Международные стандарты оценки (IVS) и международные стандарты финансовой отчетности (IAS, GAAP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 17:02, реферат

Краткое описание

К сожалению, применение МСФО в российской практике на сегодняшний день в большей мере декларируется, чем реально осуществляется. В основном МСФО используют только российские компании с иностранными инвестициями по требованию своих иностранных собственников. Так же хотелось бы отметить, что, начиная с отчетности за 2004 г. российские кредитные организации – банков законодательном порядке перешли на подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСФО, однако их финансовая отчетность формируется на основе бухгалтерской отчетности, составленной по российскому законодательству, и только потом трансформируется в соответствии с МСФО. В настоящее время число компаний, формирующих финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО, имеет небольшой удельный вес в общей численности российских компаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Международные стандарты финансовой отчетности………………….3
Порядок разработки и принятия МСФО……………………………3
Принципы подготовки и составления финансовой отчетности…………………………………………………………….7
Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО…………………………………………………………………….14
Актуальность перехода на МСФО…………………………………..14
Этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.84 Кб (Скачать файл)

2. Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что организация  продолжит свою деятельность  в обозримом будущем. Активы оцениваются  исходя из допущения непрерывности  деятельности, не предполагающей  совершения вынужденной продажи, которая могла бы привести  к уменьшению их продажной  цены. В противном случае активы  в финансовой отчетности должны  быть представлены в другой, среднерыночной, а не ликвидационной оценке.

   Качественные характеристики информации. Принципы определяют четыре качественные характеристики информации. Две из них (уместность и надежность) относятся к содержанию финансовой отчетности, две другие (понятность и сопоставимость) – к представлению финансовой отчетности.     Уместность и надежность информации являются более важными характеристиками информации.

   Элементы финансовой отчетности. Принципы определяют пять элементов финансовой отчетности:

активы (assets) ;

обязательства (liability) ;

доходы (incomes) ;

расходы (expenses) ;

капитал (equity) .

   Принципами предусмотрены два критерия признания активов и обязательств:

1) существование вероятности, что  будущая экономическая выгода, связанная  с конкретным элементом отчетности, будет получена или утрачена;

2) наличие возможности надежно  измерить или оценить в стоимостном  выражении элемент финансовой  отчетности.

   Причем МСФО не дают никаких количественных критериев оценки вероятности, поэтому здесь следует руководствоваться оценкой сути явлений.

   Измерение активов и обязательств. Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств организации. В Принципах перечислены следующие варианты оценки:

- историческая стоимость (фактическая  стоимость приобретения, первоначальная  стоимость) (history coast) ;

- текущая или восстановительная  стоимость (current coast) ;

- возможная стоимость продажи  или цена реализации (realizable or settlement value) ;

- дисконтированная или приведенная  стоимость (present value) ;

- текущая рыночная стоимость (market value) ;

- справедливая или "честная" стоимость (fair value) .

Практически все элементы отчетности первоначально признаются по их исторической стоимости, а позднее, в зависимости от конкретного вида активов и обязательств, могут использоваться другие виды оценок.

   Первый международный стандарт был стандартом бухгалтерского учета – International Accounting Standards – МСБУ (IAS) , он был разработан в 1974 г., получил название "Представление финансовой отчетности" и вступил в силу в 1975 г.

   На 1 января 2013 г. действуют 41 МБСУ (IAS)

   Таблица 1.1 Международные стандарты финансовой отчетности по состоянию на 1 апреля 2013 года

МСФО (IAS) 1

Представление финансовой отчетности

МСФО (IAS) 2

Запасы

МСФО (IAS) 7

Отчет о движении денежных средств

МСФО (IAS) 8

Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки

МСФО (IAS) 10

События после окончания отчетного периода

МСФО (IAS) 11

Договоры на строительство

МСФО (IAS) 12

Налоги на прибыль

МСФО (IAS) 16

Основные средства

МСФО (IAS) 17

Аренда

МСФО (IAS) 18

Выручка

МСФО (IAS) 19

Вознаграждения работникам

МСФО (IAS) 20

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

МСФО (IAS) 21

Влияние изменений обменных курсов валют

МСФО (IAS) 23

Затраты по займам

МСФО (IAS) 24

Раскрытие информации о связанных сторонах

МСФО (IAS) 26

Учет и отчетность по пенсионным планам

МСФО (IAS) 27

Отдельная финансовая отчётность

МСФО (IAS) 28

Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия

МСФО (IAS) 29

Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике

МСФО (IAS) 32

Финансовые инструменты: представление информации

МСФО (IAS) 33

Прибыль на акцию

МСФО (IAS) 34

Промежуточная финансовая отчетность

МСФО (IAS) 36

Обесценение активов

МСФО (IAS) 37

Резервы, условные обязательства и условные активы

МСФО (IAS) 38

Нематериальные активы

МСФО (IAS) 39

Финансовые инструменты: признание и оценка

МСФО (IAS) 40

Инвестиционное имущество

МСФО (IAS) 41

Сельское хозяйство


 

