Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 09:20, контрольная работа
Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Будучи частью производственных отношений, финансы относятся к экономическому базису; их обусловленность стоимостным распределением подчеркивает исторически преходящий характер финансов.
Экономическая сущность и функции финансов.
Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения.
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ гл. 5. [2]
3.Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ,ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников[2].
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц— для свыше 128 млн граждан России.
Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:
назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);
-учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
-назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
-персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
-взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
-выдача сертификатов на получение материнского капитала;
-выплата средств материнского капитала;
-управление средствами пенсионной системы;
-реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»); [8]
Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов [5]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
4. Принципы организации
финансов хозяйствующих
Финансы хозяйствующих субъектов
в рыночных условиях функционируют
на принципах:
-хозяйственной
самостоятельности;
-самофинансирования;
-экономической заинтересованности;
-материальной ответственности;
-формирования финансовых резервов.
Принцип
хозяйственной самостоятельности предполагает,
что коммерческая организация самостоятельно
определяет свою хозяйственную деятельность,
направления вложения денежных средств
в целях получения прибыли. Однако хозяйственная
самостоятельность не означает вседозволенности.
Рынок предполагает строгий правовой
порядок.
Принцип
самофинансирования означает полную окупаемость
затрат на текущую деятельность и на инвестиции
за счет собственных средств, а при их
недостатке – за счет банковских и коммерческих
кредитов. В условиях рыночных отношений
убыточность недопустима, самоокупаемость
недостаточна, требуется прибыльная работа.
[10]
Принцип
экономической заинтересованности в результатах
деятельности определяется главной целью
предпринимательской деятельности –
получением прибыли. В результатах деятельности
организации должны быть заинтересованы
в равной степени собственники организации,
её работники и государство. Для работников
организации должна быть обеспечена достойная
оплата труда, а также дополнительное
материальное вознаграждение за счет
прибыли (в виде премий, вознаграждений
по итогам работы за год, доплат за выслугу
лет и других стимулирующих выплат) и за
счет выплат процентов по облигациям,
дивидендов по акциям, приобретенным работниками
организации. Для собственников организации
должен быть обеспечен гарантированный
доход на вложенный капитал (в виде дивидендов).
Интересы государства обеспечиваются
рентабельной работой организации, уплатой
всех налогов.
Принцип материальной ответственности
означает четкую систему ответственности
за ведение и результаты хозяйственной
деятельности. За нарушение договорных
обязательств, расчетной дисциплины, налогового
законодательства организации уплачивают
штрафы, пени, неустойки. В случае неэффективной
деятельности организация в судебном
порядке может быть признана несостоятельной
(банкротом). К руководителям и работникам
организации могут быть применены различные
виды наказаний (штрафы, лишение премий,
административные взыскания вплоть до
увольнения с работы) за нарушения установленных
законодательством правил работы организации,
трудовой, производственной и финансовой
дисциплины.
Принцип формирования финансовых резервов
обусловлен рискованным характером предпринимательской
деятельности. В рыночной экономике последствия
многочисленных рисков ложатся непосредственно
на хозяйствующие субъекты, поэтому они
создают финансовые резервы для покрытия
возможных резервов. Рынок живет по закону:
выживает сильнейший, а сильнейший на
рынке – такой хозяйствующий субъект,
у которого хорошее финансовое состояние
и который способен победить конкурента.
Список литературы
1.Вахрин П.И. Финансы: Учебник
для вузов. – М.: Информационно-внедренческий
центр «Маркетинг», 20011. – 502 с.
2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная
экономическая энциклопедия. – СПб., Издательство
«Лань», 2010. – 800 с.
3.Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы.
/ С.В.Галицкая. М.: Экзамен, 2011. - 224 с.
4.Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник
для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. -639 с.
5.Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное
пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 408 с.
6.Финансово-кредитный энциклопедический
словарь / Коллектив авторов; Под общей
редакцией А.Г.Грязновой. – М.: Финансы
и статистика, 2011. – 1168 с.
7.Финансы: Учебник для вузов / Под редакцией
профессора Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2010. – 527 с.
8.Финансы. Денежное обращение. Кредит:
Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева,
Л.Д.Андросова и другие; Под редакцией
профессора Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2010. – 479 с.
9.Финансы и кредит: Учебное пособие / Л.Г.Колпина,
Г.И.Кривцова, В.Л.Тарасевич и другие; Под
редакцией М.И.Платницкого – МН.: Книжный
Дом; Мисанта, 2010. – 336 с.
10.Финансы: Учебник / Под редакцией профессора
В.А.Слепова. – М.: Издательство Российская
экономическая академия, 2011. – 384 с.