Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Контроль как форма управления публичными финансами пронизывает всю сущность организации и реализации публичной власти, присутствует как в рамках функционирования государственного механизма, так и при осуществлении местного самоуправления.
Правовую основу государственного и муниципального бюджетного контроля составляют Конституция, БК, Закон о Счетной палате, нормативные правовые акты Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, бюджетное законодательство субъектов РФ, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Понятие и формы и значение бюджетного контроля …….……………….. 5
2.Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами……...…………………………………………13
3. Бюджетный контроль, осуществляемый органами исполнительной власти……………………………………………………………….…………… 25
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГМФ Вариант 10.docx

— 56.37 Кб (Скачать файл)

Росфиннадзор осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Правовое положение Росфиннадзора определяется постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".

Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий контроль:

- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

В целях реализации своих полномочий Росфиннадзору предоставлены следующие основные права:

- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Росфиннадзора вопросам.

Бюджетный кодекс закрепляет за Росфиннадзором руководящую роль в системе органов государственного и муниципального финансового контроля, созданных органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Последовательное осуществление Федеральным казначейством и Росфиннадзором всех форм бюджетного контроля обеспечивает целевое использование бюджетных средств и предотвращение нарушений финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.

На основании ст. 270.1 БК органы исполнительной власти и органы местной администрации вправе создавать подразделения внутреннего контроля или финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Органы исполнительной власти и органы местной администрации имеют право создавать подразделения внутреннего финансового аудита, ориентированные в большей мере на экспертно-аналитическую деятельность. Они должны способствовать повышению эффективности управления и использования бюджетных средств соответствующими органами исполнительной власти (органами местной администрации). Достижение указанных целей может осуществляться за счет разработки и контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также за счет подготовки и организации осуществления мер по повышению результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Конституция Российской Федерации от  12.12.1993 по состоянию на 21.07.2014 № 11-ФКЗ - Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ - по состоянию на  13.07.2015 - "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ по состоянию на 13.07.2015 - "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002

 4. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 41-ФЗ по состоянию на 04.11.2014 "О Счетной палате Российской Федерации" - "Российская газета", № 77, 10.04.2013.

5. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" по состоянию на 18.07.2001 г. - "Российская газета", № 144, 01.08.1996.

7. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» по состоянию на 02.11.2013 - "Российская газета", N 126, 17.06.2004

8. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р) [Электронный ресурс] – URL: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/01/main/Programma_30122013.pdf

9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана,2012. – 703 с.

10. Белоножко, М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. - СПб: ИЦ "Интермедия", 2014. - 208 с.

11. Замятина Н.В. О повышении эффективности государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации.- / Журнал «Финансы и кредит».- 2013.- № 16.-с.48-53

12. Иванов М.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны./ Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".-2013.-№4.- С.58-64

13. Клейменов Я.С. Проблемы  организации государственного финансового  контроля в Российской Федерации [Текст] / Я.С. Клейменов /Административное  и муниципальное право. – 2010. –  № 6. –стр.29-37

14. Кокарев А.И. Вопросы реформирования государственного финансового контроля. / Журнал «Финансы и кредит».- 2014.- № 11.-с.58-64

15. Минаева Е.А.Особенности государственного финансового контроля как элемента программно-целевого управления расходами бюджета. / Журнал «Финансы и кредит».- 2014.- № 3.-с.56-64

16. Овчарова, Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: учебное пособие / Е.В. Овчарова. - М.: Зерцало-М, 2013. - 224 с.

17. Основные результаты  деятельности Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора за 2013 год и задачи на 2014 год [Электронный  ресурс] – URL: http://www.rosfinnadzor.ru/work/pokazateli_deyatelnosti/

18. Отчет о работе Счетной  палаты Российской Федерации  в 2014 году. [Электронный ресурс] – URL: http://audit.gov.ru/activities/annual_report/#764

19. Пенчук А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования/ Журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». – 2014.-№ 6 [Электронный ресурс] – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5502

20. Романовский М.В., Врублевская  О.В. Финансы: 5-е изд., пер. и доп. Учебник  для академического бакалавриата / М: Юрайт.- 2014 г.

21. Саунин А.Н. О понятийном аппарате государственного финансового контроля/ Журнал «Финансы и кредит».- 2014.- № 13.-с.2-9

22. Федотов, А.Ф. Финансовый  контроль: учебное пособие./ А.Ф. Федотов. - Кемерово: Кемеровский государственный  университет, 2013. - 182 с.

23. Шевченко А.А., Аюбов И.А. Актуальные проблемы государственного финансового контроля/ Журнал Финансовые исследования.- 2013 . - №.1

24. Шегурова В. П. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля [Текст] / В. П. Шегурова, М. Ф. Желтова / Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 209-212.


Информация о работе Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы