Доход и имущество как объекты прямого налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:59, доклад

Краткое описание

История налогов насчитывает тысячелетия. Считается, что один из первых регулярных денежных налогов был трибут-поголовный налог на всех граждан Римской империи во II веке до н.э. Еще средневековый философ Ф. Аквинский называл налоги ``дозволенной формой грабежа'' и даже формой ``грабежа без греха'', если собранные средства употребляются на ``всеобщее благо''.населения.

Вложенные файлы: 1 файл

Доход и имущество как объекты прямого налогообложения.docx

— 30.18 Кб (Скачать файл)

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на разме-ры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения об-ложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капита-лов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 4%-50% и не перебираются в "налоговые гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.

На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками на-логов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в странах - "налоговых гаванях". По-этому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и "нало-говыми гаванями" далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те и другие играют на равных.

Снижение высоких  нормальных налоговых ставок до пониженных эффек-тивных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер. Практически во всех этих странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощ-ности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в отно-сительно менее развитых районах и т.д. По- этому в отношении реальной про-изводственной и коммерческой деятельности налоговые режимы развитых стран вполне конкурентноспособны с режимами стран - "налоговых гаваней", особенно если учесть, что для реальной деятельности важны состояние ин-фраструктуры, доступности источников сырья, близость рынков сбыта, на-личие квалифицированной рабочей силы, в чем "налоговые гавани", очевид-но, уступают развитым странам.

Но даже и для "базовых" компаний, не осуществляющих никакой дея-тельности в стране своего местонахождения, а только управляющих активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в стране - "налоговой гавани". Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от налога.

Компании с международным  масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными  льготами, предусмотренными меж-дународными налоговыми соглашениями; страны - "налоговые гавани" таких соглашений не имеют.

Наконец, некоторые  развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние годы приняли  специальные законы, направленные за пе-ремещением капиталов из этих стран в "налоговые убежища", которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выбор страны размещения капитала.

При всем этом давление развитых стран Запада на страны - "налоговые  гавани" никогда не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что  отношение налоговых властей  западных стран к "налоговым гаваням", при всей остроте официальной  критики, остается в рамках "резервируемой  благосклонности". Большинство из стран - "налоговых гаваней" при желании могли бы быть сокрушены простыми политическими и экономическими мерами буквально в несколько дней. Но на самом деле капиталы только "базируются" в налоговых гаванях", а реально они вкладываются и функционируют в тех же западных странах. Туда же переводятся и доходы с этих капиталов, поскольку их владельцы проживают в этих странах. Более жесткая позиция по отношению к "налоговым

гаваням" могла  бы побудить инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец, страны - "налоговые убежища" играют важную роль для смягчения остроты  конкурентных противоречий между развитыми  странами в борьбе за привлечение  капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической борьбы в  этих странах, позволяя властям защищать предоставление существенных налоговых  льгот капиталам ссылками как  раз на наличие этих "налоговых  убежищ" за рубежом.

Таким образом, уплата предприятием налога по стандартной, установ-ленной законом ставке является необычным, редким явлением и свиде-тельствует о плохой постановке налогового планирования на данном предприятии.

Для совершенствования налогообложения  доходов физических лиц в Российской Федерации  целесообразно:

- ввести необлагаемый налогом на доходы физических лиц минимум равный величине прожиточного минимума;

- способствовать повышению  налоговой культуры через раскрытие  информации о направлениях использования уплачиваемых физическими лицами налогов, о порядке предоставления социальных и имущественных вычетов;

- пересмотреть подходы  к налоговым ставкам по налогу на доходы, осуществить переход к прогрессивной шкале налогообложения;

- изменить порядок предоставления  социальных и имущественных налоговых  вычетов;

- установить связь налога  на доходы физических лиц и  единого, социального налога при  установлении налоговых ставок.

 

 

http://nalogpro.ru/nalogooblozhenie-fizicheskix-lic-socialno-%E2%80%93-ekonomicheskoe-soderzhanie-problemy-i-perspektivy/


Информация о работе Доход и имущество как объекты прямого налогообложения