Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:40, контрольная работа
Правительство приняло специальное решение, в котором определены основные направления бюджетной реформы (бюджетного процесса) в России, и одним из главных направлений назвало управление результатами бюджетного финансирования. Но более или менее четкое определение этих результатов важно не только само по себе, но и как предпосылка для перехода к систематическому определению эффективности бюджетных расходов. Надо стремиться к сопоставимости затрат и результатов, что в общем виде и составляет исходную базу для определения эффективности бюджетных расходов. Для России это достаточно новая постановка вопроса, но в других развитых странах подобные расчеты проводят уже лет двадцать (в разных странах по-разному).
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный контроль в условиях бюджетной реформ……………………...4
1.1 Бюджетная реформа…………………………………………………………..4
1.2 Система органов бюджетного контроля Российской Федерации…………9
1.3 Органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере…………………………………….12
2. Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы……….16
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список используемой литературы…………………………………………..….27
Нетрудно заметить, что финансовый контроль, осуществляемый органами, образованными законодательной властью, намного шире, чем тот, который проводится органами финансового контроля по линии исполнительной власти. Если основной задачей в системе контроля исполнительной власти является выявление нарушений в использовании финансовых средств, то контрольно-счетные органы не ограничиваются только этим. Они дают оценку, насколько эффективно были использованы финансовые ресурсы страны, конкретного региона, а значит, и оценивают деятельность органов исполнительной власти по их управлению. Кроме того, в ведении органов финансового контроля законодательной власти находятся вопросы использования государственной собственности и имущества казны, управление государственными пакетами акций. Такие функции также несвойственны органам финансового контроля исполнительной власти.
Роль контрольно-счетных
органов состоит не только и не
столько в том, чтобы выявлять
как можно больше финансовых нарушений,
возвращать в бюджет неправильно
истраченные бюджетные
Во главу угла должны быть поставлены цели сведения финансовых нарушений к минимуму, достижения максимально рационального и эффективного управления общественными финансовыми и материальными ресурсами. При этом важно контролировать не только процесс, ушедший в прошлое, но и моделировать будущее, предупреждать потери финансовых средств еще на стадии планирования бюджетов, осуществлять превентивный (упреждающий) контроль.
Муниципальные контрольно-счетные органы должны не только выявлять нарушения в использовании средств местных бюджетов, но, прежде всего, помогать органам местного самоуправления оптимально концентрировать усилия и бюджетные ресурсы на действительно приоритетных направлениях своей бюджетной политики и за счет этого повышать эффективность и результативность своей деятельности при реализации вопросов местного значения.
Переход к программно - целевому бюджетированию требует перестройки всей системы государственного финансового контроля. Главное направление такой перестройки – внедрение в практику работы внешних органов финансового контроля аудита эффективности, позволяющего оценить не только законность расходования бюджетных средств, но и результативность использования государственных финансов для достижения целей социально-экономического развития.
Программно-целевое
Помимо осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, контрольно-счетные органы осуществляют оценку эффективности использования средств бюджета, достижения показателей целевых программ, в том числе их промежуточных этапов.
Результаты данных контрольных мероприятий позволяют органам местного самоуправления при необходимости оперативно осуществлять корректировку целевых программ.
Как отмечалось ранее, на
современном этапе развития контрольно-счетных
органов перспективным
Реализация указанного метода предусматривает и проверку внутренних систем финансового контроля бюджетополучателей, обеспечение единообразия осуществления финансового контроля на всех уровнях формирования и использования бюджетных средств.
Кроме того, аудит эффективности
позволяет более реально опреде
Внедрение аудита эффективности в деятельность органов государственного финансового контроля является необходимой частью их работы, важным инструментом повышения авторитета государственных контролеров. Аудит эффективности уже доказал свою жизненность, полезность и созидательность.
Результаты и выводы, сделанные в ходе осуществления аудита эффективности должны обязательно использоваться на стадии составления бюджета на очередной финансовый год и плановый период, поскольку это позволит предотвратить нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств в будущем.
Включение процедур контроля
эффективности в бюджетный
Такой подход отвечает одному
из главных принципов бюджетной
системы, закрепленных статьей 34 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, –
принципу эффективности и экономности
использования бюджетных
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской в число функций контрольных органов, созданных законодательными (представительными) органами государственной власти, включено проведение экспертизы проектов законов о бюджете, проектов законов об исполнении бюджета, долгосрочных целевых программ, правовых актов бюджетного законодательства.
Это закрепляет превентивную (предупредительную) функцию контрольно-счетных органов, которая заключается в предупреждении потерь финансовых средств еще на стадии планирования. Важно не только контролировать процесс, ушедший в прошлое, но и моделировать будущее.
