Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:41, курсовая работа
На сегодняшний день в Республике Казахстан действует политика создания благоприятного инвестиционного климата, связано это в первую очередь с тем, что государство нацелено на быстрый экономический рост, для реализации этой стратегии необходимы крупные капитальные вложения в экономику как страны в целом, так и в отдельные ее отрасли, тем более сейчас, когда принята долгосрочная Стратегия индустриально-инновационного развития до 2015 года, приоритетными задачами, которой является диверсификация отраслей экономики и отход от сырьевой направленности промышленности страны.
По Закону банк имеет следующие полномочия установленные в статье 5:
Взаимоотношения между Банком Развития и государственными органами оказывающими влияние на его деятельность регламентируется статьей 6 настоящего Закона. Государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций Банка Развития:
Уполномоченный
Иные полномочия государственных органов в отношениях с Банком Развития осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Запрещается вмешательство в любой
форме государственных органов
и их должностных лиц в деятельность
Банка Развития, за исключением случаев,
прямо предусмотренных в
Следующая глава Закона рассматривает непосредственную деятельность Банка Развития. Согласно статье 7, для выполнения своих функций Банк Развития осуществляет следующие операции в национальной и иностранной валюте без лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций:
Кроме этого Банк Развития согласно Закону проводит банковскую экспертизу, привлекает и использует займы из республиканского и местных бюджетов, выполняет функции агента по инвестиционным проектам, финансирует инвестиционные проекты, последнее согласно статье 10 пункту 2.
Банк Развития в отношении обслуживаемых им инвестиционных проектов может в соответствии с договорами на агентское обслуживание осуществлять мониторинг:
В соответствии со статьей 12 настоящего Закона Банк Развития предоставляет займы. Кредитование инвестиционных проектов и экспортных операций Банком Развития производится на условиях, в порядке и сроки, которые определены в соответствии с Меморандумом. Величина ставки вознаграждения по предоставляемым кредитам исчисляется с учетом средней стоимости заимствования и операционных расходов Банком Развития. Предоставляемые Банком Развития займы должны быть обеспечены высоколиквидными активами (государственные ценные бумаги, ценные бумаги эмитентов, гарантии банков второго уровня и другие предусмотренные законодательством способы обеспечения исполнения обязательств) в соответствии с Меморандумом.
Статья 13 устанавливает порядок привлечения займов Банком Развития, главным образом на основании того, что Банк Развития осуществляет заимствование с обеспечением возврата займа собственными активами или под государственные гарантии Республики Казахстан.
Упомянутая выше статья 15 гласит об ограничениях в деятельности Банка Развития. Согласно ей Банку Развития запрещается:
Глава 3 регламентирует образование капитала и доходов Банка Развития. Согласно статье 16 уставный капитал Банка Развития составляет не менее тридцати миллиардов тенге и формируется за счет средств республиканского и местных бюджетов.
В соответствии с 4 главой, учетная политика ежегодно утверждается советом директоров Банк предоставляет ряд документов финансовой отчетности, ежегодно осуществляется внешний аудит банка.
Главой 5 настоящего Закона устанавливается порядок управления Банком развития.
Особые дополнительные положения установлены в 6 главе настоящего Закона, одним из таких является освобождение Банка от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 26. И кроме этого в статье 27 говорится об ответственности, которую несет Банк в случае невыполнения своих обязательств.
Выше уже упоминалось о
Таким образом, можно сказать, что рассмотренные выше законодательные акты являются основными в области организации инвестиционной деятельности государства, и устанавливают порядок и процесс финансирования хозяйствующих объектов государством.
3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ БАНКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1 Банк Развития Казахстана
как основной государственный
инструмент инвестирования на
территории Республики
Так как одним из принципов осуществления внутренней и внешней политики на территории Республики Казахстан является создание благоприятного инвестиционного климата в стране, политика в государстве направлена на создание конструктивных решений по созданию такового. Одним из таких решений и стал Банк Развития Казахстана. Кроме этого Европейский Экономический Союз и Конгресс США признали Казахстан страной с рыночной экономикой. В сентябре 2002 года одним из ведущих международных рейтинговых агентств «Moody's Investors Service» Казахстану был присвоен кредитный рейтинг Ваа3, относящийся к категории инвестиционных.
Как правило, государственные институты развития выполняют свою роль на определенном этапе исторического развития страны. После чего цели и задачи могут меняться, трансформироваться в зависимости от изменения состояния самой страны, ее экономики, по этой причине и был создан Банк Развития, невзирая на отрицательный мировой опыт. При создании Банка Развития Казахстана в 2001 году были учтены прошлые ошибки, а также рекомендации Всемирного банка. Одна из проблем государственных институтов — это неэкономическое влияние на политику банка, когда правительство настаивает на кредитовании нерентабельных проектов. В нашей стране уже был аналогичный опыт с «Эксим-банком». Поэтому при создании БРК сразу было определено, что деятельность будет регулироваться отдельным законом «О Банке Развития Казахстана», в котором четко очерчены границы полномочий и возможные случаи вмешательства государственных органов в деятельность банка. И это позволяет успешно противостоять имеющим иногда место попыткам повлиять на инвестиционные решения банка. Помимо закона о банке, функции БРК, наряду с остальными национальными институтами развития, достаточно подробно расписаны в государственных стратегических программах развития Казахстана. Это стимулирование определенных не сырьевых отраслей экономики на основе средне- и долгосрочного кредитования. Поэтому на ближайшее десятилетие наши задачи ясны и понятны.
Если говорить о мировой практике государственных институтов развития, то можно найти достаточно много положительных примеров. Это в частности, Банк развития Турции, Сингапура и другие аналогичные институты, входящие в Ассоциацию ADFIAP, членами которой мы также являемся. Государственный банк «Мауритиус» признан одним из лучших коммерческих банков Сингапура, который сыграл значительную роль в развитии страны. Подходы Индонезийского Банка «Ракьят» по кредитованию малого бизнеса признаны одними из лучших в мире. Процентная ставка по кредитам в этом банке покрывает расходы банка и на фондирование и накладные расходы. Даже во время азиатского кризиса возвратность по кредитам была высокой (90%) благодаря тесному контакту банка со своими клиентами, наличию у персонала стимулов для поддержания уровня возвратности в рамках децентрализованной ответственности. Не вызывает сомнения успешный опыт Всемирного Банка, АБР, ИБР и ЕБРР. Деятельность Банка Развития Казахстана обусловлена тем, что пока наша банковская система не может обеспечить предоставление долгосрочных кредитов предприятиям в приоритетных секторах экономики в силу значительных рисков и необходимости понижения процентных ставок в банковской системе. Она еще не способна осуществить программу экономического оздоровления структурообразующих промышленных предприятий. По мере того, как частные банки будут способны в полной мере обеспечить эту функцию, Банк Развития будет фокусировать свою деятельность в большей мере на инфраструктурных и стратегически важных для страны проектах.
Информация о работе Инвестиционная деятельность коммерческих банков РК