Доходы организации и их планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Содержание

Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 2
1.2. Порядок формирования доходов 3
1.3. Планирование выручки от реализации продукции 5
ΙΙ . Методы планирования доходов организации 7
2.1. Этапы планирования доходов организации 14
ΙΙΙ . Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия 16
3.1Пути повышения рентабильности организации 23
3.2 Пути повышения доходности организации 26
Практическая часть
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин орг.docx

— 88.19 Кб (Скачать файл)

Итак, предприятие в условиях рынка  в своем стремлении максимизировать  прибыль обладает четырьмя степенями  свободы:

  • установление цен,
  • формирование затрат,
  • формирование объемов продукции,
  • выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

 

Но этими же степенями свободы  обладают и все другие участники  рынка, и поэтому каждое предприятие  должно учитывать не только свое поведение  на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители  продукции соревнуются за то, чтобы  наиболее полно удовлетворить потребности  покупателей, потребителей в широком  смысле слова, только, в этом случае они могут процветать как производители  продукции.

Благополучие фирмы в области  финансов обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя  особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые  он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние  по отношению к организации факторы  с целью предвидеть потенциальные  опасности и вовремя задействовать  вновь открывающиеся возможности. Изучение внешней среды позволяет  фирме своевременно спрогнозировать  появление рыночных опасностей, подготовить  ситуационные планы на случай возникновения  непредвиденных обстоятельств, разработать  стратегию, которая позволит компании достигнуть поставленных целей и  превратить потенциальные угрозы в  выгодные возможности.

Внешняя среда – это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают на себе ее воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.

В последнее время все более  важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти  показатели занимают одно из центральных  мест в анализе. Фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том  случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров  и услуг, агрессивную, творчески  разработанную рекламу, целостную  систему продвижения товаров  и услуг к покупателю.

Но, конечно, самое главное в  совершенствовании механизма формирования и распределения доходов предприятия  – анализ прибыльности. Прибыль  – обобщающий показатель эффективности  деятельности любой коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления.

Финансовое состояние организации  во многом определяет, какую тактику  и стратегию выберет руководство  на рынке. Детальный анализ финансового  состояния помогает выявить уже  имеющиеся и потенциальные резервы  организации в этой области. Анализ финансового состояния обычно проводится методами финансовой ревизии.

Важнейшей категорией рыночной экономики  является прибыль. Именно при этом условии  фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется  в виде дивиденда на вложенный  капитал, способствует привлечению  новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес  к проблемам прибыльности деятельности фирмы.          

Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный  и долговременный периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь  в  интенсивности  использования этих мощностей - через  ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой  труд и т.п.), которые поддаются  быстрой корректировке.

 Долговременный период - такой,  что достаточен для изменения  количества всех привлекаемых  ресурсов, включая производственные  мощности. В течение этого периода  могут возникать новые фирмы  и закрываться старые.

Краткосрочный и долговременный периоды  не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние  различаются, прежде всего, по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Суть различия между периодами состоит в  возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй  новые мощности, но возможно повысит  степень их использования. В пределах долговременного периода можно  расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет  большое значение при определении  стратегии и тактики фирмы  в максимизации прибыли.

Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

Кривая спроса на продукцию фирмы  является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца.

Средний доход  AR (Average Revenue) и цена — это одно и то же, рассмотренное с разных точек зрения.

Валовой доход TR (Total Revenue) при любом уровне продаж может быть легко определен путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма может продать. Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске.

Предельный доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене. 

 

 

 

3.1 Пути повышения рентабельности производства.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности, применяемые  в экономических расчетах, характеризуют  относительную прибыльность. Различают  показатели рентабельности продукции  и рентабельности предприятия.

Рентабельность продукции примеряют  в 3-х вариантах: рентабельность реализованной  продукции, товарной продукции и  отдельного изделия.

          Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность  работы предприятия и выпускаемой  им продукции. Главным из показателей  уровня рентабельности является отношение  общей суммы прибыли к производственным фондам.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это  факторы, не зависящие от усилий данного  коллектива, например изменение цен  на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие  мероприятия проводятся в общем  масштабе и  сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно  – хозяйственной деятельности предприятий.

Структурные сдвиги в ассортименте продукции  существенно влияют на величину реализованной  продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних  факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и  отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность  можно рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов  производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических  факторов.

Рентабельность  является результатом производственного  процесса, она формируется под  влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных  изделий.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей  - факторов: структуры и фондоотдачи  Основных производственных фондов, оборачиваемости  нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.

Методика  анализа общей рентабельности: 

  1. По факторам эффективности;
  2. В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей  прибыли у предприятия может  образоваться общий убыток, и такое  предприятие перейдет в категорию  убыточных.

Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ  и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью  предприятия понимается его способность  к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  • оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
  • выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение  в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в  результате снижения себестоимости. Такое  дополнение ориентировало бы первичное  звено на осуществление организационно-технических  мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование  сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а  в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в  составе себестоимости продукции.

Следует также заметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений, ликвидации дефицита, монополии отдельных производителей у предприятий останется лишь один путь увеличения прибыли –  увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство

 

3.2 Пути повышения доходности предприятия

Рост и развитие предприятия  торговли связаны с разработкой  и реализацией стратегии и  тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный  процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения  высоких результатов деятельности.

Доходность предприятия рассматривается  не только как основная цель, но и  как главное условие деловой  активности предприятия, как результат  его деятельности, эффективного осуществления  своих функций по обеспечению  потребителей необходимыми товарами в  соответствии с имеющимся спросом  на них.

В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного  результата, к затратам которые вызвали  этот результат.

Информация о работе Доходы организации и их планирование