Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:57, реферат
Финансы предприятий являются основой финансовой системы государства, поскольку предприятия представляют собой главное звено народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия в свою очередь определяется его способностью формировать и эффективно использовать свои доходы. Именно этим и объясняется актуальность рассмотренного в работе вопроса.
Введение
1. Доходы организации – экономическая сущность, классификация. Особенности нормативного регулирования
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как экономическая категория. Методы расчёта выручки от реализации
3. Распределение выручки от реализации продукции (работ, услуг)
4. Планирование выручки от реализации (продаж), основные методы
Заключение
Список использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реферате рассмотрены вопросы сущности доходов организации, их роли в условиях рыночной экономики, а также методы их планирования на предприятии.
В первой части работы рассмотрена сущность доходов организации, их классификация. Основное внимание уделяется доходам от реализации продукции как одному из оценочных показателей деятельности хозорганов, основному источнику денежных доходов, а также охарактеризовываются факторы, влияющие на размер доходов от реализации, составные элементы выручки от реализации продукции.
Во второй части рассматривается понятие выручки и расчёта выручки от реализации.
В третьей
части рассматриваются основные
направления распределения
В настоящее время предприятия используют несколько методов учета выручки, каждый из которых имеет свои преимущества: по мере оплаты продукции (работ, услуг); по дате отгрузки; учет по отгрузке, а для целей налогообложения - по мере оплаты. По международным стандартам, к которым Россия стремится, учет продаж в финансовой бухгалтерии осуществляется только в части операций, отражающих формирование дебиторской задолженности покупателей, поступление денежных средств и объем продаж.
В четвертой части анализируется механизм планирования выручки от реализации продукции различными методами: методом прямого счета т расчетным методом. Первый метод удобен в случаях, когда есть уже готовый пакет заказов на продукцию, то есть спрос гарантирован. Второй способ, хотя и не дает столь точного результата, как первый, но позволяет планировать выручку при отсутствии широкого круга различных данных, которые необходимы при методе прямого счета.
Список использованных источников
Финансы предприятий: учебник / под ред. Н.В. Колчиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 447 с.