Межбюджетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономи-ческих преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов - межбюджетных отношений. Об этом и пойдет речь дальше. Необходимо будет изучить суть межбюджетных отношений и их прин¬ципы. Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекват¬ной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами. Поэтому так же будут изучены формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с действующим законодательством, цели, порядок формирования и расходова¬ния средств среди фондов.
Целью курсовой работы является анализ сущности механизма межбюджетных отношений, его структуры и функционирования. Для достижения оной нужно решить ряд задач: рассмотреть особенности межбюджетных отношений; изучить понятие межбюджетных отношений, рассмотреть принципы и элементы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Понятие и принципы межбюджетных отношений……………………… ... 4
2 Бюджетное регулирование …………………………………………………… 5
2.1 Понятие и цели бюджетного регулирования……………………………... 5
2.2 Разграничение налоговых доходов между уровнями бюджетной
системы ………………………………………………………………………. .. 5
2.3 Разграничение расходных обязательств Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований…... 7
3 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов ……... 11
3.1 Формы межбюджетных трансфертов…………………………………….. 11
3.2 Условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с действующим законодательством ………………………………………... 12
3.3 Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации……………………………………………………………………. 13
3.4 Федеральный фонд регионального развития…………………………… 13
3.5 Федеральный фонд компенсации………………………………………… . 14
3.6 Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных
р¬айонов……………………………………………………………………….. 15
Заключение………………………………………………………………………. 16
Список использованных источников………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы и кредит курсовик.docx

— 40.98 Кб (Скачать файл)

      - принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

       - принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

       - принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

       Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором – четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.

       Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

       Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Кодекса.

       Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования

       Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

       - принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

       - принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

       Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

       Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса [6]. 
 

       3 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов 

       3.1 Формы межбюджетных трансфертов 

       Статья 135 Бюджетного кодекса РФ. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

       - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

       - субсидий местным бюджетам;

       - субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       - субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;

       - иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

       Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации [6]. 

           3.2 Условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с действующим законодательством

      

       Межбюджетные трансферты из бюджета  муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах:

      - не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления;

       - дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

       - предельный объем муниципального долга не должен превышать общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

       - соблюдать установленные Правительством Хабаровского края нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

       При несоблюдении органами местного самоуправления  поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) вправе приостановить (сократить) в установленном порядке предоставление межбюджетных трансфертов  соответствующим поселениям до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо и настоящим пунктом Положения, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов. 

           3.3 Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

      

       Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (п. 1 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

       Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен) (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

       Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ) [7]. 

       3.4 Федеральный фонд регионального развития

      

       Федеральный фонд регионального развития формируется в составе федерального бюджета в целях предоставления бюджетом субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (или проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития. При этом отбор инвестиционных программ (или проектов) федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ (или группами субъектов РФ) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

       Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами РФ или группами субъектов определяются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. В настоящее время во многих регионах Российской Федерации приняты программы социально-экономического развития определенного региона на 2006-2008 гг. В частности, подобные программы были разработаны (и по ним выполняются различные мероприятия) в Татарии, Чувашии, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах.

       Данные программы на среднесрочную перспективу принимаются для достижения таких целей, как:

       - обеспечение роста валового регионального продукта (ВРП);

       - увеличение доходной базы консолидированного бюджета;

       - реализация приоритетов развития путем концентрации на них имеющихся бюджетных средств и финансовых ресурсов [8]. 

       3.5 Федеральный фонд компенсаций

      

       Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» либо Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Субвенции из Фонда распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ.

       Общий объем Фонда и его распределение по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Фонда между субъектами РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении [9]. 

           3.6 Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов

      

       Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

       Порядок образования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

      Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год [10]. 
 
 
 
 

Информация о работе Межбюджетные отношения