Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа
Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43
Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а также потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим.
Обоснованное
прогнозирование объемов продаж
продукции и поступлений
По сути, планирование объемов продаж и связанных с этим денежных поступлений является исходной точкой финансового планирования, его самой ответственной и наиболее сложной задачей. Решение этой задачи связано с необходимостью учета множества внешних и внутренних факторов, которые в той или иной степени влияют на объем реализации продукции предприятия.
Расчет объемов продаж целесообразно начинать с наихудшего сценария развития бизнеса (варианта), когда возможны потеря части рынка из-за конкурентов, появление на рынке нового, более качественного продукта, недопоставки сырья, материалов, рост цен на топливо и т.п.
Другой вариант расчета должен быть сориентирован на максимальный объем продаж в условиях расширения ранка сбыта, устранения конкурентов, повышения качества продукции и т.п.
Следующим вариантом расчета является наиболее вероятный (усредненный) сценарий развития событий и связанный с ним наиболее вероятный объем продаж. Данный вариант требует максимально объективной оценки, как собственных возможностей предприятия, так и емкости рынка.
Стратегию борьбы с конкурентами предприятия предполагается сосредоточить на предоставлении услуг более широкого плана, чем у ближайшего потенциального конкурента ООО «Бел-тур».
В связи с этим предлагается разработать программу по предоставлению качественных услуг.
Программа качества обслуживания включает совместные усилия маркетинга и организации работы. Чтобы повысить качество обслуживания, фирма должна следовать определенным принципам. Рассмотрим 10 основных принципов обеспечения качественного обслуживания как установок для программы качественного обслуживания.
1. Лидерство. Руководство организации должно иметь ясное представление о предназначении и будущем развитии компании, но этого недостаточно. Руководящий состав должен также донести это представление до своих служащих и убедить их поверить в него и ему следовать.
2. Внедрение маркетингового подхода во все подразделения организации. Маркетинг должен присутствовать на деле в работе каждого подразделения фирмы.
3.
Понимание потребностей
4.
Понимание бизнеса.
5. Применение в работе основных организационных принципов.
6.
Фактор свободы. Система
7.
Использование соответствующих
технологий. Технология должна
8.
Хорошее управление кадрами.
9. Установление стандартов, оценка выполнения работы и введение системы стимулов. Наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться за это.
10.
Обратная связь со служащими
по результатам труда.
В качестве основных программ для персонала по улучшению обслуживания можно предложить следующие:
Можно предложить для предприятия ООО «Бел-тур»следующие основные методы оценки эффективности качества предоставляемых услуг на предприятии:
1.
Все жалобы клиентов
2.
Все постоянные клиенты
3.
Раз в неделю со всеми
Таким образом, при разработке и осуществлении маркетинговых программ, ориентированных на расширение объёма предоставляемых услуг, менеджерам следует учитывать особенности восприятия услуг уже существующими, постоянными клиентами ООО «Бел-тур», а также факторы, влияющие на выбор услуг, оценку их качества и мотивацию повторного посещения предприятия.
Рассчитаем по каждой группе экономическую эффективность:
В
таблице 3 представлены затраты на группу
мероприятий по повышению качества услуг
ООО «Бел-тур».
Таблица 3
Мероприятия по повышению качества услуг ООО «Бел-тур»
Виды мероприятий | Ожидаемые
расходы за год, тыс. руб. |
Создание компьютерной базы данных постоянных клиентов | 10,0 |
Разработка анкет и проведение анкетирования для постоянных клиентов с учетом вопросов, связанных с качеством обслуживания и их пожеланиями по его улучшению | 16,0 |
Проведение маркетинговых исследований по привлечению новых потенциальных клиентов | 16,0 |
Проведение психологического тестирования работников, чтобы оценить их психологические склонности и особенности поведения | 4,0 |
Психологическая
оценка способности принимать решения,
способность устанавливать цели
и действовать в нестандартных
ситуациях персонала |
4,0 |
Регулярное обновление Доски почета предприятия | 2,0 |
Курсы повышения квалификации для менеджеров ООО "Бел-тур" | 8,0 |
Итого | 60,0 |
После осуществления данных мероприятий планируемый прирост чистой прибыли составит 7%.
Что касается введения новых видов дополнительных услуг, то решение об их внедрении в работу предприятия ООО «Бел-тур» будет принято на основании проведения маркетинговых исследований и разработки в целом маркетинговой стратегии предприятия.
Недопущение снижения объёма продаж возможно при разработке мероприятий: организационного, экономического и управленческого характера.
В
составе организационных
В состав экономических мероприятий необходимо включить: проведение эффективной ценовой политики, проведение мероприятий по снижению затрат.
В управлении финансами следует разработать ряд мер по формированию финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост оборотных средств, обновлению основных фондов, повышение фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Для
стабилизации работы на предприятии
для начала нужно осуществлять текущее
планирование, и при достижении плановых
заданий разработать
Заключение
Под «доходами организации» понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Под доходами организации (предприятия) следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:
-поступает на безвозмездной основе;
-
становится собственностью
-
не связана с увеличением
-
включается в финансовую
Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются:
- на доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи);
- прочие доходы, в том числе: а)операционные; б) внереализационные; в) чрезвычайные.