Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 01:00, контрольная работа
Целью данной работы является определение бюджетной системы страны и изучение нормативно – правовой базы управления бюджетной системой.
Объектом данного исследования является бюджетная система; а также нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетную систему.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность бюджетной системы………………………………………………..5
2. Нормативно-правовая база управления федеральной бюджетной системой………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25
1. Стратегические цели своей деятельности, которые они намереваются достичь с учетом стратегии на среднесрочную и долгосрочную перспективу и в соответствии с отведенными им функциями.
2. Тактические задачи,
через решение которых
3. Внутриведомственные
программы, предусматривающие
1. Описание поддающихся
количественной оценке
2. Систему показателей
для измерения результатов
- предварительную оценку
программ на этапе
- мониторинг степени достижения намеченных целей и запланированных результатов в ходе реализации программ;
- оценку эффективности реализации программ по их выполнении.
Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, в бюджетный процесс позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования государства и качество предоставляемых им услуг. Оно обеспечит:
повышение результативности
расходов через экономию бюджетных
средств за счет сокращения некоторых
видов второстепенных и избыточных
расходов и последующее
повышение результативности расходов распорядителей и получателей бюджетных средств за счет улучшения качества отраслевого планирования и исполнения бюджета;
повышение эффективности управления расходами за счет перехода от планирования бюджета по большому количеству мелких статей расходов к формированию бюджета по целям, задачам и функциям государства, программам отраслевых распорядителей бюджетных средств с выделением статей укрупненной экономической классификации;
улучшение качества бюджетного планирования за счет повышения качества информации;
развитие культуры стратегического планирования, управления расходами и ответственности за результаты деятельности на всех уровнях власти.8
Нормативно – правовой базой управления бюджетной системой РФ являются:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Общепризнанные принципы
международного права и нормы
международных договоров
3. Решения
Конституционного Суда
4. Бюджетное законодательство,
которое, в свою очередь, состо
- федеральное бюджетное
законодательство, представленное
Бюджетным кодексом Российской
Федерации и ежегодными
- региональное бюджетное
законодательство – законы
- нормативные правовые акты о местных бюджетах, принятые представительными органами местного самоуправления;
5. Подзаконные нормативные правовые акты по бюджетно – правовым вопросам (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты органов специальной компетенции);
6. Внутренние договоры Российской Федерации.9
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. И налицо вывод - оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность. Переход на бюджетирование, ориентированное на результат, дает преимущество перед остальными концепциями управления, в числе которых можно отметить, в первую очередь, предсказуемость условий, гибкость принятий финансовых решений, наличие резервов, которые на очередном этапе бюджетного планирования позволят предусмотреть расходы.
Заключение
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Управление бюджетной системой – регулирование использования и (или) использование денежных ресурсов для прозрачного, устойчивого и подотчетного исполнения в рамках бюджетного процесса расходных обязательств публично-правовых образований, обеспечивающих достижение поставленных целей и максимальных результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, при этом, несмотря на то, что преобразование бюджетной системы это сложный, длительный и весьма болезненный процесс, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.
Развитие и укрепление
бюджетной системы и улучшение
взаимодействия органов управления
бюджетной системой является многосторонним
процессом воздействия на решение
целого комплекса финансовых проблем,
от решения которых зависит
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года).
2. Конституция Российской Федерации: Официальный текст./ Москва: ООО Издательство Айрис – пресс, 2006 г.
3. Аксененко, А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения.: журнал Финансы. – М.: издательство ООО Книжная редакция «Финансы», 2009. –№ 1.
4. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - СПб.: Питер, 2008.
6. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г.
7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2009.
8. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. - М.: КноРус, 2009.
9. Ермасова Н.Б. Бюджетная система. - М.: Высшее образование, 2009.
10. Мальцев В.А. Финансы и право. - М.: Академия, 2008.
11. Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.
12. Парыгина, В.А. Бюджетная система России. Учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж.Э. Стиглиц, А.А. Тедеев. – Изд. 3-е, испр. и доп.. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 г.
13. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009.
14. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2009.
15. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.
1 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - с. 24.
2 Мальцев В.А. Финансы и право. - М.: Академия, 2008. - с. 63.
3 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - с. 49.
4 Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009. - с. 27.
5 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – с. 703
6 Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – с. 308
7 Парыгина, В.А. Бюджетная система России. Учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж.Э. Стиглиц, А.А. Тедеев. – Изд. 3-е, испр. и доп.. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 г. – с. 752.
8 Нешитой, А.С. Бюджетная система России. Учебник/ А.С. Нешитой. – Изд. 6-е, испр. и доп.. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – с. 312
9 Аксененко, А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения.: журнал Финансы. – М.: издательство ООО Книжная редакция «Финансы», 2009. –№ 1, - с. 80
Информация о работе Конституционно-правовые основы управления федеральной бюджетной системой