Контрольная работа по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1
Нарисуйте схему финансовых планов в соответствии со звеньями финансовой системы РФ. Укажите, из каких разделов состоят соответствующие финансовые планы. Сделайте выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию 

Новосибирский государственный  университет экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер группы: ФКП-12

 

Специальность: Финансы и кредит

 

Студент: Красовская Алена Александровна

 

Номер зачётной книжки: 110666

 

Учебная дисциплина: Финансы

 

Кафедра: Финансов

 

Номер варианта работы:  6


 

Дата регистрации институтом: «___» ________ 20  г.

 

Дата регистрации на кафедре:  «___» ________ 20  г.

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Вариант № 6

Задание № 1

Нарисуйте схему финансовых планов в соответствии со звеньями финансовой системы РФ. Укажите, из каких разделов состоят соответствующие финансовые планы. Сделайте выводы.

            Ответ на задание №1:

 

 

Централизованные финансовые планы содержат следующие существенные признаки:

    • их объект – общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;
    • охват – сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса;
    • основная цель – обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующейся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей. Их основные задания намечают доходы и расходы всех централизованных фондов денежных средств, создаваемых на макроуровне, определяют источники, пути их формирования и исполнения;
    • по форме они всегда являются сводными.

 Важнейшим централизованным  финансовым планом, распространенным  во всех странах мира, является  бюджет (федеральный, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в котором находит количественное выражение форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой экономического и социального развития страны, ее регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональному распределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.

 К числу централизованных  финансовых планов относятся  и финансовые планы всех внебюджетных  фондов, представляющие собой стоимостные  балансы, определяющие все поступления на текущий год и расходы. Движение денежных средств внебюджетных фондов отражается доходов и расходов.

 Баланс финансовых  ресурсов – это совокупность  всех доходов и расходов Российской  Федерации, субъектов Федерации,  муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.

 Баланс денежных  доходов и расходов населения  отражает движение денежных ресурсов  населения в наличной и безналичной  формах. Денежные доходы населения  имеют следующие источники:

    • заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;
    • доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и от операций в кредитно-финансовой сфере;
    • социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.д.).

 Расходы включают  такие виды как:

    • потребительские расходы;
    • налоги, обязательные платежи и добровольные взносы;
    • денежные накопления и сбережения.

 Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ при участии Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов.

Количество децентрализованных финансовых планов значительно больше и разнообразней по форме и  содержанию. Это финансовые планы многочисленных, разных по своей деятельности, типу организации, методам управления и финансирования предприятий, учреждений, организаций и ведомств. Они различаются по:

    • форме собственности (финансовые планы государственных, арендных, кооперативных предприятий, акционерных обществ, иностранных совместных предприятий, частных фирм и общественных организаций);
    • отраслевым особенностям (финансовые планы промышленных, сельскохозяйственных предприятий и т.д.);
    • специфике производства (финансовые планы предприятий материалоёмкого, фондоёмкого, трудоёмкого производства);
    • сфере деятельности (финансовые планы торговых, закупочных, посреднических предприятий и т.д.);
    • типу и размеру предприятия (финансовые планы малых, средних и крупных предприятий);
    • виду предприятий (планы объединений, концернов, холдингов).

 Предприятия и организации,  работающие на коммерческой основе, независимо от формы собственности  составляют финансовые планы  в виде баланса.

 Баланс состоит  из двух частей:

1. Доходы и поступления (прибыль, выручка от реализации имущества, доходы от выпуска акций и облигаций, амортизационные отчисления).

2. Расходы и отчисления (на капитальные вложения, капитальный  ремонт, ан покрытие убытка, на  содержание зданий, сооружений и  объектов социально-культурной сферы и т.д.).

 Кроме того, баланс  содержит два балансирующих раздела:

1. Кредитные отношения  предприятия:

    • доходы (получение ссуды);
    • расходы (погашение ссуды и процентов за использование его).

2. Отношения с бюджетом:

    • налоги и отчисления в государственные и местные бюджеты;
    • ассигнования из бюджета (только для казенных предприятий).

 Финансовые планы  бюджетных учреждений носят название  приходно-расходных смет, которые  состоят из трех разделов:

1. Общая сумма по  статьям и источникам финансирования;

    • из государственного бюджета;
    • доходы самой бюджетной организации.

2. Оперативно-производственные  показатели деятельности (например  для школ – количество классов).

3. Расчеты и обоснования по  статьям сметы.

