Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность может рассматриваться в широком и узком значениях. В широком значении инвестиционная деятельность - это деятельность, связанная с вложением средств в объекты инвестирования с целью получения дохода (эффекта), в узком - процесс преобразования инвестиционных ресурсов во вложения (собственно инвестиционная деятельность, или инвестирование).
Инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства, поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит развитие России в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная деятельность предприятия.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

r - норма дисконта 12%;

I0- размер инвестиционного капитала.

Таблица 5 - Расчет срока  окупаемости проекта

шаг, месяц

чистый денежный поток, т.р.

сальдо накопленного денежного  потока, т.р.

0

-5530

-5530

09

387,75

-5142,25

10

387,29

-4754,95

11

444,11

-4310,85

12

929,02

-3381,82

1

480,97

-2900,86

2

513,61

-2387,25

3

583,59

-1803,66

4

546,12

-1257,54

5

546,12

-711,42

6

513,05

-198,37

7

513,27

314,66

8

513,27

827,95


 

NPV= 6357,88 т.р./(1+0,12)1 + 8847,43т.р./(1+0,12)2-5530 т.р. = 7199,8т.р.

3. Внутренняя норма прибыли IRR определяется в процессе расчета как норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков наличности равна приведенной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю, - все затраты окупаются:

IRR = r1 + (NPV (r1) / NPV (r1) - NPV (r2)) * (r2-r1),

где r1 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r1) больше 0;

r2 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r2) меньше 0.

Таблица 6 – Определение  дисконтированной стоимости чистых поступлений от реализации инвестиционного проекта

Год

Чистый денежн. поток,т.р.

Дисконтный множитель при r = 10%

Дисконтир-ный чистый денежный поток

Дисконтный множитель при r = 15%

Дисконтир-ный чистый денежный поток

0

-5530

1

-5530

1

-5530

1

6357,88

0,909

5779,31

0,869

5525


 

Таким образом: NPV 2493,1 - 50

Принимая во внимание то, что приведенный мною проект имеет срок окупаемости менее 1 года, а минимальный период времени, предложенный в таблице дисконтирования год, учетная ставка коэффициента дисконтирования 30% не позволяет функции NPV = f(r) менять свое значение с "+" на "-" во время действия инвестиционного проекта более 1 года, можно предположить, что при работе проекта 2 и более года максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать проект, не став при этом убыточным, составляет более 30% годовых.

Предположим, что время  работы проекта (период жизни) 1год и  коэффициенты дисконтирования 10 и 15%.

IRR = 10% + 2493,1/2493,1-(-50) * (15%-10%) = 14,9%

Показатель внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что max уровень ставки кредитного процента, при котором проект, рассчитанный на 1 год, не станет убыточным составляет 14,9% годовых.

 

 

На основании вышеизложенного  предлагаю следующий инвестиционный проект для совершенствования развития предприятия:

1. Создание собственного WEB-сайта предприятия, где будет размещена вся информация касающееся предприятия и ассортимента товара. В качестве дополнительных услуг на сайте будет размещено следующее:

- посетитель сайта  может заполнить анкету о приеме на работу. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме.

- также посетителям  сайта представляется возможность  заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место. Например, свыше 1000 рублей.

2. Создание информационного  терминала.

Данная стратегия будет направлена на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.

Во-первых: это поможет  сократить время поиска товара в  таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина.

3. Создание дополнительной  услуги.

Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в этом ему поможет специальный служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза.

Для реализации данного  проекта потребуются финансовые вложения в размере 150 тыс. руб. Расчет эффективности реализации стратегии:

Таблица 7 - Срок окупаемости  инвестиционного проекта

шаг, месяц

чистый денежный поток, т.р.

сальдо накопленного денежного  потока, т.р.

0

-150

-150

11

3,605

-146,4

12

4,500

-141,9

1

8,900

-133,0

2

14,950

-118,05

3

18,360

-99,69

4

17,580

-82,11

5

15,580

-66,31

6

12,690

-53,62

7

15,390

-38,23

8

14,596

-23,694

9

11,263

-12,371

10

16,358

10,155


 

Из таблицы видно, что  срок окупаемости проекта составляет 1 год. На поступление и увеличение денежных средств будет влиять численный поток покупателей. Чистая текущая стоимость стратегии:

NPV = 8847,43/(1+0,12)1-150 = 7884,49 тыс. руб.

Индекс прибыльности: PI = (8847,43/(1+0,12)1)/150 = 526,6 тыс. руб.

По итогам расчетов видно, что применение данной стратегии никак не отразится на финансовом положении предприятия, т.е. внедрение стратегии покажет только положительный результат. Индекс рентабельности больше 1 (PI > 1), следовательно, стратегию следует применять.

При реализации проекта предполагается найм 56 новых работников с затратами на их обучение на специализированных курсах пользователей ПК и продавцов – 282,5 тыс. руб. (3,5 тыс. руб. – курсы продавцов по обучению работе на ККМ (25 чел.), 19,5 тыс. руб. – оплата за двухмесячные курсы пользователей ПК (10 человек)).

