Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение такого аспекта деятельности предприятия, как получение доходов от реализации продукции – как одного из основополагающих в структуре получения доходов предприятием.
Для достижения поставленной цели в структуре данной курсовой работы предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.
2. Планирование и распределение выручки от реализации
продукции.
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции.
Введение 3
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
2.Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 10
3.Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемым видам продукции – без экспортных тарифов).
Выручка от выполненных
работ и оказанных услуг
Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении «платежного календаря».
Применяют два метода определения плановой выручки от реализации продукции:
-метод прямого счета;
-расчетный метод.
Метод прямого счета выучки от реализованной продукции заключается в том, что по каждому изделию в отдельности по приведенной ниже формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и суммируются результаты:
Впр=ΣЦi*Вi 6,
где Впр – плановая выручка от продаж,
Цi – цена единицы i-го вида продукции, где i=1,…n,
Вi – объем реализованной продукции i-го вида.
Метод предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно подготовленный и оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.
Вполне естественно, что в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации структуры расходов роста финансовых результатов предприятие должно принимать меры по увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производству принципиально новых по потребительским свойствам товаров.
В производственных объединениях
и на крупных предприятиях, выпускающих
продукцию в большом
Величину выручку от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:
Впр=ТП+∆О1+∆О27,
где ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде (в ценах реализации),
∆О1 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах,
∆О2 – изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 (товары отгруженные), на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.
Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле:
Впр=ТП+∆О1+∆О2+∆О3,
где ∆О3 –изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных покупателями (отражаются по счету 62 – «Расчеты с покупателями и заказчиками») на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.
Состав остатков принимается таким же, как и при определении расходов по реализации продукции.
При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе следует исходить, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных – по состоянию на последнюю отчетную дату и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование остатков отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся способов документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, расчетов в валюте по внешнеэкономической деятельности.
Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
На конец планируемого периода
остатки нереализованной
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукцией считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
Ожидаемые остатки готовой продукции на начало планируемого периода (входные) и на конец планируемого периода (выходные) в отпускных ценах рассчитываются по каждой и группе с учетом предусмотренной нормы запасов в днях и однодневного выпуска товарной продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде. При этом используются коэффициенты пересчета остатков нереализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.
Коэффициент пересчета (Кn) исчисляется как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и по производственной себестоимости за IV квартал отчетного года для входных остатков и за IV квартал планируемого года – для выходных.
К0=ТП0/С(пр)0
К1= ТП1/С(пр)18,
где ТП0 и ТП1 – товарная продукция в отпускных ценах, выпущенная в IV квартале отчетного года и, соответственно, в IV квартале планируемого периода;
С(пр)0, С(пр)1 – производственная себестоимость товарной продукции, выпущенной в IV квартале отчетного года и предназначенной к выпуску в IV квартале планируемого периода.
Поступившая на предприятие выручка от реализации продукции распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.
Поступление выручки
на денежные счета предприятия –
завершение кругооборота средств. Дальнейшее
использование поступивших
Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль предприятия.
Немалое значение для предприятия имеют и доходы от реализации имущества, в частности, основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, как операционные расходы.
Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата или лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.
Финансовая деятельность приносит организации выручку в виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций или облигаций9.
Таким образом, мы видим, что выручка от реализации
продукции – основной источник дохода
на предприятии, обеспечивающий его деятельность
и, в то же время, требующий тщательного
планирования и распределения. Именно
поэтому, в следующей главе рассматриваются
основные факторы, влияющие на повышение
выручки от реализации и также механизмы,
позволяющие наладить функционирование
финансово-экономических служб на предприятии
с целью более эффективного управления
выручкой от реализации продукции.
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов:
- себестоимости продукции;
- объема реализации;
- уровня действующих цен на реализуемую продукцию.
По мнению большинства экономистов, важнейшим из них является фактор себестоимости реализуемой продукции. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому именно снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости интересна и с другой точки зрения. Снижение расходов в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.
На многих предприятиях существует подразделения экономических служб, которые постатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения. Но в значительной степени эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли о реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных расходов. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и т.д.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов – 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.
В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить за счет снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
1) часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.