Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:55, контрольная работа
Контроллинг -- это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Введение
1.Концепция контроллинга.
1.1.Стратегический и оперативный контроллинг.
2.Причины появления контроллинга на современных предприятиях.
3.Определение контроллинга.
4.Цель и задачи контроллинга.
5.Функции контроллинга.
Заключение
Список литературы
2.Причины появления контроллинга на современных предприятиях
Учитывая вышеизложенное, выделим основные причины появления на современных предприятиях такого нового направления учетно-экономической работы как контроллинг.
Нестабильность как внешних
(интернационализация
Необходимость поиска все более новых и совершенных систем управления, обеспечивающих гибкость и надежность функционирования предприятия. А это, в свою очередь, предполагает выработку механизмов координации внутри системы управления.
Существенные изменения
в организации и методологии
системы информационного
Отсутствие комментариев различных вариантов управленческих решений.
Таким образом, функционирование системы контроллинга как концепции информации и управления требует уточнения ее формулировки, определения цели и функций данной системы.
3.Определение контроллинга
В сферу задач контроллинга входит постановка целей предприятия, сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление определенных процедур контрольно-аналитического характера, а также, что наиболее важно, реализация вышеперечисленного способствует выработке рекомендаций для принятия управленческих решений. Исходя из этого, дадим определение системы контроллинга:
Система контроллинга представляет собой синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия.
4.Цель и задачи контроллинга
Отдельной задачей контроллинга является правильная организация движения информационных потоков на предприятии с целью их оптимизации, т.е. получения только той информации, которая может быть полезной в принятии управленческих решений. Следует учесть, что деятельность системы контроллинга эффективна и целесообразна там, где функции управления делегированы отдельным подразделениям и службам. Именно на это обращают внимание Манн. Р., Майэр. Э., указывая на отличительные особенности контроллинга: "...контроль и управление со стороны уступают место самоконтролю и самоуправлению, главной задачей которых является повышение ответственности каждого отдельного работника".
Следовательно, координируя, интегрируя и направляя деятельность всей системы управления предприятием на достижение поставленных целей, контроллинг выполняет функцию "управления управлением", т.е. является механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления. Учитывая вышесказанное, обозначим цель функционирования.
5.Функции контроллинга
Цель системы контроллинга определяет основные ее функции. Среди специалистов, занимающихся проблемами контроллинга, нет четкого и единого мнения по данному вопросу. Так, например, Штрайт Б., Петрик Е. придерживаются той точки зрения, что контроллингу присущи функции планирования, контроля, регулирования и информационная функция. Профессор Ивашкевич В.Б. останавливается лишь на трех основных, по его мнению, функциях контроллинга: информационной, контрольной, функции управления.
Ни с одной, ни с другой
точкой зрения, на наш взгляд, нельзя
согласиться в полной мере, поскольку
главным аргументом при выделении
комплекса функций системы
¦ информационная, которая
проявляется в выработке
¦ учетно-контрольная, которая используется при сопоставлении плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели, установления допустимых границ отклонений от заданных параметров, интерпретации причин отклонений и выработке предложений для их уменьшения;
аналитическая, суть которой проявляется в выработке основных подконтрольных показателей, позволяющих оценить эффективность работы предприятия, в определении степени влияния различных факторов на величину конечного результата, в выработке мероприятий по устранению и предотвращению имеющих место отклонений в будущем, в расчете доходности и целесообразности той или иной коммерческой сделки;
функция планирования, цель которой - координация отдельных производственных планов по отношению к общему плану в рамках как краткосрочного, так и долгосрочного планирования, составлению бюджета, выработке плановой и целевой информации.
Заключение
Феномен контроллинга - шире, чем одна из концепций управления или совокупность практического инструментария, шире, чем самостоятельная научная дисциплина. Это - указание на реализацию нового этапа организации сложной коллективной деятельности, неизбежного на определенном этапе глобализации и сопутствующей ей интенсификации транзакций. Этот этап состоит в выделении и обособлении промежуточного слоя между управлением и исполнением. По широте и общности он сопоставим с такими принципами построения деятельности, как организация или иерархия. Открыв его единожды, мы не можем от него отказаться хотя бы в силу участия в конкурентном взаимодействии с другими обитателями геополитического плацдарма. На практике функция контроллинга востребуется в том или ином центре ответственности организационной структуры, когда исчерпывается информационно-управленческая «пропускная способность» курирующей эту точку единицы управленческого персонала. Предпочтительной формой организации контроллинговой службы является сетевая структура. В этом состоят основные идеи предлагаемой к разработке деятельностной концепции контроллинга, открывающей путь перехода от догоняющего развития контроллинга к инновационному.
Список литературы
1) Башкатова Ю.И. Контроллинг. - М.: МЭСИ, 2005г.
2) Бизнесс-контроллинг - Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б.,2006г.
3) Оперативный контроллинг- Андронова А.К., Печатнова Е.Д.,2006г.
4) Планирование и контроллинг- Анискин Ю.П., Павлова А.М,2007г.
5) Контроллинг стратегии развития предприятия. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" ,Шигаев А.И ,2008г.
6) Контроллинг: Вопросы теории и практики Учебное пособие,Климов С.М,Костевят А.Н,2005г.
7) Аудит и контроллинг персонала организации., Шлендер П.Э,2006г.
7. Т. Питере, Р Уотермен. В поисках эффективного управления. Прогресс. - 2007
8. Р.Мюллендорф, М.Карренбауэр. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры ( Пер. с нем. М.И.Корсакова) ЗАО «ФБК-ПРЕСС». - 2006.
9. Р. Манн, Э.Майер. «Контроллинг для начинающих». Финансы и статистика. - 2005 г.
10. Х.Й.Фольмут. «Инструменты контроллинга от А до Я». Финансы и статистика. - 2003