Казначейская система исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями, заключаются в их обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей. Бюджетный контроль - это составная часть финансово-экономического контроля, и трактуется он как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами в ходе проверки законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, при выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, по улучшению бюджетной дисциплины.

Содержание

Введение 3
1. Виды казначейского контроля 4
2. Методы осуществления финансового контроля 7
3. Санкции за нецелевое использование средств
федерального бюджета 10
Заключение 13
Литература 14

Вложенные файлы: 1 файл

казначейство_кр.docx

— 33.88 Кб (Скачать файл)

Нецелевым использованием являются: использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов; расходование средств не по тому коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой).

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (статья 306.4 БК РФ).

Руководители предприятий, организаций и учреждений, допустившие нецелевое использование средств федерального бюджета, могут быть привлечены к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке. Однако данные меры наказания могут быть применены только к определенному кругу лиц. Согласно Закона № 83-ФЗ круг субъектов, привлекаемых к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в настоящее время ограничивается органами и учреждениями, перечисленными в ст. 6 БК РФ в определении "получатель бюджетных средств":

- государственные органы;

- органы местного самоуправления;

- органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионным, фондами медицинского, социаль­ного страхования и др.);

- казенные учреждения.

Уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств устанавливает ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее - УК РФ).

Согласно ст. 8 УК РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного данным кодексом.

Руководители бюджетных и автономных образовательных учреждений не несут уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств по ст. 285.1 УК РФ. Такая ответственность сохраняется только в отношении должностных лиц казенных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.

Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса.

В настоящее время органы Федерального казначейства осуществляя финансовый контроль, препятствуют нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, способствуют обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Федеральным казначейством ведется огромная работа по совершенствованию законодательной базы, по развитию современных информационных технологий с целью наиболее полного и рационального выполнения возложенных на него задач и обеспечения основных функций.

Федеральное казначейство играет большую роль в обеспечении единства государственных финансов и их эффективного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1198 №145-ФЗ.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ.

4. Постановление Правительства  РФ от 01.12.2004 №703 "О Федеральном  казначействе".

5. Указ Президента РФ от 08.12.1992 №1556 "О Федеральном казначействе".

6.  Карандина Е.А. Федеральное казначейство и финансовый контроль в Российской Федерации / Е.А. Карандина / / Право и экономика. - 2010. -N3. C. 56-59.

7. http://www.rg.ru – Российская газета

8. http://wwww.roskazna.ru – Федеральное казначейство (казначейство России)

9. http://base.garant.ru – Гарант

10. http://www.finsociality.ru/ - Финансы и социум

 

 

 

 


Информация о работе Казначейская система исполнения федерального бюджета