Затраты корпорации, сущность, виды, факторы, влияющие на их величину

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Затраты, понесенные при учреждении корпорации, называются организационными затратами. Эти затраты производятся до того, как корпорация начнет свою деятельность, и включают в себя сумму государственных регистрационных пошлин и стоимость услуг юристов, составляющих устав корпорации. В эту статью также включаются фактические затраты на печатание сертификатов акций, услуги бухгалтеров, оказанные при регистрации первоначальной суммы акционерного капитала, а также другие затраты, необходимые для учреждения корпорации.

Содержание

Дайте определения следующим понятиям, обязательно укажите источник (учебник, словарь и т.д., автор, выходные данные, с указанием страницы): агентские отношения, капитал корпорации, точка безубыточности.

Дайте ответ на вопрос: Затраты корпорации, сущность, виды, факторы, влияющие на их величину.

Решите задачу: Рассчитать плановую прибыль корпорации, исходя из того, что отношение маржинальной прибыли к прибыли от продажи, сложившееся в отчетном году, сохранится и на плановый период. Имеются следующие данные:
выручка от продажи продукции в отчетном году 10 млн. руб.;
переменные расходы в отчетном году 5 млн. руб.;
постоянные расходы в отчетном году 3 млн. руб.;
известно по прогнозным расчетам, что выручка от продажи в плановом году возрастет на 10%.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

контр вар 7 - ГОТОВО.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Если предприятие работает на условиях аренды, то в разделе затрат на производство и реализацию продукции приводятся амортизационные отчисления на полное восстановление не только по собственным, но и по арендованным основным фондам.

В случае бесплатного предоставления основных фондов предприятию амортизационные  отчисления от стоимости этих основных фондов также включаются в раздел затрат на производство и реализацию продукции.

Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного  года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости  путем индексации или прямого  пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающей положительной разницы на добавочный капитал организации.

Еще одну группу затрат на производство и реализацию продукции представляют прочие затраты. Прежде всего, в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей. Далее в состав прочих затрат входят платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества, числящегося в составе производственных фондов предприятия, а также обязательному страхованию отдельных категорий работников, участвующих в производстве некоторых видов продукции.

К прочим затратам относятся вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, затраты на командировки по установленным нормам, в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения; плата за пожарную и сторожевую охрану сторонними предприятиями, за подготовку и переподготовку кадров; расходы на сертификацию продукции и услуг. По этой статье расходов подлежат возмещению также суточные выплаты или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы; расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) и т. д.

В состав прочих расходов также включаются платежи по оплате процентов за полученные кредиты. В случаях, когда создается  ремонтный фонд для финансирования всех видов ремонта основных производственных фондов (текущего, среднего, капитального), отчисления в этот фонд, исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных самими организациями нормативов, включаются в состав прочих затрат. Если ремонтные фонды не создаются, то расходы на проведение всех видов ремонта включаются в соответствующие разделы сметы затрат на производство и реализацию продукции, таких как «Материальные затраты», «Затраты на оплату труда» и др.

Исчисление оптимального размера  прибыли является важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности предприятия. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в предстоящем году целесообразно сопоставлять выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, которые подразделяются на переменные, постоянные и смешанные.

К переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и т. д. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, уплата процентов за кредит, арендная плата, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как  переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, проведение текущего ремонта оборудования и др. В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат основное внимание уделяется определению доли переменных и постоянных расходов в структуре затрат предприятия и определению влияния их изменения на величину прибыли.

Прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат. Поэтому можно определить так называемый эффект производственного рычага, который показывает, какой пророст прибыли от продаж обеспечивает каждый процент прироста объемов продаж при сложившейся структуре издержек. При повышении доли постоянных затрат увеличивается уровень производственного рычага, а следовательно, повышается степень риска недополучения выручки, необходимой для покрытия постоянных расходов.

К внереализационным расходам относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; другие долги, нереальные для взыскания, и др.

 

 

 

 

 

 

 

3. Рассчитать плановую прибыль корпорации, исходя из того, что отношение маржинальной прибыли к прибыли от продажи, сложившееся в отчетном году, сохранится и на плановый период. Имеются следующие данные:

    • выручка от продажи продукции в отчетном году  10 млн. руб.;
    • переменные расходы в отчетном году   5 млн. руб.;
    • постоянные расходы в отчетном году 3 млн. руб.;
    • известно по прогнозным расчетам, что выручка от продажи в плановом году возрастет  на 10%.

 

Решение:

 

ВМ = Вр-Зпер,

Пр  = Вр - Зперпост,

где

ВМ – выручка (прибыль) маржинальная;

Вр – выручка  от продаж;

Зпер – затраты переменные;

Зпост – затраты постоянные

Пр - прибыль

ВМ (отчетный период)=10 - 5=5 (млн.руб.)

Пр (отчетный период)= 10 – 5 - 3=2 (млн.руб.)

Отношение маржинальной прибыли (%) = ВМ / Пр

Отношение маржинальной прибыли за отчетный период = 5 / 2 = 2,5(%) 
ВМ (плановый период)= 11- 5 =6 (млн.руб.)

Пр = ВМ / отношение маржинальной прибыли за отчетный период

Пр = 6 / 2,5 = 2,4 (%)

Плановая прибыль  корпорации составит 2,4%, при увеличении выручки от продаж на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список используемой литературы

 

  1. Бочаров В. В. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
  2. Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В.Романовского, А.И.Вострокнутовой. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
  3. Ковалев, В. Корпоративные финансы. Понятия, алгоритмы, показатели: учебное пособие / В. Ковалев, В. Ковалев. – М.: Кнорус, 2010. – 768 с.
  4. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий): учебник / Володин, А.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 504 с.
  5. Ковалев, В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели [Текст]: учебное пособие / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 874 с.
  6. Корпоративные финансы [Текст] : учебник для студентов по специальности "Финансы и кредит" : [для бакалавров и магистров] / под ред.: М. В. Романовский, А. И. Вострокнутова. - СПб. : Питер, 2011. - 588 с.
  7. Учебное пособие, «Внешнеэкономические связи», 2009г. стр.7;
  8. «Финансовый менеджмент» по ред. проф. Е.И. Шохина 2010г. стр. 429.
  9. «Экономика» под редакцией доктора экономических наук А.Булатова, 2009г. стр. 576.

 

 

 


Информация о работе Затраты корпорации, сущность, виды, факторы, влияющие на их величину