Неэффективное использование
государственных средств
Учитывая, что неэффективные расходы в соответствии с законодательством не подлежат восстановлению в бюджет, их предупреждение и профилактика могут дать большой экономический эффект. В ходе проводимых контрольных мероприятий серьезное внимание необходимо уделять тем сферам государственного управления, которые являются коррупционно привлекательными, в частности, сфера государственных закупок, предоставление различных видов государственной поддержки хозяйствующим субъектам (в частности, в сфере сельскохозяйственного производства, развития среднего и малого предпринимательства и т.д.), предоставление государственных гарантий.
Проводя экспертизу проектов бюджетов, долгосрочных целевых программ, контрольно-счетные органы оказывают влияние на принятие управленческих решений на этапе планирования бюджетных расходов, предупреждая возможные потери бюджетных средств.
Существенна роль контрольно-счетных органов в предупреждении, выявлении и пресечении коррупционных правонарушений.
Следующая важная функция контрольно-счетных органов – обеспечение общества достоверной информацией о деятельности органов власти, об эффективности использования бюджетных средств на решение государственных вопросов. Вместе с тем, получение точной и полной информации о состоянии государственных финансов необходимо и органам государственной власти, поскольку объём и достоверность исходной информации определяют качество приятия управленческих решений.
Качественное выполнение контрольно-счетными органами своих функций является вкладом в социально-экономическое развитие территорий, поэтому огромное значение в настоящее время придается четкой и профессиональной организации работы контрольно-счетных органов, внедрению новых форм и методов контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы, направленных на защиту экономических интересов, в том числе на максимальную мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, повышение эффективности, целесообразности бюджетных расходов и использования государственной и муниципальной собственности.
На сегодняшний день
за нецелевое использование
В связи с вышесказанным особое значение для контрольных органов, созданных законодательными органами, приобретает контроль над исполнением бюджета и усиление роли предварительного контроля, оказание методологической помощи получателям бюджетных средств. Необходимо анализировать выявленные нарушения и причины их допущения, что позволит выработать предложения и рекомендации, а в отдельных случаях и сформировать законодательную инициативу с целью улучшения бюджетного процесса и порядка расходования бюджетных средств.
В период укрепления государственности
в Российской Федерации стало
очевидным, что эффективный и
действенный контроль является необходимым
условием существования сильного государства.
Контрольная функция государств
Контрольно-счётные органы
представляют собой серьезный резерв
повышения эффективности
Как уже говорилось выше, главным в работе Контрольно-счётных органов должны быть осознание того, что контрольная деятельность начинается не с проверки после исполнения того, что сделано, а что не сделано. Она начинается с того, что мы хотим запланировать за счет тех средств, которые мы имеем. Правильное определение задач и конечной эффективности еще до начала всей работы позволит потом определить эффективность результатов этой работы. Качество планирования становится ключевым принципом. И только при соблюдении данного условия повысится эффективность использования бюджетных средств - средств налогоплательщиков.
Необходимость создания контрольно-счётных органов, важность и значимость их работы не оставляет сомнений. Развитие общества и экономики, и можно так сказать, что сама жизнь подвела к необходимости осуществления серьёзного муниципального финансового контроля за использованием общественных денежных ресурсов. В настоящее время контрольно-счётные органы уже внесли свой весомый вклад в рациональное, эффективное использование бюджетных средств. Однако без реализации исполнительной властью результатов работы органов внешнего финансового контроля, без учёта предложений и рекомендаций, устранения и недопущения в дальнейшей работе установленных нарушений - роль контрольно-счётных органов в повышении эффективности бюджетных расходов будет лишь формальной. Вне зависимости от работы органов исполнительной власти органы внешнего контроля могут реально реализовать лишь функцию гласности. Кроме того, ограничение полномочий контрольно-счётных органов в мерах воздействия и принуждения к нарушителям финансовой дисциплины также отрицательно сказывается на реализации результатов работы. Перед контрольно-счётными органами стоит очень важная задача - завоевать доверие, уважение общественности, исполнительной власти к своей работе. С учётом решения указанных выше проблем роль контрольно-счётных органов в повышении эффективности расходов бюджета станет более весомой и ощутимой. Сотрудникам контрольно-счётных органов необходимо осознать действительную важность и значимость своей работы, занимать чёткую и принципиальную гражданскую позицию. В то же время, сотрудникам контрольно-счётных органов необходимо выработать в себе умение находить компромиссы и в каждом конкретном случае исходить из принципов разумности и соблюдения интересов общества.
То, что главную роль
в повышении эффективности
Информация о работе Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной