Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 20:20, контрольная работа
Каждое предприятия хотя бы раз в год проводит инвентаризацию, многие компании проводят инвентаризацию ежемесячно, а это очень трудоемкий процесс, отнимающий много времени и требующий высокой точности, поскольку речь часто идет о бухгалтерском учете основных и технических средств.
Для того чтобы реально представлять финансовое положение дел в организации, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: сколько его, в каком оно находится состоянии и правильно ли было оценено.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств……………....4-9
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств
и нематериальных активов………………………………………………..…9-16
3. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов ………....16-20
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………………………......22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Финансовый университет"
Контрольная работа
по дисциплине: Контроль и ревизия
на тему: Инвентаризация как основной метод фактического контроля
Студент: Силантьева М.А.
Руководитель: Долматович И.А.
Яросавль 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Порядок проведения
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств
и нематериальных активов………………………………………………..…9-
3. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов ………....16-20
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Каждое предприятия хотя бы раз в год проводит инвентаризацию, многие компании проводят инвентаризацию ежемесячно, а это очень трудоемкий процесс, отнимающий много времени и требующий высокой точности, поскольку речь часто идет о бухгалтерском учете основных и технических средств.
Для того чтобы реально представлять финансовое положение дел в организации, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: сколько его, в каком оно находится состоянии и правильно ли было оценено.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющую выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).
1. Порядок проведения
При проведении инвентаризации денежных средств и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, вексельные марки, путевки авиабилеты и др.). Инвентаризация бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (по акциям).
Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен решением Совета директоров Центрально банка РФ от 22 сентября 1993г. №40, инструкция «О порядке ведения кассовых операций Российской Федерации» приведена в письме Банка России от 04 октября 1993г. №18.
Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и других счетах в банках, устанавливаются руководителем организации и закрепляются в приказе об учетной политике. Материальную ответственность за сохранность всех денежных средств и документов несет кассир.
В кассе можно хранить наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающей банковской организацией. Превышение его допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплат заработной платы. Пределы расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами в один день по одному договору не должен превышать установленного лимита.
С кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Помещение кассы должно быть оснащено необходимыми средствами по обеспечению сохранности денежных средств, где хранятся дубликаты ключей от сейфов. Ключи должны храниться в опечатанных пакетах у руководителя организации.
Инвентаризация кассовой наличности проводится на основании приказа руководителя организации комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира. В составе инвентаризационной комиссии могут быть представители службы внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций. В случае если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, проверку можно считать недействительной.
Для выявления ошибок и предотвращения злоупотреблений проводят внезапную инвентаризацию кассы, в ходе которой производится полный пересчёт наличных денег и проверка других ценностей, находящихся в кассе. Пересчитанный остаток наличных денежных средств сверяют с данными кассовой книги.
В движении денежных средств выделяют два основных вида искажения: - величина в отчетности завышена по сравнению с реальной (ошибка в учете или денежные средства реально присвоены, похищены);
- величина в отчетности
При проведении инвентаризации кассы, основные документы, которые необходимо проверить являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных кассовых ордеров, журнал регистрации расходных кассовых ордеров, журнал регистрации доверенностей, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал регистрации платежных ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.
Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчёт и документы по операциям последнего дня, а также даёт расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет не оприходованных или несписанных в расход денег. Остаток сверяется с записями в кассовой книге и в журнале-ордере.
При инвентаризации кассы проверяется фактическое наличие денежных средств путем полистного пересчёта всех денежных знаков в покупюрной описи; никакие расписки в остаток наличных денег в кассе не включаются. При наличии значительного количества денежных средств необходимо составить опись, в которой указывается достоинство купюр, их количество и сумма. Опись подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
При проверке кассовой книги необходимо проконтролировать соблюдение следующих требований: – правильность подсчета итогов страниц книги и переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; – кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
При инвентаризации кассы необходимо также проверить: – установлен ли лимит остатка наличных денежных средств в кассе; – есть ли факты несоответствия даты в расходных кассовых ордерах и даты фактической выдачи денежных средств; – правильность корреспонденции счетов по кассовым документам; – своевременность депонирования невыплаченных сумм заработной платы.
Путем сравнения фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача. Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию и принимаются к учету в составе внереализационных доходов.
В бухгалтерском учете излишки денежных средств и документов приходуются следующей проводкой: Дт 50 «Касса» субсчета «Касса организации» или «Денежные документы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».
При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в номинальной оценке.
На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись: Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кт 50 «Касса организации» или «Денежные документы».
При выявлении недостачи бланков документов строгой отчетности они отражаются по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности» в номинальной оценке.
Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица, то ее сумма списывается следующей проводкой: Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение суммы недостачи
возможно из заработной платы материально
ответственного лица, что отражается следующей
проводкой:
Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кт счета 73 субсчет «Расчеты по возмещению
материального ущерба».
Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете отражается проводка: Дт 50 «Касса организации», Кт 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».
При отсутствии виновного лица сумма недостачи денежных средств списывается корреспонденцией счетов: Дт91 «Прочие расходы», Кт счет 94.
При расчетах с населением организации используют контрольно-кассовые машины, установленные в операционных кассах. Инвентаризационная комиссия снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов на момент проверки, которые отражают сумму выручки, сравниваются с данными кассовой ленты. Сопоставлением показаний счетчиков на начало дня и на момент проверки определяют дневную выручку от продажи, соответствующую сумме денежных средств, которые должны находиться в операционной кассе организации. Суммы, отраженные в книге кассира, в кассовой ленте и на счетчиках кассовых аппаратов должны быть идентичны и характеризуют учетные остатки денежных средств.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на расчётном и специальных счетах, согласно п. 3.43 Методических указаний по инвентаризации, производится путём сверки остатков сумм, числящихся соответственно по данным бухгалтерского учёта на счетах 51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке» с данными выписок банков. Обычно сверка с банком осуществляется в специальных формах по состоянию на 1 января каждого года.
Перед началом проведения инвентаризации устанавливается: какие счета и в каких кредитных учреждениях имеет организация. Проверяются все имеющиеся договоры о банковском обслуживании.
Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов в банках, необходимо сравнить суммы, отраженные в ведомости по Дт счета 50 «Касса», с данными журнала-ордера по Кт счета 51 «Расчетный счет». Необходимо также сравнить соответствие записей в Главной книге по счету 50 «Касса» и в оборотной ведомости (журнале-ордере № 1). В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, также при необходимости проверяют непосредственно в банке. Расходование денежных средств из кассы проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. При этом следует обращать внимание на четкое оформление документов: имеются ли расписки получателей, нет ли на них следов подчисток и исправлений.
Учет денежных средств в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». Проверка средств на этом счете осуществляется заключается в установлении документального обоснования отраженных по нему сумм. По каждому документу проверяется своевременность зачисления перевода на счет в банке. В случае необходимости могут быть сделаны письменные запросы банку, почтовому отделению о причине задержки зачисления или перевода.
Одновременно подлежат инвентаризации денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности, с учётом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. При этом определяется как фактическое их количество, так и стоимостная оценка.
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98г. № 88, в нем приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации.
Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира – в трех экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации.
По результатам проверки оформляется акт инвентаризации. В этом акте указывается состав комиссии, местонахождение проинвентаризированных денежных средств, фактические остатки и остатки по данным учета, подписка кассира о приеме денежных средств на свою ответственность. Кроме того, определяется результат инвентаризации, берется объяснение причин расхождения с учётными данными от кассира и решение руководителя по результатам инвентаризации.
2. Порядок проведения
и нематериальных активов
Информация о работе Инвентаризация как основной метод фактического контроля