В тоже время относительно безболезненно  можно перевести порядка 20 человек  из магазинов №1 и №2 для работы в новом магазине, при этом они  могут проводить обучение принятых работников на местах без отрыва от производства, что потребует сравнительно небольших расходов по оплате их труда и оплаты ½ оклада «ученикам». Следует отметить, что в данном случае работать весь штат может в полном объеме с первых дней открытия, а не через 2 месяца как в случае обучения с отрывом от производства и нанимать необходимо будет 36 работников. Выигрыш проявляется так же в том, что треть персонала будет уже иметь практический опыт в данном магазине. Таким образом затраты на обучение составят 139,5 тыс. руб. (12 чел. – курсы продавцов, 5 чел. – пользователи ПК), а экономический эффект – 143 т. руб.

Предложенные в проекте  услуги, безусловно, найдут свое применение в ближайшее время. Ведь благодаря  Интернету о магазине будут знать  не только в городе Брянске, но и  в других городах, а также областях. С помощью локальной сети можно осуществлять заявку у поставщиков, что, несомненно, удобно и современно. Благодаря сайту можно прорекламировать собственную кухню производства, визуально отразить уникальные изделия, как кондитерские, так и мясные. Размещать на сайте информацию о новинках в ассортименте товара, проводимых акциях, розыгрышах и многое другое.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные подходы к  анализу сущности капитальных вложений - затратный и ресурсный - характеризовали  капитальные вложения лишь с одной стороны: с точки зрения затрат на воспроизводство основных фондов или ресурсов, затрачиваемых на эти цели. В западной экономической литературе инвестиции традиционно трактовались как любые вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Развитие рыночного подхода к пониманию инвестиций обусловило рассмотрение инвестиций в единстве ресурсов, вложений и отдачи вложенных средств, а также включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих доход (эффект).

В правовом аспекте инвестиции определяются как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. Инвестиционный процесс выступает как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. В рыночной экономике он осуществляется посредством инвестиционного рынка. Инвестиционный рынок может рассматриваться, с одной стороны, как рынок инвестиционного капитала, размещаемого инвесторами, а с другой стороны, как рынок инвестиционных товаров, представляющих объекты вложений инвесторов.

Собственно инвестиционная деятельность является содержанием  первой стадии «инвестиционные ресурсы - вложение средств». Вторая стадия «вложение средств - результат инвестирования» характеризует взаимосвязь затрат и достигаемого эффекта. Воспроизводственный подход к анализу инвестиций предполагает рассмотрение инвестиций в движении, которое носит повторяющийся характер, поскольку доход, образующийся в результате вложения инвестиционных ресурсов, распадается на потребление и накопление, а накопление является основой следующего инвестиционного цикла. С позиций структурного подхода инвестиции выступают как единство субъектов, объектов и экономических отношений, связанных с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике проявляется в их воздействии на экономический рост, объем производства и занятости, структурные сдвиги, развитие отраслей и сфер хозяйства.

Таким образом, оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей должны быть неотъемлемой частью работы финансового менеджера и выполняться, как правило, по завершении очередного проекта. Любой инвестиционный проект может быть охарактеризован с различных сторон: финансовой, технологической, организационной, временной и др. Каждая из них по-своему важна, однако финансовые аспекты инвестиционной деятельности во многих случаях имеют решающее значение. В финансовом плане, когда речь идет о целесообразности принятия того или иного проекта, по сути, подразумевается необходимость получения ответа на три вопроса: каков необходимый объем финансовых ресурсов; где найти источники в требуемом объеме и какова их цена; достаточен ли объем прогнозируемых поступлений.

Проблема «деньги-время» не нова, поэтому уже разработаны удобные модели и алгоритмы, позволяющие ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции текущего момента. Влияние инфляции – один из факторов, которые всегда должны учитываться в инвестиционных расчетах, даже если темпы роста цен и невысоки. Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев.: МП «ИТЕМ», 2005. – 448 с.;

2. Бочаров В.В. Инвестиции: учеб. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.;

3. Бухалков В.И. Внутрифирменное  планирование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 392 с.;

4. Вахрина П.И. Инвестиции. – М.: «Дашков и К», 2008. – 384 с.;

5. Виленский П.Л., Лифшиц В.Н. Оценка  эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: учеб. пособие.  – М.: Дело, 2008. – 808 с.;

6. Гитман Л.Дж. Основы инвестирования/пер.  с англ. – М.: Дело, 2009. – 1008 с.;

7. Есипов В.Е. Экономическая оценка инвестиций. – Спб.: Вектор, 2006. – 288 с.

8. Зимин И.А. Реальные инвестиции: учеб. пособие. – М.: ТАНДЕМ, 2008. –  304 с.;

9. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2008. –  478 с.;

10. Инвестиционная политика: учеб. пособие. – М.:КНОРУС, 2008, - 320 с.;

11. Колтынюк Б.А. Инвестиционные  проекты: Учеб. – Спб.: «Изд-во  Михайлова», 2008. – 622 с.;

12. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. – М.: «Дело и  Сервис», 2008. – 400 с.;

13. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2008. – 347 с.;

14. Савицкая Г.В. Экономический  анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое  знание, 2006. – 640 с.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия