Доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

доходы 1.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)
  • во-первых, с обоснованием цен на товары, которые закупают;
  • во-вторых, с рациональностью условий коммерческих соглашений (выбора местоположения поставщика, условий транспортировки и страхование, характера расчетов, валюты и сроков платежа и т.п.);
  • в-третьих, с установлением экономически обоснованных цен продажи товаров, которые стимулируют увеличение спроса;
  • в-четвертых, с сокращением количества звеньев товародвижения, которое позволяет увеличить размеры доходов за счет сокращения количества посредников;
  • в-пятых, с формированием оптимального ассортимента реализованных товаров, которые отвечают структуре потребительского спроса и обеспечивают получение необходимого объема доходов;
  • в-шестых, с диверсификацией, что позволяет обеспечивать компенсацию возможных потерь дохода в случае неблагоприятных изменений на отдельных товарных, региональных рынках, или ухудшение возможностей осуществления отдельных видов деятельности [12, с.86].

     Таким образом, управление доходами предприятия  предусматривает:

  1. Обоснование видов деятельности, целесообразных для осуществления предприятием.
  2. Установление критериев эффективности заключенных коммерческих соглашений для закупки товаров.
  3. Формирование гибкой ценовой политики во время закупки и продажи товаров.
  4. Обоснование использования системы ценовых скидок, своевременность их внедрения, которое позволяет обеспечить расширение объемов реализации товаров (во время предоставления скидок покупателям) или увеличение объемов доходов (во время получения скидок, которые предоставляются поставщиками).
  5. Установление экономически обоснованного размера торговых надбавок (скидок).

     Управление  доходами, как и другими экономическими показателями, предусматривает:

  • создание информационной базы для принятия управленческих решений;
  • проведение анализа объема и состава полученных доходов; факторов, которые определяют их размер и уровень; степени достаточности получения доходов для обеспечения самофинансирования развития предприятия;
  • формирование политики получения доходов и выбор инструментов и рычагов ее реализации;
  • разработка прогноза возможных вариантов получения доходов по видам деятельности и их экспертиза относительно возможности реализации;
  • формирование оптимального варианта плана доходов предприятия.

     Общая модель управления доходами предприятия  приведена на рисунке 1. [21].

 

     

     Рис. 1 Управление доходами предприятия 

     Разработка  стратегии управления доходами предприятия  предусматривает первоначальное исследование процесса формирования доходов, определение основных тенденций и закономерностей, выявление и количественную оценку факторов, которые обуславливают объем и уровень доходов.

     Информационной  основой анализа доходов туристического предприятия являются материалы бухгалтерской отчетности: Ф №2 "Отчет о финансовых результатах деятельности", Ф №1 "Баланс", материалы оперативного и управленческого учета.

     Анализ  доходов предприятия предусматривает  проведение следующей аналитической  работы (рис. 2) 

 

     

     Рис. 2. Последовательность проведения анализа доходов предприятия 

     На  первом этапе аналитической работы определяется общий объем доходов  предприятия, его абсолютное и относительное  изменение сравнительно с предыдущим периодом, анализируется состав доходов, т.е. удельный вес отдельных источников формирования доходов в их общем объеме [14].

     2 этап - анализ объема и источников формирования валового дохода предприятия предусматривает изучение основных источников формирования валового дохода, объем формирования доходов от каждого источника, удельный вес в общем объеме доходов.

     На  третьем этапе определяется уровень  валового дохода и рассчитывается его  изменение сравнительно с предыдущим периодом.

     4 этап - оценка уровня доходности других видов деятельности предприятия, рассчитываются и анализируются в динамике относительные показатели получения доходов от других видов деятельности предприятия: инвестиционной, посреднической, кредитной, арендной и т.п..

     Уровень доходности других видов деятельности сравнивается с уровнем валового дохода для определения приоритетных направлений развития предприятия, его диверсификации. Сравнение и оценка осуществляется с помощью расчетов доходности расходов (соотношение между суммами доходов и расходов) и доходности активов (объем формирования доходов на единицу активов, которые используются) разных видов деятельности предприятия.

     Пятый этап исследования предусматривает:

  1. Изучение влияния на объем валового дохода таких факторов, как объем выручки от реализации и средний уровень дохода путем применения метода цепных подстановок или индексного метода.
  2. Количественную оценку влияния на средний уровень валового дохода структурных сдвигов путем применения метода процентных чисел.

