Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 00:16, контрольная работа
Контроль как форма управления публичными финансами пронизывает всю сущность организации и реализации публичной власти, присутствует как в рамках функционирования государственного механизма, так и при осуществлении местного самоуправления.
Правовую основу государственного и муниципального бюджетного контроля составляют Конституция, БК, Закон о Счетной палате, нормативные правовые акты Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, бюджетное законодательство субъектов РФ, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Понятие и формы и значение бюджетного контроля …….……………….. 5
2.Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами……...…………………………………………13
3. Бюджетный контроль, осуществляемый органами исполнительной власти……………………………………………………………….…………… 25
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список литературы ………………………………
Росфиннадзор осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Правовое положение Росфиннадзора определяется постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий контроль:
- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
- соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
В целях реализации своих полномочий Росфиннадзору предоставлены следующие основные права:
- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Росфиннадзора вопросам.
Бюджетный кодекс закрепляет за Росфиннадзором руководящую роль в системе органов государственного и муниципального финансового контроля, созданных органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований).
Последовательное осуществление Федеральным казначейством и Росфиннадзором всех форм бюджетного контроля обеспечивает целевое использование бюджетных средств и предотвращение нарушений финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
На основании ст. 270.1 БК органы исполнительной власти и органы местной администрации вправе создавать подразделения внутреннего контроля или финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Органы исполнительной власти и органы местной администрации имеют право создавать подразделения внутреннего финансового аудита, ориентированные в большей мере на экспертно-аналитическую деятельность. Они должны способствовать повышению эффективности управления и использования бюджетных средств соответствующими органами исполнительной власти (органами местной администрации). Достижение указанных целей может осуществляться за счет разработки и контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также за счет подготовки и организации осуществления мер по повышению результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Информация о работе Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы