Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа
Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43
Таким образом, управление доходами предприятия предусматривает:
Управление доходами, как и другими экономическими показателями, предусматривает:
Общая модель управления доходами предприятия приведена на рисунке 1. [21].
Рис.
1 Управление доходами предприятия
Разработка стратегии управления доходами предприятия предусматривает первоначальное исследование процесса формирования доходов, определение основных тенденций и закономерностей, выявление и количественную оценку факторов, которые обуславливают объем и уровень доходов.
Информационной
основой анализа доходов
Анализ
доходов предприятия
Рис.
2. Последовательность проведения анализа
доходов предприятия
На первом этапе аналитической работы определяется общий объем доходов предприятия, его абсолютное и относительное изменение сравнительно с предыдущим периодом, анализируется состав доходов, т.е. удельный вес отдельных источников формирования доходов в их общем объеме [14].
2 этап - анализ объема и источников формирования валового дохода предприятия предусматривает изучение основных источников формирования валового дохода, объем формирования доходов от каждого источника, удельный вес в общем объеме доходов.
На третьем этапе определяется уровень валового дохода и рассчитывается его изменение сравнительно с предыдущим периодом.
4 этап - оценка уровня доходности других видов деятельности предприятия, рассчитываются и анализируются в динамике относительные показатели получения доходов от других видов деятельности предприятия: инвестиционной, посреднической, кредитной, арендной и т.п..
Уровень доходности других видов деятельности сравнивается с уровнем валового дохода для определения приоритетных направлений развития предприятия, его диверсификации. Сравнение и оценка осуществляется с помощью расчетов доходности расходов (соотношение между суммами доходов и расходов) и доходности активов (объем формирования доходов на единицу активов, которые используются) разных видов деятельности предприятия.
Пятый этап исследования предусматривает:
Зависимость
между объемом и уровнем
В завершение факторного анализа результаты отдельных расчетов обобщают.
6
этап - оценка неиспользованных
При наличии обозначенной информации рассчитываются неиспользованные возможности роста доходов предприятия за счет усовершенствования политики товароснабжения (уменьшение цены закупки) или ценовой политики (использование возможностей увеличения цен реализации).
7
этап - анализ достаточности
Достаточность формирования доходов оценивается в целом по предприятию на основе анализа направлений использования полученных доходов (в уплату налогов, покрытие постоянных и сменных расходов, формирование чистой прибыли). Для этого определяются объемы, динамика и удельный вес каждого направления использования доходов в общем объеме их формирования, анализируются показатели доходности расходов и прибыльности доходов [11].
Оценка
достаточности формирования доходов
разрешает сделать вывод
5.Анализ доходов организаций.
Эффективное функционирование предприятия достигается за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.
Доля доходов разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово – хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.
Следует отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.
Для предприятия становится чрезвычайно важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.
Наиболее
часто используемыми
-рентабельность собственного капитала (Рск) [3].
Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Показатели динамики и структуры:
Темп
роста:
(1)
Фактическое
изменение показателя:
(2)
Показатели рентабельности:
Рент-ть от продаж=Прибыль от продаж/Выручка (3)
Оборачиваемость чистых активов = Выручка/Чистые активы (4)
Рентабельность чистых активов = Прибыль от продаж/Чистые актив(5)
Финансовый рычаг СК + кредиты и займы/СК, где (6)
СК – собственный капитал.
Рентабельность основной деятельности - определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции.
Рентабельность основной деятельности = Валовая прибыль /выручка(7)
Рентабельность
производства, % - рентабельность производства
определяется как отношение величины
валовой прибыли к
Рентабельность
производства = Валовая прибыль/Себестоимость
проданных товаров, продукции, работ, услуг
Рентабельность
активов (всего имущества) = Балансовая
прибыль/Среднегодовая
Рентабельность продукции=Прибыль от реализации/Себестоимость(10)
Для
расчета данных показателей , изучения
влияния различных факторов на изменение
и анализа доходов предприятия используются
формы № 1 и №2 бухгалтерской отчетности.
Анализ доходов, их структуры и рентабельности.
Таблица 1
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Изменение
2010/2008 |
Темп роста |
Доходы
и расходы по обычным видам
деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
1309807 | 1429743 | 1417456 | 107649 | 8,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 1182842 | 1282438 | 1340142 | 157300 | 13,3 |
Валовая прибыль | 126965 | 147305 | 77314 | -49651 | -39,11 |
Коммерческие расходы | 17819 | 15277 | 16488 | -1331 | -7,47 |
Прибыль от продаж | 109146 | 132028 | 60826 | -48320 | -44,27 |
Прочие
доходы
Проценты к получению |
8 | 32 | 86 | 78 | 975 |
Проценты к уплате | 3370 | 2575 | 6134 | 2764 | 82,02 |
Прочие доходы | 127107 | 43555 | 10361 | -116746 | -91,85 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 87317 | 116589 | 39585 | -47732 | -54,67 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 61773 | 84628 | 26962 | -34811 | -56,35 |
Среднегодовая
стоимость имущества |
308076 | 367834,5 | 431804,5 | 123728,5 | 40,16 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала | 287143 | 298304 | 329179 | 42036 | 14,64 |
Рентабельность продаж | 0,083 | 0,092 | 0,043 | -0,04 | |
Рентабельность продукции | 0,092 | 0,103 | 0,045 | -0,047 | |
Рентабельность основной деятельности | 0,097 | 0,103 | 0,055 | -0,042 | |
Рентабельность производства | 0,097 | 0,115 | 0,058 | -0,039 |