 Общественные организации  составляют финансовые планы, где в доходной части отражаются членские взносы и поступления от проведения платных мероприятий, а в расходной – расходы на функциональную деятельность.

 При переходе к рыночной  экономике возросло значение  и внутрифирменного финансового  планирования как решающего условия эффективного управления деятельности предприятии, в связи с чем предприятия, фирмы стали переходить на общемирные стандарты в финансовом планировании, а именно к разработке бизнес-плана, в котором важное место принадлежит финансовому обеспечению всех намеченных мероприятий. Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов: прогноз реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс доходов и денежных расходов.

 Все виды финансовых планов  в зависимости от периода их  действия подразделяются на:

    • перспективные (определяют движение денежных средств на значительный период с учетом долгосрочных вложений и выгоды);
    • текущие – это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени;
    • оперативные – в настоящее время им отводится решающее место, особенно в условиях инфляции (их срок, как правило, менее года), они содержат в себе кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п.

Вывод: Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что финансовая система РФ – это исторически сложившаяся и закреплённая действующим финансовым законодательством совокупность сфер финансовых отношений, финансовых институтов и финансовых органов, посредством которых обеспечивается мобилизация и последующее использование денежных средств для удовлетворения соответствующих потребностей общества.

Финансовая система РФ состоит  из трёх взаимодействующих звеньев, формирующих целостное образование:

1) государственные финансы;

2) финансы хозяйствующих субъектов;

3) финансы граждан (частные финансы).

Таким образом, финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

Финансовые отношения  можно разбить на две подсистемы: 1) общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства  на макроуровне; 2) финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на макроуровне.

Относительно единства финансовой системы, можно сказать, что по всей своей совокупности это  многообразие финансовых отношений  образует не просто слагаемое элементов, а систему, являющуюся органичной совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения связаны между собой. Несмотря на то, что каждый элемент в финансовой системе относительно самостоятелен, выполняет только ему присущие специфические функции, тем не менее, все элементы взаимодействуют между собой, так и с другими системами, и на практике эти взаимосвязи имеют большое значение. Кроме того, всё многообразие финансовых отношений в обществе обладает органичной целостностью, способные к развитию.

Таким образом, финансовая система – это целостная система  финансовых правоотношений, каждая составляющая финансовой системы представляет собой  определённую сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом  – целостная совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются финансовые ресурсы. Для каждой составляющей финансовой системы характерны своя специфика, особенности функционирования, тем на менее все составляющие взаимосвязаны между собой, так как один и тот же экономический субъект может быть участником нескольких сфер финансовых отношений или тип финансовых отношений может охватывать сразу все сферы финансовых отношений. Например, унитарные государственные предприятия, бюджетные организации являются субъектами, как финансов предприятий, так и финансов граждан. Такой тип финансовых отношений, как налогообложение, охватывает сразу все три сферы финансовых отношений: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и финансы граждан.

Регулируется финансовая система и связи между её составляющими  множеством способов и приёмов, которые  включаются в финансовую политику государства. Финансовая политика государства представляет собой совокупность форм, методов  и направлений воздействия государства на функционирование финансовой системы для достижения конкретных целей, сохранения и развития отраслей народного хозяйства, укрепления своего экономического, политического, военного, экологического и социального потенциала. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства и включает в себя бюджетную, налоговую, валютную, кредитную, учётную, таможенную, инвестиционную, ценовую политику. Финансовая политика делится на внутреннюю и международную. В последнее время всё большее значение приобретает международная финансовая политика, в основе которой лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных с формированием и погашением государственного долга, с участием деятельности международных кредитно-финансовых организаций, с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

 

Задание № 2

Рассчитайте доходы бюджета  сельского поселения, если на его  территории было собрано:

- НДС – 15 млн. рублей

- налог на прибыль организаций – 7 млн. рублей;

- налог на имущество  физических лиц – 500 тыс рублей;

- налог на доходы  физических лиц – 5 млн. рублей;

- транспортный налог  – 700 тыс. рублей

Ответ на задание  №2:

Согласно пункта 1 статьи 61 «Налоговые доходы бюджетов поселений» Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    • земельного налога – по нормативу 100 процентов;
    • налога на имущество физических лиц – по нормативу – 100 процентов.

Согласно пункта 2 этой же статьи в бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    • налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов.

Доходы бюджета сельского  поселения = 500 тыс. руб. (налог на имущество физических лиц) + 500 тыс. руб. (5 млн. руб. х 10%) (налог на доходы физических лиц).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"