово-хозяйственных  процессов с целью их прогнозирования. Исходя из этого, мониторинг валового дохода рассматривается как механизм наблюдения, анализа и подготовки информации для коррекции действующей стратегии или обоснования новой как программы выхода предприятий из экономического кризиса и развития на собственной доходной основе.

     Изучение  практики экономической деятельности предприятий показало, что в современных условиях нет упорядоченной системы даже наблюдения за формированием и использованием валового дохода. Кроме того, появление двух видов учета вызывало разные подходы к вычислению показателей валового дохода, которые нуждаются в адаптации в систему мониторинга. Мониторинг валовых доходов может проводиться пока еще только экспериментально на основе сбора и обработки данных налогового и бухгалтерского видов учета, в которых хоть и по-разному, но отображается его величина. Без проведения мониторинга хотя бы экспериментально не может быть высокого уровня обоснования стратегии и тактики формирования и деления валового дохода. При применении мониторинга следует выделять три этапа. Первый - наблюдение, изучение и контроль выполнения стратегии образования и направлений использования валовых доходов. Второй охватывает всесторонний анализ, поиск резервов и оценку перспектив повышения доходности. А третий предусматривает подготовку и систематизацию информации для принятия управленческих решений относительно использования действующей стратегии или замены ее новой. Последовательность и содержание основных этапов мониторинга валовых доходов показана на рисунке 1.2. Из рисунка видно, что наблюдение выступает начальным моментом, анализ - центральным, а подготовка информации для оценки перспектив является завершающим этапом процесса мониторинга. Обобщенная и систематизированная информация позволяет принять обоснованные решения относительно корректировки действующей или выбора новой стратегии валового дохода [6, с.38].

     Мониторинг  должен стать основой обоснования  как базовых стратегий, так и  стратегий валовых доходов и  прибыли.

 

     

     Рис. 2 – Система мониторинга валового дохода предприятия 

     Доход предприятия в условиях рынка  является важнейшим показателем, который влияет на его прибыль. Доход туристического предприятия в условиях рынка формируется за счет следующих источников: доход предприятия от реализации; другие операционные доходы предприятия; доход предприятия от участия в капитале; другие финансовые доходы предприятия; другие доходы предприятия.

     Для туристического предприятия основным является доход от реализации путевок. Алгоритмы расчета плановой суммы  дохода предприятия от реализации предоставлены  несколькими методами:

  • программно-целевой;
  • экономико-статистический;
  • метод технико-экономических расчетов;
  • расчет плановой суммы дохода предприятия при его различной ценовой политике;
  • ориентация ценовой политики на текущие затраты, покупателя, прибыль [12].

     Доход от реализации образуется за счет торговых надбавок, которые предприятия устанавливают на товары при их реализации. Торговая надбавка используется для покрытия затрат предприятия, уплаты налога на добавленную стоимость и формирования прибыли. Прибыль как экономический показатель объединяет интересы государства, предприятия, хозяйствующего субъекта, работника и собственника. Прибыль как качественный показатель отражает эффективность хозяйственной деятельности, уровень использования ресурсов, объединяет в себе все стороны деятельности предприятия, будучи ориентиром предпринимательской деятельности, одновременно является целью и условием этой деятельности, финансовой основой дальнейшего развития предприятия. Необходимый размер прибыли определяется потребностями предприятия в развитии, удовлетворении экономических интересов работника, трудового коллектива и общества.

     В процессе управления прибылью используются различные признаки ее классификации. По виду деятельности и порядку расчета  прибыль определяется по каждой отрасли  отдельно. Согласно Положению (стандарта) бухгалтерского учета 15 "Доход" для расчета прибыли используются два показателя: доходы и финансовый результат. Поскольку итогом деятельности предприятия могут быть вместо "прибыли" "убытки", поскольку в бухгалтерской финансовой отчетности дается обобщение название "финансовый результат", который дифференцируется по видам деятельности:

  • финансовый результат от операционной (основной) деятельности (прибыль, убыток);
  • доход от участия в капитале (за минусом расходов);
  • прочие финансовые доходы (за минусом финансовых затрат).

     Перечисленные три вида финансовых результатов  дают общий "финансовый результат" от обычной деятельности до налогообложения (чистая прибыль, убыток) [16].

     Содержание  прибыли раскрывается через ее показатели:

  • сумма прибыли – это абсолютный показатель, характеризующий превышение доходов предприятий над его расходами;
  • целевая прибыль – это прибыль, которая остается после уплаты налогов и соответствует потребностям предприятия для производственного и социального развития;
  • предельная прибыль – это дополнительная прибыль, которую предприятие получит от дополнительного выпуска и реализации продукции.
  • допустимая прибыль зависит от степени признания государственными и общественными институтами необходимости получения прибыли и от методов негосударственного регулирования;
  • нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, которая осталась у предприятия после удовлетворения его потребностей. Чаще всего она используется на реинвестирование.
  • налогооблагаемая прибыль – это та часть прибыли, которая по законодательству подлежит налогообложению;
  • валовая прибыль – рассчитывается, как разница между чистым доходом (выручкой) от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции;
  • операционная прибыль (прибыль от основной деятельности). Определяется как сумма валовой прибыли и сумма операционного дохода за минусом административных расходов, расходов на сбыт и других операционных расходов.

 

      4. Управление доходами на предприятии 

     Управление  доходами - это часть экономической стратегии предприятии.

     Управление  доходами направлено на создание экономических  условий, которые обеспечивают возмещение постоянных затрат предприятия, покрытие переменных затрат, которые зависят от объема реализации продукции, полной и своевременной уплаты всех видов налогов, обязательных платежей и обеспечение получения целевой прибыли [12].

     Достижение  этих условий связано:

Информация о работе Доходы организации