Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:16, реферат
Полномочия федерального антимонопольного органа определяются Законом от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный антимонопольный орган для осуществления своих полномочий вправе создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральным антимонопольным органом в России является Федеральная антимонопольная служб.
Таким образом, действующим
законодательством
С 1 июля 2002 года вступил в
силу Кодекс об административной ответственности
Российской Федерации, который упорядочил
порядок привлечения к
Административная
Материально-правовая норма,
устанавливающая
Так, частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан, в размере от трех до пяти МРОТ; на должностных лиц - от пяти до десяти МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективной стороной административного правонарушения является невыполнение законного требования органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор, контроль, об устранении нарушений. В качестве органа, неисполнение требований которого влечет ответственность на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, может выступать любой орган, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля, в том числе главный санитарный врач, органы стандартизации, метрологии, сертификации, органы государственного архитектурно-строительного надзора и т.д., за исключением антимонопольного органа и органа регулирования естественных монополий, поскольку неисполнение предписаний данных органов влечет административную ответственность, установленную частями 2 и 3 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено,
что невыполнение в установленный
срок законного предписания
При рассмотрении антимонопольными органами дел об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, имеет место различная квалификация правонарушения.
Так, невыполнение в установленный
срок предписания антимонопольного
органа о прекращении нарушения
законодательства о защите прав потребителей
квалифицируется в некоторых
случаях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а невыполнение
в установленный срок предписания
о прекращении нарушения
Частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливается
ответственность за неисполнение предписания
антимонопольного органа об устранении
нарушений любого законодательства,
исполнение которого контролируется антимонопольными
органами, в том числе законодательства
о рекламе, о защите прав потребителей.
Квалифицирующим признаком
Таким образом, при невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной только частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административным наказанием
за совершение административного
Статьей 3.5 КоАП РФ установлены предельные размеры административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц. Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать пятьдесят МРОТ, на юридических лиц - одну тысячу МРОТ.
При этом невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ.
Список литературы
1. Кодекс об административных
правонарушениях Российской
2. Закон РФ "О конкуренции
и ограничении
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92.
4. Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.95.
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.04 №331
6. Приказ ФАС РФ «Об
утверждении Положения о
7. О.В. Горбачева. Административная ответственность за невыполнение требований антимонопольного органа// Арбитражный и гражданский процесс, 2006 г. №2
8. Чижова О.В.
9 . Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. - // Вопросы экономики. -2007. - №6. - С. 3-12
10. Дерябина М. Реструктуризация
российской экономики через передел собственности
и контроля. - // Вопросы экономики. – 2006.
-№ 10. –С.55-64
11. Князева -И. В. Антимонопольная политика
в России Издатель -Омега-Л, 2007г.
12. Кругман П.Р. Международная экономика.
Теория и политика. // Пер. с англ. – М.: Экономич.
фак-т МГУ, ЮНИТИ, 2007. – 799 с.
13. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М.
: Дело, 2006
14. Набиев Р.А.Финансовая политика России,
Издатель -Финансы и статистика, 2007г.
Информация о работе Задачи и цели антимонопольных органов. Их полномочия