Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:47, курсовая работа
Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег, как содержанием, так и выполняемыми функциями.
Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.
Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является принцип фискального федерализма, при котором четко разграничены функции между различными уровнями системы. В соответствии с этим принципом в унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах - местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Например государственные финансы РФ также строятся в соответствии с принципом фискального федерализма.
В системе финансовых отношений государства немаловажную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные ее сферы играют налоги. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать деятельность тех или иных экономических субъектов.
В соответствии с этим налоги выполняют следующие функции: регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную. Финансовая политика государства складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями его экономической политики. Влияние налогов на объем ВНП осуществляется через механизм налогового мультипликатора. Вторая составляющая фискальной политики - изменение государственных расходов. Влияние государственных расходов на совокупный спрос аналогично влиянию инвестиций. И подобно инвестициям государственные расходы обладают мультипликационным эффектом.
В основе бюджетной политики государства могут лежать различные теоретические концепции: концепция ежегодно балансируемого бюджета; концепция балансирования бюджета в ходе экономического цикла; концепция, в основе которой лежит идея функциональных финансов.
Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета. Величина превышения расходов бюджета над его доходами называется бюджетным дефицитом.
1. Введение 1
2. Единая система органов государственного финансового управления.
Краткая характеристика……………………………………………………..4
3. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги………………...7
4. Анализ бюджета города Санкт-Петербурга на 2008 год………………….14
7. Заключние 14
8. Список использованной литературы 15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ:
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Проф., д.п.н. |
|
|
|
|
должность, уч. степень, звание |
| подпись, дата |
| инициалы, фамилия |
КУРСОВАЯ РАБОТА.
Единая система органов государственного финансового управления. Краткая характеристика.
Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги.
По дисциплине: Информатика
КУРСОВУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
С C студент гр. |
|
|
|
|
|
|
|
| подпись, дата |
| инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2011
Содержание
1. Введение 1
2. Единая система органов государственного финансового управления.
Краткая характеристика…………………………………………
3. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги………………...7
4. Анализ бюджета города Санкт-Петербурга на 2008 год………………….14
7. Заключние 14
8. Список использованной литературы 15
Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег, как содержанием, так и выполняемыми функциями.
Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.
Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является принцип фискального федерализма, при котором четко разграничены функции между различными уровнями системы. В соответствии с этим принципом в унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах - местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Например государственные финансы РФ также строятся в соответствии с принципом фискального федерализма.
В системе финансовых отношений государства немаловажную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные ее сферы играют налоги. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать деятельность тех или иных экономических субъектов.
В соответствии с этим налоги выполняют следующие функции: регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную. Финансовая политика государства складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями его экономической политики. Влияние налогов на объем ВНП осуществляется через механизм налогового мультипликатора. Вторая составляющая фискальной политики - изменение государственных расходов. Влияние государственных расходов на совокупный спрос аналогично влиянию инвестиций. И подобно инвестициям государственные расходы обладают мультипликационным эффектом.
В основе бюджетной политики государства могут лежать различные теоретические концепции: концепция ежегодно балансируемого бюджета; концепция балансирования бюджета в ходе экономического цикла; концепция, в основе которой лежит идея функциональных финансов.
Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета. Величина превышения расходов бюджета над его доходами называется бюджетным дефицитом.
Единая система органов государственного финансового управления. «Краткая характеристика»
Понятие единой системы финансовых органов. Пунктом 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 984) установлено, что Министерство финансов РФ (Минфин РФ), министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. Взаимоотношения Минфина РФ с финансовыми органами более низкого уровня строятся на основе координации их деятельности.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
Разработка проекта с федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и другие.
Центральный банк РФ (Банк России).
Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)" от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;
назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России;
представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;
определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки;
проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;
доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год - при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).
Основными целями деятельности Банка России являются :
Защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Статус казначейских органов.
Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе» в Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство).
Как самостоятельная государственная служба казначейство в России возникло в конце XVIII века. До 1863 года каждое министерство имело свое казначейство, которое ведало сбором доходов и расходованием средств по своему ведомству. Отношения казначейств строились по нетто-приннипу, т. е. ведомственное казначейство передавало Министерству финансов только свободные остатки наличных средств. В ходе финансовой реформы 1863 года в основу кассового устройства России был положен принцип единства кассы и ведомственные казначейства были ликвидированы. В Министерстве финансов был создан департамент государственного казначейства, а на местах - казенные палаты с губернскими и уездными казначействами В СССР казначейства не существовало, а кассовое исполнение бюджета осуществлял Госбанк СССР.
В систему органов федерального казначейства входят:
1) Главное управление федерального казначейства Минфина РФ;
2) Территориальные органы по субъектам Российской Федерации (уггравления);
3) Территориальные органы по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах (отделения).
Органы казначейства подчиняются руководителю федерального казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге заместителя Министра.
Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру финансов РФ.
Органы казначейства являются юридическими лицами и несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных задач. Их деятельность осуществляется в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации (утверждено Постановлением Совета Министров РФ от 27 августа 1993 г. no 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации»^), в котором были определены принципы их построения, задачи и функции, а также установлены их права и обязанности. В процессе формирования казначейских