Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение такого аспекта деятельности предприятия, как получение доходов от реализации продукции – как одного из основополагающих в структуре получения доходов предприятием.
Для достижения поставленной цели в структуре данной курсовой работы предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.
2. Планирование и распределение выручки от реализации
продукции.
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции.
Введение 3
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
2.Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 10
3.Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе имеет место на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи и т.д.
2) остатки товаров
отгруженных, срок оплаты
Непоступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов – прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию платежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит.
3) продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.
Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например, безвозмездная передача средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной для накопления.
Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть положительным и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот10.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены вычитаются расходы, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Цель финансовых служб
предприятия при организации
работы по выполнения планов по деятельности
предприятия – обеспечение
В ходе финансового планирования, которое осуществляется на основе анализа бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности, предприятие:
-всесторонне оценивает свое финансовое положение;
-определяет возможности
увеличения финансовых
-выявляет направления их наиболее эффективного использования.
Эффективное управление финансовыми ресурсами возможно только в рамках реализации финансового менеджмента, который представляет собой систему рационального управления движением денежных потоков, возникающих в ходе хозяйственной деятельности предприятий, и связан с оптимизацией финансовых средств предприятий для получения максимального дохода.
В качестве инструмента финансовые службы используют финансовый анализ. Как метод познания экономических процессов, он занимает важное место в системе управления предприятия и является прерогативой высшего звена управленческих структур. Финансовый анализ представляет собой совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующих субъектов в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу11.
Таким образом, нельзя недооценивать
значимость деятельности финансовых служб
предприятий, т.к. в условиях числа
предприятий различных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения и работы над заявленной темой («Доходы от реализации продукции») автор пришел к нижеприведенным выводам.
Выручка от реализации продукции является основной и неотъемлемой частью доходов предприятия, играющей, несомненно, наиважнейшую роль в формировании финансовых результатов предприятия. Именно поэтому, следует начать с кристаллизации понятия выручки от реализации продукции для более полного раскрытия данной темы.
Реализация продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг является взаимозависимым показателем с объемом производства. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому анализ данных показателей играет важную роль в формировании финансовых результатов предприятия, а также в одном из важнейших этапов – планировании и распределении выручки от реализации продукции.
Реализация продукции (наряду с объемом производства), непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и, как следствие, рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов:
- себестоимости продукции;
- объема реализации;
- уровня действующих цен на реализуемую продукцию.
По мнению большинства экономистов, важнейшим из них является фактор себестоимости реализуемой продукции.
Нельзя недооценивать
значимость деятельности финансовых служб
предприятий, т.к. в условиях числа
предприятий различных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники:
1. НК РФ// http://www.garant.ru/files/9/
2. http://eup.ru/Catalog/1-16-2.
II. Литература:
1. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Добросердова И.И. Финансы предприятий: Питер; Спб.; 2010.
3. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.
4. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н.В. Колчина и др.); под ред. Н.В. Колчиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
5. Николаева Т.П. Финансы предприятий/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.
6. Финансы организаций (предприятий):учебник/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
7. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2006.
8. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 712с.
1 Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
2 Николаева Т.П. Финансы предприятий/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.
3
http://www.garant.ru/files/9/
4
п.3, ст.39 НК РФ// http://www.garant.ru/files/9/
5 Финансы организаций (предприятий):учебник/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
6 Финансы организаций (предприятий):учебник/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
7 Финансы организаций (предприятий):учебник/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
8 Финансы организаций (предприятий):учебник/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
9 Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
10 Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 712с.
11 Николаева Т.П. Финансы предприятий/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.