Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 20:20, контрольная работа
Каждое предприятия хотя бы раз в год проводит инвентаризацию, многие компании проводят инвентаризацию ежемесячно, а это очень трудоемкий процесс, отнимающий много времени и требующий высокой точности, поскольку речь часто идет о бухгалтерском учете основных и технических средств.
Для того чтобы реально представлять финансовое положение дел в организации, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: сколько его, в каком оно находится состоянии и правильно ли было оценено.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств……………....4-9
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств
и нематериальных активов………………………………………………..…9-16
3. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов ………....16-20
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………………………......22
Материальные запасы включает в себя различные категории активов: сырье и материалы, товары, готовую продукцию, полуфабрикаты, остатки незавершенного производства и расходы будущих периодов.
В отношении материальных запасов высокорисковыми областями являются:
- затоваривание складов, отсутствие работы по анализу состояния запасов и определению норматива запасов;
- завышение стоимости запасов в бухгалтерском учете по сравнению с рыночной (ошибка в учете, запасы приобретены по завышенным ценам по различным причинам или утрачены, похищены и т.п. потеряли свою стоимость в результате неправильного хранения или резкого снижения цен);
- величина в отчетности занижена по сравнению с реальной (ошибка в учете или существуют неучтенные записи).
Перед началом проверки фактического наличия материалов, рабочая инвентаризационная группа обязана:
- опломбировать подсобные помещения, подвалы и др. места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; - проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; - получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей.
Инвентаризация проводится по местам хранения запасов и при присутствии материально – ответственных лиц.
До начала проверки ревизору надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей. Он визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам, с указанием даты, что должно служить бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.
ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру или отчету после инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание и обмер каждого вида материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, партии, сорта в единицах счета, массы или меры. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц.
Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидированные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись: Дт 10 «Материалы»; Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостачи материальных ценностей. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка: Дебит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).
Списание недостач в пределах норм естественной убыли относится на издержки Производства: Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др.; Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
При хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники, делается запись: Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчёт «Расчеты по возмещению материального ущерба»; Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Недостача сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены отражается: Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы»; Кт 94 «недостачи и потери от порчи ценностей».
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение десяти дней после окончания инвентаризации. Инвентаризационные описи заполняются в двух экземплярах. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях необходимо указывать полное наименование товаров, тары, их номенклатурные и прейскурантные номера, артикулы, сорта и отличительные признаки, предусмотренные прейскурантами, количество мест, единицы измерения, массу-брутто, массу-нетто или количество.
В описях незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку. Описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально-ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. При их инвентаризации допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
В целях подтверждения достоверности результатов инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки с участием материально ответственных и членов инвентаризационной комиссии.
Результаты контрольных проверок оформляются актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (ф. № ИНВ – 24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (ф. № ИНВ – 25). Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризацией обобщаются бухгалтерией в Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ – 26). В дальнейшем информация, содержащаяся в ведомости, используется как один из основных источников при анализе эффективности инвентаризаций, проведенных на предприятии в отчетном периоде.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.
Заключение
Инвентаризация является периодической проверкой наличия числящихся на балансе объединения, предприятия, организации, учреждения ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств, а также ведения складского хозяйства и реальности данных учета.
Она позволяет осуществлять контроль за сохранностью материальных ценностей, выявлять и устранять возможные ошибки в учете и работе материально ответственных лиц, определять величину естественной убыли и уточнять учетные данные об остатках материальных и прочих ценностей. Инвентаризации подвергаются основные фонды, товарно-материальные ценности, затраты в незавершенном производстве, денежные средства, расчеты с поставщиками, заказчиками и другие статьи баланса. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Внезапные инвентаризации проводятся для предупреждения растрат и хищений материальных и денежных средств и для установления размеров потерь, если хищение совершено. Сроки инвентаризации и их количество в течение года устанавливают применительно к отдельным видам средств.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов недействительными.
Порядок проведения инвентаризации определяется министерствами и ведомствами
Список литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33147
Информация о работе Инвентаризация как основной метод фактического контроля