Заемный капитал, формы, цена и условия привлечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов привлечения заемного капитала белорусскими предприятиями, разработка рекомендаций по выбору заемного источника финансирования.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- исследовать сущность заемного капитала предприятия;
- рассмотреть способы привлечения капитала;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование привлечения и использования заемного капитала;
- провести анализ использования заемных средств в ОАО «Могилевский мясокомбинат»;
- предложить рекомендации по повышению эффективности использования заемным капиталом на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА 7
1.1 Понятие и формы заемного капитала 7
1.2 Способы привлечения заемных средств 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование привлечения и использования заемного капитала 18
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 23
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия ОАО Могилевский мясокомбинат» 23
2.2 Анализ динамики, состава, структуры и цены источников заемного капитала предприятия 29
2.3 Анализ кредитоспособности предприятия 34
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ НА ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Giris_Anny в метод кабинет.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Мясокомбинат относится к массовому типу производства. Характеризуется постоянным и непрерывным выпуском ограниченной номенклатуры, механизированных и автоматизированных процессов. Позволяет узко специализировать рабочие места путем закрепления за каждым из них ограниченного количества операций. Обеспечивает наиболее полное использование материалов и оборудования, наиболее высокий уровень производительности труда и продукции.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном, арбитражном или третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием.

Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат» получает высокую оценку на специализированных выставках и конкурсах качества, проводимых в Республике Беларусь, а также в Российской Федерации, что подтверждается многочисленными наградами.

ОАО «Могилевский мясокомбинат» выпускает следующий ассортимент продукции: мясо и субпродукты I категории (говядина, свинина), субпродукты II категории; жиры пищевые, в т.ч. говяжий, свиной, костный; сухие корма; жир кормовой; колбасные изделия, в т.ч. вареные, сосиски, сардельки, полукопченые, твердокопченые, сырокопченые, сыровяленые, копчености, нефондовые (субпродуктовые) колбасы; мясные полуфабрикаты, в т.ч. котлеты, пельмени, крупнокусковые и мелкопорционные, фарш мясной, полуфабрикаты кулинарного назначения и др.

Основной задачей ОАО «Могилевский мясокомбинат» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.      

Так как ОАО «Могилевский мясокомбинат» имеет широкую номенклатуру выпускаемых изделий, поэтому производится анализ объема производства продукции с использованием стоимостной оценки. Для обеспечения сопоставимости данных применяются следующие методы:

-пересчет объема производства  продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (при небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

-корректировка на агрегатный  индекс изменения цен по группе  однородных товаров

-использование регулярно  публикуемого органами статистики  индекса потребительских цен.

Далее подробнее рассмотрим организационную структуру ОАО «Могилевский мясокомбинат» (рисунок 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Источник: собственная разработка на основании данных  ОАО «Могилевский мясокомбинат»

 

Как видно из рисунка, данное предприятие является многофункциональным предприятием. Каждый отдел выполняет свои функциональные обязательства, при помощи чего на предприятии построена классическая форма управления производством.

В соответствии с Положением об организационной структуре ОАО “Могилевский мясокомбинат”, которое было введено в 1994 г. для эффективной реализации стратегии развития организации и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно – управленческая структура ОАО «Могилевский мясокомбинат» строится с учетом нижеперечисленных принципов: возможности гибкого реагирования на изменения рынка, обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений, исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций, персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

В соответствии с действующей линейно – функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

  • маркетинг: служба маркетинга,
  • организация производства: отдел обеспечения сырьем и взаиморасчетов, отдел перспективного развития, отдел внешнеэкономической деятельности, технический и конструкторский отделы, служба главного технолога, основные производства и цех по производству мебели, отделы главного энергетика и механика, ремонтно-строительный цех, служба независимого контроля, отдел реализации договоров, транспортно-складское хозяйство,
  • финансы и экономика: финансовый отдел, экономический отдел, юридический отдел,
  • бухгалтерский учет: бухгалтерия (материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом),
  • отдел кадров.

      Для обеспечения  выполнения основных функций  сохраняются также вспомогательные функции:

  • охрана окружающей среды: лаборатория,
  • охрана объекта: служба безопасности, отдел охраны, диспетчерская,
  • хозяйственное обеспечение: хозяйственный отдел.

Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.

Так, например, экономический отдел ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы организации и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; за проведение комплексного экономического анализа работы предприятия, его подразделений, анализ себестоимости продукции и эффективность технических мероприятий; участие в определении политики цен на готовую продукцию, анализ цен на сырье, материалы, тепло - и энергоресурсы; за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

Далее на основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2011 – 2013 гг. (Приложения А, Б), «Отчета о прибылях и убытках» за 2011 – 2013 гг. (Приложения В, Г), «Отчета по труду» за 2011 – 2013 гг. проанализируем основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2011 – 2013 гг.

