Доходы организации и их планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Содержание

Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 2
1.2. Порядок формирования доходов 3
1.3. Планирование выручки от реализации продукции 5
ΙΙ . Методы планирования доходов организации 7
2.1. Этапы планирования доходов организации 14
ΙΙΙ . Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия 16
3.1Пути повышения рентабильности организации 23
3.2 Пути повышения доходности организации 26
Практическая часть
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин орг.docx

— 88.19 Кб (Скачать файл)

В экономической теории применяется  несколько определений категории  рентабельности:

1) прибыльность;

2) отношение полезного результата  торговой деятельности в виде  прибыли к стоимости совокупных  затрат на ее получение;

3) сопоставление результатов хозяйственной  деятельности с затратами или  ресурсами, исчисленными в стоимостной  форме;

4) интегральный показатель, обобщающий  другие показатели эффективности.

В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение  суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.

В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем  оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень  рентабельности продаж (товарооборота).

Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.

Каждый из вышеприведенных показателей  характеризует эффективность использования  отдельных видов ресурсов или  текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности  торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились  новые возможности повышения  их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них  основными являются:

  • - формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
  • - новая философия взаимоотношений с контрагентами;
  • - использование возможностей рисковой деятельности;
  • - инновационная политика;
  • - акционирование;
  • - выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров  следует обеспечить его достаточную  широту и глубину, так как чем  более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Диверсификация ассортимента путем  включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а  значит, увеличит товарооборот предприятия.

В частности, новых покупателей  можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и  специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том  же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор  товаров), предложением покупателям  товаров с учетом их покупательских привычек.

Увеличение объемов реализуемой  продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг  возможно при реальном снижении стоимости  предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости  запасами и закупками, ликвидации неходовых  товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования  торговых площадей.

Для увеличения доходности предприятия  необходимо постоянно заботится  о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку  рыночные отношения предполагают, что  деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств  возникает проблема, как рационально  распорядиться ими с целью  обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие  меры (при выполнении общего правила  – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

  • - разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
  • - повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
  • - широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
  • - постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
  • снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности;

Список использованой  литературы

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утвержденное приказом Министерства  финансов РФ от 6 мая 1999г. №  32н

2. Баканов М. И., Шеремет А.  Д. Теория анализа хозяйственной  деятельности: Учебник. 4-е изд. –  М.: Финансы и статистика,2007.

  1. Гребнев А.И. Экономика предприятия. – М.: Экономика, 2006.
  2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник – 4-е изд. перераб и доп. М.: Высшее образование, 2007 г.
  3. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учебник, - 6-е изд., перераб. И доп., М – ИНФРА – М, 2007 г
  4. 4.Трушин, Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. / Ю.М. Трушин. – М.: МГЭИ, 2007. – 316 с.
  5. 8.ФЗ «О налогах на доходы и прибыль» // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2007. №5. с. 67-77.
  6. Журнал «Финансы» №11-2011

 

 


Информация о работе Доходы организации и их планирование