Кредитная политика банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:54, реферат

Краткое описание

Кредитная политика коммерческого банка — это совокупность факторов, документов и действий, определяющих развитие коммерческого банка в области кредитования своих клиентов. Кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банка, средства и методы их реализации, а также принципы и порядок организации кредитного процесса. Она создает основу организации кредитной работы банка в соответствии с общей стратегией его деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования.

Содержание

1. Сущность, структура, цели, задачи, принципы кредитной политики
2. Функции и факторы кредитной политики банка
3. Виды, границы и процесс кредитной политики
4. Управление кредитованием в банке

Вложенные файлы: 1 файл

кредитная политика банка.docx

— 30.66 Кб (Скачать файл)

    Проведение кредитного анализа и выбор приемлемого обеспечения позволяют принять обоснованное решение о предоставлении кредита или отказе от него. Положительное решение предполагает установление конкретных условий кредитной сделки: срок, размер кредита и т. д.

    Банки осуществляют постоянный контроль за выполнением условий предоставления кредита, обусловленных договором, который получил название кредитного мониторинга. Эта работа предполагает использование различных источников информации об изменении финансового состояния заемщика и связана с контролем за регулярностью и полнотой уплаты погашаемой части кредита и процентов. Важно убедиться в целевом использовании заемных средств и надлежащем состоянии заложенного имущества.

    Основная цель кредитного мониторинга — наиболее раннее выявление угрозы неисполнения заемного обязательства. Кредиты, по которым возникают трудности с погашением, называются проблемными кредитами. Большинство банков разрабатывают специальные системы своевременного предупреждения и ликвидации проблемной задолженности. Признаки ее возникновения обнаруживаются путем тщательного анализа текущей финансовой отчетности, сопоставления ее с отчетами за прошлые периоды. Благодаря анализу можно выявить такие тревожные сигналы, как резкое увеличение дебиторской задолженности, снижение коэффициентов ликвидности, падение объема продаж, убытки от операционной деятельности и т. д. Плохими симптомами являются непредоставление в срок запрошенной банком информации или финансовых отчетов, уклонение руководителей фирмы от телефонных и личных контактов с банком, увлечение клиента созданием новых предприятий или скупкой недвижимости, потеря важных клиентов.

    Существуют несколько основных способов, используемых менеджерами на практике для контроля за остатками дебиторской задолженности. Они позволяют выяснить ситуацию с должниками и состоят в расчете специальных показателей, построении определенных графиков и таблиц.

    Наибольшее распространение получила практика расчета среднего периода инкассации (СПИ) и построения таблицы сроков задолженности, в которой счета к оплате разбиваются в соответствии с тем, как долго они не погашаются. Менеджмент компании должен постоянно следить за СПИ и таблицей сроков задолженности для выявления тенденций состояния дебиторской задолженности, с тем чтобы привести практику контроля в соответствие с кредитной политикой компании (ее политикой инкассации дебиторской задолженности). Кроме того, СПИ и таблица задолженности являются полезными инструментами для оценки деятельности сотрудников кредитного отдела, эффективности их работы.

    Заключительный этап кредитования — окончательное погашение кредита (полное погашение дебиторской задолженности). Однако на этом отношения кредитора и заемщика не прекращаются. Банковское и коммерческое кредитование представляют собой не разовое предоставление кредита определенному заемщику, а постоянно возобновляемый процесс, который требует специальных усилий и действий, направленных на поддержание его непрерывности. В этом случае следует говорить о целостном управлении кредитным процессом (управлении кредитованием).

    Следует различать управление кредитованием в узком и широком смысле. Согласно узкой трактовке этого понятия управление кредитованием — целенаправленное воздействие на процессы, опосредствующие движение кредита, для достижения минимального уровня кредитного риска. Управление кредитованием включает процессы планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования.

    В широком смысле управление кредитованием представляет собой сознательное регулирование процессов формирования и развития кредитной деятельности компании (кредитной организации) в интересах роста ее прибыли. Управление кредитованием подчинено решению важнейшей задачи — обеспечения устойчивого развития кредитных операций как основного условия реализации кредитной политики компании (кредитной организации).

 


Информация о работе Кредитная политика банка