 

        Таблица 2.1 – Основные экономические показатели

финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2011 – 2013 гг.

 

Наименование показателя

   2011

год

2012

год

2013

 год

Абсолютное изменение, млн руб.

Темп роста 2013 к 2011 году,%

2012/

2011

2013/

2012

2013/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Выручка от  реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  млн. руб.

332621

625085

884663

+292464

+259578

+552042

266,0

2.Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

272870

496137

803135

+223267

+306998

+530265

294,3

3.Прибыль (убыток) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  млн. руб.

25920

65038

19948

+39118

-45090

-5970

77,0


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

4.Чистая прибыль, млн. руб.

 

15346

42499

1758

+27153

-40741

-13588

11,5

5.Рентабельность работ, услуг,%

9,5

13,1

2,5

+3,6

-10,6

-7,0

26,3

6.Среднесписочная численность  работников, чел.

1153

1214

1200

+61

-14

+47

104,1

7.Среднемесячная заработная  плата, тыс. руб.

1942127

2376166

4174743

+434039

+1798577

+2232616

215,0


Источник: собственная разработка на основании данных «Бухгалтерского баланса за 2012-2013 гг.», «Отчета о прибылях и убытках за 2012-2013 гг.» ОАО «Могилевский мясокомбинат», Приложения А, Б, В, Г

 

В ОАО «Могилевский мясокомбинат» происходит увеличение выручки от реализации товаров, работ, продукции, услуг  на 166%, это говорит о том, что увеличился также и объем производства продукции и реализации услуг.

Себестоимость реализованных товаров, продукции и услуг в 2012 году увеличилась на 223267 млн. руб., а в 2013 году она увеличилась на 306998 млн. руб., что составило за анализируемый период 61,9 %.

Среднесписочная численность работников также увеличилась на 47 человека, что является следствием увеличения объема выполняемых работ в 2011 году. Следовательно, и среднемесячная заработная плата также увеличилась в 2012 году на 1798577 млн. руб., в 2013 году – на 2232616 млн. руб., всего за анализируемый период среднемесячная заработная плата увеличилась на 75,7 %.

Прибыль от реализации товаров, работ и услуг за 2011 – 2013 гг. уменьшилась на 5970 млн. руб., что в процентном соотношении составило 77,0 % – это показывает отрицательную  динамику развития данного предприятия.

 Выручка от  реализации товаров, продукции, работ, услуг  за 2011 – 2013 гг.  представлена на рисунке 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 –  Выручка от  реализации товаров, продукции, работ, услуг  за 2011 – 2013 гг.

Источник: собственная разработка на основании данных «Отчета о прибылях и убытках за 2012-2013 гг.» ОАО «Могилевский мясокомбинат», Приложения В, Г

 

Из рисунка 2.2 видно, что выручка от реализации продукции, работ, услуг увеличивается. Так, в 2012 году она составила 884663 млн. руб., что на 259578 млн. руб. больше чем в 2012 году и на 552042 млн. руб. больше чем в 2011 году.

Рентабельность продукции, работ, услуг за 2011 – 2013 гг. представлена на рисунке 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Рентабельность реализации товаров, работ и услуг за 2011 – 2013 гг.

Источник: собственная разработка на основании данных «Отчета о прибылях и убытках за 2012-2013 гг.» ОАО «Могилевский мясокомбинат», Приложения В, Г

Рентабельность услуг уменьшилась и составила за анализируемый период 73,7 %, что говорит о том, что на рубль затрат приходится меньше прибыли, т.е. уменьшилось  количество выполняемых работ.

Следовательно, из всех вышеприведённых выводов можно сказать о следующем, что данное предприятие находится в не стабильно развивающемся положении и является не прибыльным.

 

 

2.2 Анализ динамики, состава, структуры и цены источников заемного капитала предприятия

Анализ динамики, состава и структуры заемных средств целесообразно начинать с выяснения роли долгосрочных и краткосрочных источников финансирования в деятельности организации. Наличие в составе источников ее имущества долгосрочных заемных средств - явление, как правило, положительное. Для анализа состава и структуры и динамики заемного капитала используется следующая таблица 2.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ динамики заемного капитала за 2011-2013 гг. в ОАО «Могилевский мясокомбинат», млн. руб.

Источник заемных средств

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение (+, -)

2012 к 2011

2013 к 2012

Долгосрочные кредиты и займы

-

-

-

-

-

Краткосрочные кредиты и займы

14000

15000

71426

1000

56426

Кредиторская задолженность

21323

61405

73232

40964

11827

Итого

35323

76405

144658

41964

68253

Информация о работе Заемный капитал, формы, цена и условия привлечения