Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 00:16, контрольная работа
Контроль как форма управления публичными финансами пронизывает всю сущность организации и реализации публичной власти, присутствует как в рамках функционирования государственного механизма, так и при осуществлении местного самоуправления.
Правовую основу государственного и муниципального бюджетного контроля составляют Конституция, БК, Закон о Счетной палате, нормативные правовые акты Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, бюджетное законодательство субъектов РФ, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Понятие и формы и значение бюджетного контроля …….……………….. 5
2.Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами……...…………………………………………13
3. Бюджетный контроль, осуществляемый органами исполнительной власти……………………………………………………………….…………… 25
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список литературы ………………………………
Конституционно закрепленные принципы разделения властей реализуются в бюджетном процессе таким образом, что законодательные (представительные) органы имеют отношение к любой стадии бюджетного процесса. Наличие в системе государственного и муниципального бюджетного контроля парламентского контроля предопределяется не только принципом разделения властей и, соответственно, распределением функций в бюджетном процессе, но и главенствующей ролью исполнительной власти в составлении и исполнении бюджета.
Развивая конституционные положения, ст. 265 БК наделяет законодательные (представительные) органы власти и представительные органы местного самоуправления правом реализовывать контрольные полномочия во всех формах: предварительной, текущей и последующей.
Все формы бюджетного контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, взаимосвязаны и имеют важное значение для формирования достоверного проекта бюджета, правильного его исполнения и оценки эффективности расходования бюджетных денежных средств.
Осуществление предварительного бюджетного контроля является неотъемлемой частью бюджетных полномочий законодательного (представительного) органа любого территориального уровня. Эта форма бюджетного контроля реализуется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.
В ходе осуществления предварительного бюджетного контроля происходят анализ и проверка экономической обоснованности и целесообразности плановых показателей проекта бюджета при его прохождении по всем стадиям законодательного процесса - от составления проекта закона (решения) о бюджете соответствующего территориального уровня до принятия нормативного правового акта. От полноты контрольных и экспертных мероприятий законодательных (представительных) органов власти на этом этапе бюджетного процесса зависит достоверность показателей соответствующих проектов законов о бюджетах и обоснованность (адекватность) бюджетных потребностей, определенных финансовыми органами исполнительной власти, а также бюджетных средств, распределенных между получателями.
Применительно к федеральному бюджету предварительный контроль осуществляется в ходе законотворческой деятельности палат Федерального Собрания РФ по принятию проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Основной объем контрольных мероприятий осуществляет Государственная Дума, обеспечивающая в ходе трех чтений законопроекта всесторонний анализ и проверку его положений. Ведущее значение при этом отводится Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам, рассматривающему проект закона о федеральном бюджете в полном объеме, а также соответствующим профильным комитетам, на которых возлагается анализ положений законопроекта исходя из их специализации.
В соответствии с определенными БК этапами прохождения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе предварительный контроль осуществляется в нескольких направлениях:
1) проверка полноты бюджетной документации. Правительство РФ одновременно с внесением на рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете обязано представить весь комплекс сопутствующей ему финансовой документации. На основании рассмотренной документации Комитет Государственной Думы по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 БК;
2) оценка концепции бюджета и
его основных финансовых
3) экспертиза проекта бюджета
по главным администраторам
В Совете Федерации ведущее значение при осуществлении предварительного контроля за достоверностью проекта федерального закона о федеральном бюджете принадлежит Комитету Совета Федерации по бюджету, который участвует в предварительном его рассмотрении Государственной Думой и обеспечивает его рассмотрение Советом Федерации.
Текущий контроль законодательных (представительных) органов проявляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Поскольку исполнение принятого закона о бюджете предполагает строгое воплощение его плановых нормативов в процессе аккумуляции и распределения государственного (муниципального) фонда денежных средств, то текущий контроль законодательных (представительных) органов направлен на отслеживание всех финансовых процессов по исполнению бюджета и проверку всех изменений бюджетного законодательства, вносимых для устранения дисбалансов и финансовых нарушений.
Основным источником информации о деятельности исполнительных органов власти по сбору доходов и осуществлению расходов из бюджета соответствующего территориального уровня являются информация и документы, предоставляемые по запросу законодательных (представительных) органов органами, исполняющими бюджет. Полученные информация и документы обсуждаются на заседаниях комитетов и комиссий, также рассматриваются результаты проверок и принятые по ним решения.
Законодательные (представительные) органы имеют право создавать контрольные органы, которые проводят по их запросам контрольные мероприятия по соответствующим направлениям бюджетной деятельности. Например, в соответствии с Законом о Счетной палате обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты РФ подлежат поручения Совета Федерации и Государственной Думы, обращения не менее 1/5 от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты РФ подлежат запросы комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. На основании постановлений
Совета Федерации и Государственной Думы, а также по обращению не менее 1/5 от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
Статья 20 Закона о Счетной палате обязывает Счетную палату РФ на основании поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями, запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществлять по вопросам, входящим в ее компетенцию, подготовку и представление заключений или письменных ответов.
Выполняя законодательно возложенные обязанности, Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета. В нем приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Счетная палата РФ информирует Совет Федерации и Государственную Думу о результатах проведенных ревизий и проверок, выявленных нарушениях закона, ущербе, причиненном государству.
Информация о работе Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы