Доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

доходы 1.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

     В результате проведенного анализа доходов  предприятия  ООО «Бел-тур» необходимо отметить, что на данном предприятии основная и большая часть выручки состоит из доходов по обычным видам деятельности. За 2008-2010 гг. данный показатель увеличился на 107649 тыс. руб. (с 1309807 тыс. рублей до 1417456 тыс. руб.) и темп роста составил 8,2%.

     Величина  прочих доходов сократилась с 127107 тыс. руб. до 10361 тыс. руб. на 116746 тыс. руб., что является положительной тенденцией.

     Величина  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась  на 157300 тыс. рублей (на 13,3%), что отчасти привело к снижению валовой прибыли на 49651 тыс. рублей, что является негативным фактом деятельности предприятия.

     Читая прибыль уменьшилась с 61773 тыс.рублей до 26962 тыс. рублей  на  56, 35% (или  на 34811 тыс.рублей), данное изменение является отрицательным моментом деятельности предприятия.

     Анализируя  показатели рентабельности продукции  можно сделать вывод, что в 2008 г. валовая рентабельность реализованной продукции снизилась (на 0,047), как и показатель чистой рентабельности реализованной продукции.

     Рентабельность  объема продаж продукции зависит  от двух факторов: роста выручки  и себестоимости продукции.  

     По  данным табл. 1 можно сделать вывод о том, что в 2010 г. рентабельность объема продаж снизилась на 4% и составила 4,3%, что свидетельствует о недостаточно высокой эффективности продаж предприятия. Негативным моментом является ее снижение по отношению к 2006 г.

     Негативным  моментом является снижение рентабельности основной деятельности.

     Из  данных, приведенных в таблице 1, видно, что на анализируемом предприятии рентабельность продаж носит постоянно изменяющийся характер, для наглядного пояснения приведена динамика продаж и закупки сырья .

     Критическим для общества оказался 2010 год. Резко изменилась внешняя среда, к чему руководство фирмы не было готово. Это изменение было в  первую очередь связано с Мировым финансовым кризисом. При наличии острой конкуренции спрос на продукцию существовал, но в связи с высокими издержками фирма боялась продавать свою продукцию ниже себестоимости. Объем продаж и средние цены снизились, но увеличились средние издержки на единицу продукции.

Таблица 2

Показатели  рентабельности деятельности ООО «Бел-тур».

Показатели  Формула расчета 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение
Коэффициент генерирования доходов прибыль до вычета процентов и налогов 
стоимость активов предприятия
0,283 0,317 0.092 -0,191
Рентабельность  совокупного капитала чистая  прибыль  
совокупный капитал
0,2 0,198 0,06  -0,14
Рентабельность  собственного капитала чистая  прибыль 
средняя величина собственного капитала
0,215 0,285 0,082 -0, 13
Чистая  рентабельность реализованной продукции чистая  прибыль 
выручка от реализации
4,7 5,919 1,902 -2,798

     Показатель  генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности  использования совокупных ресурсов предприятия, в 2008 г. имеет значение 0,283, а в 2010 г. – 0,092, что свидетельствует о некотором снижении эффективности использования имеющихся ресурсов предприятия.

     В целом, показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективном вложении средств предприятия. И не смотря на проблемы предприятия в 2008 году, его деятельность  стабилизировалась, доходность увеличилась (об этом свидетельствует балансы следующего года). И на данный момент ООО «Бел-тур» является конкурентоспособным и устойчивым предприятием.

 

      6. Пути увеличения доходов предприятий 

     По  итогам проведенного анализа, выявив, как те или иные факторы влияют на изменение доходов, а следовательно и прибыли, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемого показателя:

     1. Увеличение объема выпуска продукции; 

     2. Снижение себестоимости продукции; 

     3. Снижение расходов предприятия; 

     4. Установление прочных хозяйственных  связей е поставщиками сырья и материалов;

     5. Систематический контроль за  распределением сырья, материалов  и топлива; 

     6. Повышение производительности труда  работников;

     7. Повышение квалификации специалистов;

     8. Внедрение новейших технологий;

     9. Эффективное использование производственных мощностей.

     10. Создание торговых предприятий  по реализации продукции; 

     11. Создание маркетинговых служб  на предприятии; 

     12. Реконструкция и модернизация  предприятия. 

      Для повышения доходов  должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

      Поиск и мобилизация факторов повышения  доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

      В международной практике под выручкой понимают поступление или иное увеличение активов предприятия или выполнение его обязательств, которое происходит в результате основной, или главной, деятельности предприятия.

     В Российском бухгалтерском законодательстве нет однозначного определения данного  понятия. Вместе с тем в п.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» указывается, что выручка от реализации определяется исходя из поступлений, связанных с продажей продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом отмечается, что выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации, что в принципе соответствует сущности выручки, определяемой в международной практике. Следует отметить, что в соответствии с указанным ПБУ понятие «выручка от реализации» заменено «на выручку от продаж».

     Своевременное поступление выручки – очень  важный момент в хозяйственной деятельности предприятия, так как выручка  от продаж является основным регулярным источником доходов для организации  из всех возможных поступлений средств.[4]

     Значение  выручки в деятельности организаций (предприятий) выражается в следующем.

     1. Выручка от продаж служит основным  оценочным показателем результативности  работы предприятий, так что  по ее поступлению можно судить  о том, что выпускаемая продукция  по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

     2. От своевременности поступления  выручки зависят устойчивость  финансового положения организации,  размер ее прибыли, своевременность  расчетов с бюджетом, внебюджетными  фондами, банками, поставщиками, работниками.

     3. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия – поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.[8]

     4. Поступление выручки на счета  предприятий имеет не меньшее  значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

     На  размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:

     а) общеэкономические факторы –  уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

     б) производственные – связаны с  объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством  продукции и ее ассортиментом, с  ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

     в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий  договора, с выбором оптимальных  форм расчетов, со сроками прохождения  расчетных документов, с развитием  дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;

     г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т.п.

     Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике  цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяется ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.

     Рассмотрим  состав и структуру цен.

     Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость  продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия  продукция реализуется другим предприятиям (организациям) или торгово-сбытовым организациям.

     Оптовая цена промышленности включает оптовую  цену предприятия, налог на добавленную  стоимость и акцизы. По оптовой  цене промышленности продукция реализуется  за пределы данной отрасли. Если продукция  реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

     Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению. [10]

     Уровень отпускных цен затрагивает одновременно интересы и товаропроизводителя, и  потребителя товаров, а также  интересы посредников, торговых организаций, государства. Безусловно, установление экономически обоснованного уровня цены, обеспечивающей рентабельность деятельности, имеет ключевое значение для самого предприятия.

     В условиях конкуренции с  неизбежностью  встает вопрос об использовании предпринимательскими организациями наиболее совершенных и гибких методов ценообразования. В свою очередь, эффективность того или иного метода ценообразования обусловлена тем, насколько полно учитывается в нем спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру, формирует структуру инвестиций и экономики в целом. Как уже отмечено, объем выручки от продаж является в современных условиях хозяйствования одним из важнейших показателей деятельности предприятий, поскольку создает заинтересованность последних не столько  в росте количественного объема выпускаемой продукции, столько объема реализованной (проданной) продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

     Это означает, что организации заинтересованы в производстве таких изделий и товаров, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. Все это придает особую значимость работе по планированию поступлений выручки и обеспечению выполнения плана.

     В мировой практике расчет  выручки  от реализации базируется, а глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.[11]

     При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий  действуют в тесном контакте с  отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

     Также, важнейшим фактором, влияющим на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.[6]

Информация о работе Доходы организации