Доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализа¬ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1.Доходы от обычных видов деятельности 5
2. Прочие доходы 8
3. Стратегия формирования валового дохода…………………………...12
4. Управление доходами на предприятии……………………………….18
5. Анализ доходов организаций..…………………………..…….............24
6.Пути изучения доходов предприятий. 29
Заключение 40
Список используемых источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

доходы 1.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

      Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ  и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной  в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

      Доходы, отличные от доходов по обычным видам  деятельности, считаются прочими  поступлениями.

         Для повышения доходов  должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

     Поиск и мобилизация факторов повышения  доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

       Эффективное функционирование предприятия достигается  за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.

       Доля  доходов разных видов, в том числе  внереализационных, в общей сумме  валовой выручки предприятия  может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово – хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.

       Важнейшими  показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

       Для предприятия становится чрезвычайно  важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно  оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы.

     В результате проведенного анализа доходов предприятия  ООО «Бел-Тур» необходимо отметить, что на данном предприятии основная и большая часть выручки состоит из доходов по обычным видам деятельности. За 2008-2010 гг. данный показатель увеличился на 107649 тыс. руб. (с 1309807 тыс. рублей до 1417456 тыс. руб.) и темп роста составил 8,2%.

     Величина  прочих доходов сократилась с 127107 тыс. руб. до 10361 тыс. руб. на 116746 тыс. руб., что является положительной тенденцией.

       На исследуемом предприятии рентабельность продаж носит постоянно изменяющийся характер, для наглядного пояснения приведена динамика продаж и закупки сырья.

     Критическим для общества оказался 2010 год. Резко изменилась внешняя среда, к чему руководство фирмы не было готово. Это изменение было в  первую очередь связано с Мировым финансовым кризисом. При наличии острой конкуренции спрос на продукцию существовал, но в связи с высокими издержками фирма боялась продавать свою продукцию ниже себестоимости. Объем продаж и средние цены снизились, но увеличились средние издержки на единицу продукции.

     И не смотря на проблемы предприятия  в 2008 году, его деятельность  стабилизировалась, доходность увеличилась (об этом свидетельствует  балансы следующего года). И на данный момент ООО «Бел-Тур» является конкурентоспособным  и устойчивым предприятием.

 

      Список использованных источников 

     1.Доходы  организации: Положение по бухгалтерскому  учету ПБУ 9/99 от 06.05.1999г. (с изм.  от 27.11.2006г.)

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 17.05.2007) // Собрание законодательства РФ, 2007, N 31.

     3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

     4. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009.

     5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа". Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

     6. Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий). - М.: Кнорус, 2007.

     7. Глазунов В. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. 2009.

     8. Казуева Т. С. Управление доходами и расходами предприятия. - М.: Дашков и К, 2008.

     9. Ковалев В.В. Финансы организаций. - М.: Финансы и статистика, 2007.

     10. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.-575 с.- высшее образование).

     11. Моляков Д.С., Шохин Е.В. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005.

     12. Попова Р. Г., Самонова И. Н., Добросердова И. И. Финансы предприятий. - Спб.: Питер, 2008.

     13. Ревенков А. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления // Финансы 2010.


Информация о работе Доходы организации