Конституционно-правовые основы управления федеральной бюджетной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 01:00, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение бюджетной системы страны и изучение нормативно – правовой базы управления бюджетной системой.
Объектом данного исследования является бюджетная система; а также нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетную систему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность бюджетной системы………………………………………………..5
2. Нормативно-правовая база управления федеральной бюджетной системой………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ГОТОВОЕ -Конституционно-правовые основы управления федеральной бюджетной системой. .doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

1. Стратегические цели  своей деятельности, которые они  намереваются достичь с учетом  стратегии на среднесрочную и  долгосрочную перспективу и в  соответствии с отведенными им  функциями.

2. Тактические задачи, через решение которых реализуются  стратегические цели, и которые, в свою очередь, направлены на достижение значимых для общества результатов.

3. Внутриведомственные  программы, предусматривающие производство  услуг определенного качества  и объема и обеспечивающие  решение конкретных тактических задач. Программы, разработанные в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, должны содержать:

1. Описание поддающихся  количественной оценке ожидаемых  результатов их реализации, включая  как непосредственные результаты, т.е. предоставление услуг определенного качества и объема, так и конечные результаты, т.е. эффект от предоставленных услуг для их получателей.

2. Систему показателей  для измерения результатов реализации  программ и целевые значения  для каждого из таких показателей, что позволит осуществлять:

- предварительную оценку  программ на этапе согласования  проекта бюджета;

- мониторинг степени  достижения намеченных целей  и запланированных результатов  в ходе реализации программ;

- оценку эффективности  реализации программ по их выполнении.

Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, в бюджетный процесс  позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования государства и  качество предоставляемых им услуг. Оно обеспечит:

повышение результативности расходов через экономию бюджетных  средств за счет сокращения некоторых  видов второстепенных и избыточных расходов и последующее перераспределение  и сосредоточение ресурсов на достижение наиболее важных задач;

повышение результативности расходов распорядителей и получателей бюджетных средств за счет улучшения качества отраслевого планирования и исполнения бюджета;

повышение эффективности  управления расходами за счет перехода от планирования бюджета по большому количеству мелких статей расходов к формированию бюджета по целям, задачам и функциям государства, программам отраслевых распорядителей бюджетных средств с выделением статей укрупненной экономической классификации;

улучшение качества бюджетного планирования за счет повышения качества информации;

развитие культуры стратегического  планирования, управления расходами  и ответственности за результаты деятельности на всех уровнях власти.8

Нормативно – правовой базой управления бюджетной системой РФ являются:

1.      Конституция Российской Федерации;

2. Общепризнанные принципы  международного права и нормы  международных договоров Российской  Федерации;

3.      Решения  Конституционного Суда Российской  Федерации;

4.  Бюджетное законодательство, которое, в свою очередь, состоит из следующих элементов:

- федеральное бюджетное  законодательство, представленное  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и ежегодными федеральными  законами о федеральном бюджете;

- региональное бюджетное  законодательство – законы субъектов  Российской Федерации о бюджете этих субъектов и другое;

- нормативные правовые акты о местных бюджетах, принятые представительными органами местного самоуправления;

5. Подзаконные нормативные  правовые акты по бюджетно  – правовым вопросам (указы Президента  Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты органов специальной компетенции);

6. Внутренние договоры  Российской Федерации.9

Таким образом, бюджетная  система Российской Федерации чрезвычайно  сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. И налицо вывод - оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность. Переход на бюджетирование, ориентированное на результат, дает преимущество перед остальными концепциями управления, в числе которых можно отметить, в первую очередь, предсказуемость условий, гибкость принятий финансовых решений, наличие резервов, которые на очередном этапе бюджетного планирования позволят предусмотреть расходы.

Заключение

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

Управление бюджетной  системой – регулирование использования  и (или) использование денежных ресурсов для прозрачного, устойчивого и  подотчетного исполнения в рамках бюджетного процесса расходных обязательств публично-правовых образований, обеспечивающих достижение поставленных целей и максимальных результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, при этом, несмотря на то, что преобразование бюджетной системы это сложный, длительный и весьма болезненный процесс, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

Развитие и укрепление бюджетной системы и улучшение  взаимодействия органов управления бюджетной системой является многосторонним процессом воздействия на решение  целого комплекса финансовых проблем, от решения которых зависит обеспечение  реального и устойчивого роста уровня жизни граждан России.

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года).

2. Конституция Российской  Федерации: Официальный текст./ Москва: ООО Издательство Айрис – пресс, 2006 г.

3. Аксененко, А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения.: журнал Финансы. – М.: издательство ООО Книжная редакция «Финансы», 2009. –№ 1.

4. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008.

5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - СПб.: Питер, 2008.

6. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г.

7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2009.

8. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. - М.: КноРус, 2009.

9. Ермасова Н.Б. Бюджетная система. - М.: Высшее образование, 2009.

10. Мальцев В.А. Финансы и право. - М.: Академия, 2008.

11. Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.

12. Парыгина, В.А. Бюджетная система России. Учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж.Э. Стиглиц, А.А. Тедеев. – Изд. 3-е, испр. и доп.. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 г.

13. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009.

14. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2009.

15. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.

1 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - с. 24.

2 Мальцев В.А. Финансы и право. - М.: Академия, 2008. - с. 63.

3 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - с. 49.

4 Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009. - с. 27.

5 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – с. 703

6 Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. –  с. 308

7 Парыгина, В.А. Бюджетная система России. Учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж.Э. Стиглиц, А.А. Тедеев. – Изд. 3-е, испр. и доп.. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 г. – с. 752. 

8 Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – с. 312 

9 Аксененко, А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения.: журнал Финансы. – М.: издательство ООО Книжная редакция «Финансы», 2009. –№ 1, - с. 80


Информация о работе Конституционно-правовые основы управления федеральной бюджетной системой