Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:42, контрольная работа
1. Контроль финансово – кредитных органов.
2. Сметно – бюджетное финансирование.
3. Понятие, функции и государственное регулирование страховой деятельности.
4. Ответственность налогоплательщика и налоговых органов за нарушение налогового законодательства.
5. Правовое регулирование целевых государственных и муниципальных фондов.
Юридическое лицо в течение какого-то периода времени может вообще не обладать никаким имуществом, как бы широко мы его ни трактовали. Так, большинство некоммерческих организаций на другой день после создания не имеют ни вещей, ни прав требования, ни тем более обязательств. Вся имущественная обособленность таких юридических лиц заключается лишь в их способности в принципе обладать обособленным имуществом, т.е. в их способности быть единственным носителем единого самостоятельного нерасчлененного имущественного права того или иного вида.
Степени имущественной обособленности имущества у различных видов юридических лиц могут существенно различаться. Так, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Однако в обоих случаях возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом говорит о такой степени обособленности имущества, которая достаточна для признания данного социального образования юридическим лицом.
Итак, имущественная обособленность присуща всем без исключения юридическим лицам с самого момента их создания, тогда как появление у конкретного юридического лица обособленного имущества, как правило, приурочено к моменту формирования его уставного (складочного) капитала. Все имущество организации учитывается на ее самостоятельном балансе или проводится по самостоятельной смете расходов, в чем и находит внешнее проявление имущественная обособленность данного юридического лица.
Персональный состав участников нескольких юридических лиц и их органов управления, равно как и их компетенция, порой могут полностью совпадать, поэтому с чисто организационной точки зрения их трудно разграничить. В этом случае именно имущество, принадлежащее данному юридическому лицу и только ему, отделенное от имуществ всех других юридических лиц, позволяет точно его идентифицировать.
3) Принцип самостоятельной
гражданско-правовой
Необходимой предпосылкой такой ответственности является наличие у юридического лица обособленного имущества, которое при необходимости может служить объектом притязаний кредиторов. Существующие исключения из правила о самостоятельной ответственности юридического лица ни в коей мере не колеблют общего принципа, поскольку ответственность иных субъектов права по долгам юридического лица является лишь субсидиарной (т. е. дополнительной к ответственности самого юридического лица).
4) Выступление в гражданском
обороте от собственного имени
означает возможность от
Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций и поэтому является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.
Таким образом, в российском гражданском праве юридическое лицо -это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленнным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.
Наряду с организациями, обладающими правами юридического лица, в общественной жизни участвуют и различные объединения, не являющиеся субъектами права. В этом качестве могут выступать, например, профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, некоторые общественные объединения и религиозные группы. При этом сами члены организации решают, зарегистрировать ли ее в виде юридического лица или ограничиться деятельностью в качестве неформальной группы, "клуба по интересам". В последнем случае можно говорить либо о совместной деятельности членов неправосубъектной группы, которая регулируется нормами о простом товариществе (ст. 1041-1054 ГК), либо о деятельности, находящейся вообще вне сферы правового регулирования.
+ задача
Задача № 4
10 марта 2007 года в квартиру
Дайте юридический анализ дела
2. Охарактеризуйте механизм возбуждения дела об административном правонарушении
Основное производство по делам об административных правонарушениях, направленное на назначение и исполнение административного наказания, развивается во времени как последовательный ряд закономерно связанных между собой действий. В административном праве различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела; рассмотрение дела по существу и вынесение постановления; обжалование постановления или опротестование постановления прокурором в порядке производства по делам об административных правонарушениях, т. е. в кассационном порядке; исполнение постановлений; пересмотр постановлений, вступивших в законную силу.
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, будучи начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего процесса. Именно при возбуждении дела закладываются основы для выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях, сформулированных в ст. 225 Административно – процессуальном кодексе. На первой стадии, стадии возбуждения дела, правомочные должностные лица, соответствующих органов административной юрисдикции, проходят комплекс процедурно - процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения проступка, производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, а так же определяется круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности. От полноты, всесторонности и объективности предварительной правовой оценки нарушения и обстоятельств его совершения зависит правильность юридической квалификации проступка, а в конечном итоге — обоснованность и справедливость постановления по делу. В своей совокупности эти факторы обеспечивают социальную эффективность законодательства об административных правонарушениях и воспитательное значение правоприменительного процесса.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, по сути, производится так называемое административное расследование. Предварительная подготовка по делу об административном правонарушении производится исключительно по месту совершения проступка. Наряду с этим возможно выполнение отдельных действий по месту жительства нарушителя или по месту учета транспортных средств. Закон не установил срока, в течение которого по возбужденному делу об административном правонарушении должна быть закончена предварительная подготовка, а дело направлено по подведомственности. Но в подзаконном ведомственном акте определено, что в органах милиции такая работа должна быть выполнена в 10-дневный срок.
Возбуждение дела об административном правонарушении производится в упрошенном порядке. Как правило, в органах полиции это действие совершается без вынесения отдельного процессуального документа в форме постановления. Обычно начальник органа полиции налагает на заявлении (ином письменном обращении) резолюцию и поручает, как правило, участковому инспектору милиции провести проверку по обращению и оформить материалы дела.
Прокурором возбуждается дело об административном правонарушении в форме отдельного постановления и направляется соответствующему органу милиции для предварительной подготовки (ст. 230).
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: заявления потерпевших или их законных представителей; сообщения по телефону в дежурную часть органа милиции (от граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций); письменные обращения указанных лиц и организаций; информация средств печати; непосредственное обнаружение нарушения работниками милиции или народными дружинниками; рапорты работников милиции.
Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается лицом, как излагалось выше, уполномоченным составлять протоколы об указанных выше административных правонарушениях. Такое решение принимается в виде определения о назначении административного расследования.
Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен не более чем на один месяц по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. По делам о нарушениях таможенных правил административное расследование может быть продлено начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении, согласно ст. 28.2 КоАП, фиксируются три группы сведении.
Первую группу составляют сведения, связанные с закреплением обстоятельств совершения административного правонарушения. В протоколе указывается: место, время совершения правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение правонарушения, дается описание самого противоправного деяния (действия или бездействия), указываются свидетели и потерпевшие, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вторую группу составляют сведения, характеризующие лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, позволяющие индивидуализировать применение мер административной ответственности к указанному лицу. В протоколе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело: фамилия, имя, отчество; возраст; семейное положение; род занятий; размер заработной платы; место работы и жительства, гражданство физического лица; фактический и юридический адрес организации.
К третьей группе сведений относятся: дата и место составления протокола, данные о его составителе, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также свидетелю и потерпевшему (если они имеются) разъясняются процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Кроме того, указанным лицам предоставляется право давать объяснения и делать замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия составленного протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также потерпевшему по их просьбе (ст. 28.2 КоАП).