Контрольная работа по «Банковские электронные услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-6 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Основная (теоретическая) часть……………………………………………4
Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения.
Заключение. ………………………………………………………………….21
Задача ………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

204.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Телебанк может предоставлять  клиенту возможность использования удобных подсистем "Голосовая почта" и "Факсимильная почта" для передачи или получения экстренных сообщений, справочной информации либо документов, не определенных в структуре телебанк (нормативно-правовых актов, бухгалтерских инструкций и т.п.).

Платеж, проведенный через телебанк, обрабатывается в автоматическом режиме. а информацию об изменении остатка на счете на банковский сервер передает администратор-операционист. Операционист банка, обслуживающий того же клиента, имеет возможность определить остаток на счете клиента.

Остатки по счетам клиентов рассчитываются на основании проводок и могут  быть получены за любые операционные дни (закрытые и незакрытые). Выписки (реестры) по счетам клиентов телебанк формирует динамически по запросу  клиента. что исключает рутинный процесс их подготовки и хранения. Клиент имеет возможность заказать выписку за любой день (период), в том числе и за весь период своей деятельности. Стандартным образом производится репликация баз данных операционного дня в устанавливаемый период. Возможно и произведение телебанком модификации баз данных операционного дня.

Многие банки распространяют применение телекоммуникаций не только для обработки  операций со счетами клиентов, но и  на другие области. Такие как залоги, коммерческие и потребительские займы и кредиты. Сейчас стало нормой, когда система передачи данных обрабатывает все банковские операции. Вместо наличных, чеков и других платежных документов во многих случаях целесообразно использовать электронные переводы средств (EFT - electronic funds transfer). Например, корпорация Форд оплачивает счета поставщиков и переводит заработную плату на счета своих служащих именно таким способом. 

Однако обмен такой важной и  конфиденциальной информацией, как  банковская, требует особых средств  защиты от несанкционированного доступа, ошибочной передачи по неправильному адресу, гарантии достоверности. Возникающие здесь задачи решаются с помощью специальных способов соединения, передачи данных и шифрования, которые призваны исключить нежелательные последствия. 

Международное сотрудничество, мобильность  населения, обеспечение деятельности интернациональных коммерческих организаций  вызвали к жизни необходимость  межнациональной передачи коммерческой информации. Различия в стандартах передачи данных и особенности учета, принятые в различных странах и различных организациях, требуют выработки специальных протоколов передачи данных, создания сетей, обслуживающих эти потребности. Самой известной и крупной международной сетью является сеть организации SWIFT (the Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications), штаб-квартира которой находится Брюсселе. Эта организация была создана, когда 240 крупных мировых банков стали сотрудничать в разработке стандартов электронной передачи денежных средств между банками, находящимися в различных государствах. Это предприятие предоставляет услуги по обмену сообщениями между участниками мирового банковского сообщества, которыми пользуются более 5300 финансовых учреждений и филиалов по всему земному шару, находящихся в 130 странах. Сеть SWIFT сегодня ежедневно передает 2.7 миллиона сообщений и переводит около полутора триллионов долларов из одного места в другое. 

Возвращаясь в конце данного  раздела к банковским, и именно розничным услугам, и подведя  итог всем вышеизложенным теоретическим аспектам применения  электронных систем расчетов в банковском деле, мы попытались каким-то образом определить границы возможного применения электронных систем расчетов в рамках современных розничных банковских услуг и попытались представить это графически. В результате получился графический рисунок, представленный в приложении А настоящей работы. В данном приложении показано, что явное большинство всех розничных банковских операций оказалось внутри границ возможного применения систем электронных расчетов, за исключением работы в кассах банка с наличными денежными средствами. Все остальные операции, связанные с розничными услугами,  физически сводятся к записям по банковским счетам и другой "бумажной" работе. С обработкой больших объемов информации, ее хранением и обменом успешно справляется современная вычислительная техника. Ее потенциальные возможности на сегодняшний день значительно превосходят объемы банковского документооборота. Остаются только вопросы ее оптимального использования и внедрения новых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал  250 карт с кредитным лимитом 3.000$ и 50 “золотых” карт с лимитом 20.000$. Годовая плата за карты составляет 25$ и 50$ соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней . В среднем  каждый клиент пользовался кредитом в течении 330 дней, при этом  сумма кредита составляла 2.000$ по обычной карте и 10.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 16.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с картами. Для банка В эти же показатели следующие: 250 карт по 3.000$ и 40 с лимитом 15.000$. Годовая плата 20$ и 50$. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 325 дней, при этом  сумма кредита составляла 1.800$ по обычной карте и 8.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 10.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен  рассчитывать исходя из 1.5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# пп

Выплаты и поступления  по проекту

Банки

А

В

1

Количество кредитных карт

250

250

2

Количество "золотых"карт

50

40

3

Кредитный лимит по кредитной карте

3000

3000

4

Кредитный лимит по "золотой" карте

20 000

15 000

5

Общий кредитный лимит (1*3+2*4)

1 750 000

1 350 000

6

Годовая плата по кредитной карте

25

20

7

Годовая плата по "золотой карте"

50

50

8

Доход от ежегодной платы по картам (1*5+2*6)

8 750

7 000

9

Процент за пользование кредитом

25%

24%

10

Льготный период

30

25

11

Средний период пользования кредитом

330

325

12

Сумма среднего кредита по кредитной карте

2 000

1 800

13

Сумма среднего кредита по "золотой" карте

10 000

8 000

14

Доход от кредитования по картам(1*10+2*11)*(9-8)*7/360

208 333

154 000

15

Торговый оборот по картам

16 000 000

10 000 000

16

Плата за кредитные ресурсы (%)

7%

7,50%

17

Плата за кредитные ресурсы (% от всех расходов банка, связанных с картами)

32%

35%

18

Плата за информационный обмен

1,50%

1,50%

19

Доход от торгового оборота по картам (15*18)

240 000

150 000

20

Расходы банка связанные с картами(5*16/17)

382 813

289 286

21

Доходы банка, связанные с картами(8+14+19)

457 083

311 000

22

Прибыль, связанная с картами(21-20)

74 271

21 714

23

Прибыльность операций с кредитными картами(22/5*100%)

4,2

1,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Рудакова О. С. Банковский электронные услуги: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – с.111-115
  2. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина  - М.: Финансы и статистика, 2000. – 567с.
  3. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. –М.: АО ДИС, 1994 – 352с
  4. Электронные деньги: миф или реальность. Лебедев А. // Интернет-публикация. – http://www.emoney.ru/publish/s05.htm
  5. Безналичные деньги - миф или реальность? // Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-№3. – http://www.sdi.nsk.su/sibinfoshop/3 /nocash.htm
  6. Основы теории «электронного документа». Фатьянов А. //Банковские технологии. –2000. -№ 2. – c10-12
  7. Какой нтернет-банкинг нам нужен?  Бурдинский А.  // Мир Интернет. –2000. -№11.- http://www.iworld.ru.
  8. Ефимова Л.Г., Новоселова Л.А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. –М.: Инфра-М, 1996, с.85.
  9. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИЦП «Вазар-Ферро», 1994.-320 с.
  10. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.:Экономика, 1994. - 400с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Банковские электронные услуги»