     Зависимость между объемом и уровнем доходов  предприятия и факторами, которые  их обуславливают, может быть установленная также на базе проводки корреляционно-регрессивного анализа.

     В завершение факторного анализа результаты отдельных расчетов обобщают.

     6 этап - оценка неиспользованных возможностей  по получению доходов, необходимо  наличие информации относительно цены продажи отдельных видов и разновидностей товаров на предприятиях-аналогах и конкурентах.

     При наличии обозначенной информации рассчитываются неиспользованные возможности роста  доходов предприятия за счет усовершенствования политики товароснабжения (уменьшение цены закупки) или ценовой политики (использование возможностей увеличения цен реализации).

     7 этап - анализ достаточности формирования  доходов.

     Достаточность формирования доходов оценивается  в целом по предприятию на основе анализа направлений использования полученных доходов (в уплату налогов, покрытие постоянных и сменных расходов, формирование чистой прибыли). Для этого определяются объемы, динамика и удельный вес каждого направления использования доходов в общем объеме их формирования, анализируются показатели доходности расходов и прибыльности доходов [11].

     Оценка  достаточности формирования доходов  разрешает сделать вывод относительно выполнения требований самоокупаемости  и самофинансирование развития предприятия. 
 

 

      5.Анализ доходов организаций. 

       Эффективное функционирование предприятия достигается  за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.

       Доля  доходов разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово – хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.

       Следует отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

       Для предприятия становится чрезвычайно  важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.

    Наиболее  часто используемыми показателями являются:

  • коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов) (Ра);
  • коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж) (Рs);

    -рентабельность собственного капитала (Рск) [3].

     Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

      Показатели  динамики и структуры:

      Темп  роста: 

             (1) 

      Фактическое изменение показателя: 

             (2) 

     Показатели  рентабельности:

     Рент-ть от продаж=Прибыль от продаж/Выручка   (3)

     Оборачиваемость чистых активов = Выручка/Чистые активы  (4)

     Рентабельность  чистых активов = Прибыль от продаж/Чистые актив(5)

     Финансовый  рычаг СК + кредиты и займы/СК, где  (6)

     СК – собственный капитал.

     Рентабельность  основной деятельности - определяется как отношение прибыли до налогообложения  к выручке от реализации продукции.

     Рентабельность  основной деятельности = Валовая прибыль /выручка(7)

     Рентабельность  производства, % - рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости  продукции.

     Рентабельность  производства = Валовая прибыль/Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг                                                    (8)

     Рентабельность  активов (всего имущества) = Балансовая прибыль/Среднегодовая стоимость  имущества предприятия  за расчетный  период                                                                                                                    (9)

     Рентабельность  продукции=Прибыль от реализации/Себестоимость(10)

     Для расчета  данных показателей , изучения влияния различных факторов на изменение и анализа доходов предприятия используются формы № 1 и №2 бухгалтерской отчетности. 
 
 

     Анализ  доходов, их структуры  и рентабельности.

     Таблица 1

Показатели 2008 2009 2010 Изменение

2010/2008

Темп роста
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1309807 1429743 1417456 107649 8,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1182842 1282438 1340142 157300 13,3
Валовая прибыль 126965 147305 77314 -49651 -39,11
Коммерческие  расходы  17819 15277 16488 -1331 -7,47
Прибыль от продаж 109146 132028 60826 -48320 -44,27
Прочие  доходы

Проценты  к  получению

8 32 86 78 975
Проценты  к уплате 3370 2575 6134 2764 82,02
  Прочие доходы 127107 43555 10361 -116746 -91,85
Прибыль (убыток) до налогообложения 87317 116589 39585 -47732 -54,67
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 61773 84628 26962 -34811 -56,35
Среднегодовая стоимость имущества предприятия  308076 367834,5 431804,5 123728,5 40,16
Среднегодовая стоимость  собственного капитала 287143 298304 329179 42036 14,64
Рентабельность продаж 0,083 0,092 0,043 -0,04  
Рентабельность  продукции 0,092 0,103 0,045 -0,047  
Рентабельность  основной деятельности 0,097 0,103 0,055 -0,042  
Рентабельность  производства 0,097 0,115 0,058 -0,039  

Информация о работе Доходы организации