Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа
Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43
В результате проведенного анализа доходов предприятия ООО «Бел-тур» необходимо отметить, что на данном предприятии основная и большая часть выручки состоит из доходов по обычным видам деятельности. За 2008-2010 гг. данный показатель увеличился на 107649 тыс. руб. (с 1309807 тыс. рублей до 1417456 тыс. руб.) и темп роста составил 8,2%.
Величина прочих доходов сократилась с 127107 тыс. руб. до 10361 тыс. руб. на 116746 тыс. руб., что является положительной тенденцией.
Величина
себестоимости проданных
Читая прибыль уменьшилась с 61773 тыс.рублей до 26962 тыс. рублей на 56, 35% (или на 34811 тыс.рублей), данное изменение является отрицательным моментом деятельности предприятия.
Анализируя показатели рентабельности продукции можно сделать вывод, что в 2008 г. валовая рентабельность реализованной продукции снизилась (на 0,047), как и показатель чистой рентабельности реализованной продукции.
Рентабельность объема продаж продукции зависит от двух факторов: роста выручки и себестоимости продукции.
По данным табл. 1 можно сделать вывод о том, что в 2010 г. рентабельность объема продаж снизилась на 4% и составила 4,3%, что свидетельствует о недостаточно высокой эффективности продаж предприятия. Негативным моментом является ее снижение по отношению к 2006 г.
Негативным моментом является снижение рентабельности основной деятельности.
Из данных, приведенных в таблице 1, видно, что на анализируемом предприятии рентабельность продаж носит постоянно изменяющийся характер, для наглядного пояснения приведена динамика продаж и закупки сырья .
Критическим для общества оказался 2010 год. Резко изменилась внешняя среда, к чему руководство фирмы не было готово. Это изменение было в первую очередь связано с Мировым финансовым кризисом. При наличии острой конкуренции спрос на продукцию существовал, но в связи с высокими издержками фирма боялась продавать свою продукцию ниже себестоимости. Объем продаж и средние цены снизились, но увеличились средние издержки на единицу продукции.
Таблица 2
Показатели рентабельности деятельности ООО «Бел-тур».
|
Показатель
генерирования доходов, дающий оценку
общей экономической
В целом, показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективном вложении средств предприятия. И не смотря на проблемы предприятия в 2008 году, его деятельность стабилизировалась, доходность увеличилась (об этом свидетельствует балансы следующего года). И на данный момент ООО «Бел-тур» является конкурентоспособным и устойчивым предприятием.
6. Пути увеличения доходов предприятий
По итогам проведенного анализа, выявив, как те или иные факторы влияют на изменение доходов, а следовательно и прибыли, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемого показателя:
1.
Увеличение объема выпуска
2.
Снижение себестоимости
3.
Снижение расходов предприятия;
4.
Установление прочных
5.
Систематический контроль за
распределением сырья,
6.
Повышение производительности
7.
Повышение квалификации
8. Внедрение новейших технологий;
9. Эффективное использование производственных мощностей.
10. Создание торговых предприятий по реализации продукции;
11. Создание маркетинговых служб на предприятии;
12. Реконструкция и модернизация предприятия.
Для повышения доходов должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.
В международной практике под выручкой понимают поступление или иное увеличение активов предприятия или выполнение его обязательств, которое происходит в результате основной, или главной, деятельности предприятия.
В Российском бухгалтерском законодательстве нет однозначного определения данного понятия. Вместе с тем в п.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» указывается, что выручка от реализации определяется исходя из поступлений, связанных с продажей продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом отмечается, что выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации, что в принципе соответствует сущности выручки, определяемой в международной практике. Следует отметить, что в соответствии с указанным ПБУ понятие «выручка от реализации» заменено «на выручку от продаж».
Своевременное
поступление выручки – очень
важный момент в хозяйственной деятельности
предприятия, так как выручка
от продаж является основным регулярным
источником доходов для организации
из всех возможных поступлений средств.
Значение выручки в деятельности организаций (предприятий) выражается в следующем.
1.
Выручка от продаж служит
2.
От своевременности
3. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия – поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.[8]
4. Поступление выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.
На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:
а) общеэкономические факторы – уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;
б) производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;
в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;
г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т.п.
Одним
из наиболее существенных факторов, влияющих
на формирование доходов, а следовательно,
и прибыли предприятия является
уровень применяемых в
Рассмотрим состав и структуру цен.
Оптовая
цена предприятия включает полную себестоимость
продукции и прибыль
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению. [10]
Уровень
отпускных цен затрагивает
В условиях конкуренции с неизбежностью встает вопрос об использовании предпринимательскими организациями наиболее совершенных и гибких методов ценообразования. В свою очередь, эффективность того или иного метода ценообразования обусловлена тем, насколько полно учитывается в нем спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру, формирует структуру инвестиций и экономики в целом. Как уже отмечено, объем выручки от продаж является в современных условиях хозяйствования одним из важнейших показателей деятельности предприятий, поскольку создает заинтересованность последних не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, столько объема реализованной (проданной) продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это означает, что организации заинтересованы в производстве таких изделий и товаров, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. Все это придает особую значимость работе по планированию поступлений выручки и обеспечению выполнения плана.
В мировой практике расчет выручки от реализации базируется, а глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.[11]
При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий действуют в тесном контакте с отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.
Также, важнейшим фактором, влияющим на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.[6]