   Каждый стандарт включает следующие элементы:

объект учета — даются определения объекта учета и основных понятий, связанных с ним;

признание объекта учета — дается описание критериев отнесения объектов учета к различным элементам отчетности;

оценка объекта учета - приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчетности;

отражение в финансовой отчетности - освещается раскрытие информации об объекте учета в различных формах финансовой отчетности.

Важной составной частью МСФО являются интерпретации международной финансовой отчетности: ПКИ (SIC) и КИМФО (IFRIC) .

   Интерпретации разрабатываются в качестве ответов на вопросы по формированию финансовой отчетности, которые возникли уже после введения МСФО и специально не рассматривались в существующих стандартах. Кроме того, интерпретации принимаются в случаях, когда возникают противоречивые или неприемлемые толкования МСФО из-за отсутствия официальных разъяснений.

В таблице 1.2 приведены действующие интерпретации: ПКИ (SIC) и КИМФО (IFRIC) .

Таблица 1.2 Интерпретации международных стандартов финансовой отчетности ( по состоянию на 1 января

2013 года)

Номер интерпретации

Название интерпретации

Интерпретируемый стандарт

ПКИ (SIC) 1

Последовательность — различные формулы себестоимости для запасов

МСБУ (IAS) 2

ПКИ (SIC) 2

Последовательность — капитализация затрат по займам

МСБУ (IAS) 23

ПКИ (SIC) 3

Элиминирование нереализованных прибылей и убытков по операциям с ассоциированными компаниями

МСБУ (IAS) 28

ПКИ (SIC) 5

Классификация финансовых инструментов — резервы на условное погашение

МСБУ (IAS) 32

ПКИ (SIC) 6

Затраты на модификацию имеющегося программного обеспечения

МСБУ (IAS) 16, 38

ПКИ (SIC) 7

Введение евро

МСБУ (IAS) 21

ПКИ (SIC) 10

Государственная помощь — отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью

МСБУ (IAS) 20

ПКИ (SIC) 12

Консолидация — компании специального назначения

МСБУ (IAS) 27

ПКИ (SIC) 15

Операционная аренда — стимулы

МСБУ (IAS) 17

ПКИ (SIC) 21

Налоги на прибыль - возмещение переоцененной стоимости активов, не подлежащих амортизации

МСБУ (IAS) 12, 16

ПКИ (SIC) 25

Налоги на прибыль - изменения в налоговом статусе компании или ее акционеров

МСБУ (IAS) 12

ПКИ (SIC) 27

Оценка экономической сущности операций, имеющих юридическую форму аренды

МСБУ (IAS) 17

ПКИ (SIC) 31

Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги

МСБУ (IAS) 18

ПКИ (SIC) 32

Нематериальные активы — затраты на Интернет-сайт

МСБУ (IAS) 38

КИМФО (IFRIC) 1

Изменения в обязательствах по демонтажу и ликвидации основных средств, восстановлению среды и иных аналогичных обязательствах

МСБУ (IAS) 1, 8, 16, 23, 36, 37

КИМФО (IFRIC) 2

Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты

МСБУ (IAS) 32, 39

КИМФО (IFRIC) 5

Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации

МСБУ (IAS) 8, 27, 28, 31, 37, 39

ПКИ (SIC) 12

КИМФО (IFRIC) 6

Обязательства, возникающие в связи с участием в специализированном рынке, — отходы электротехнического и электронного оборудования

МСБУ (IAS) 8, 37

     
     

 

   Согласно требованиям МСФО элементы отчетности признаются только в том случае, когда они соответствуют не только своему определению, но и двум критериям признания, т. е. существует вероятность того, что любая экономическая выгода, ассоциируемая с данным элементом, будет получена или утрачена компанией, а также элемент имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.

2. Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО

§2.1 Актуальность перехода на МСФО

    На сегодняшний день для России актуальность перехода на МСФО определена Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180 (далее – Концепция).

   Концепцией предусмотрено дальнейшее распространение данного процесса на консолидированную финансовую отчетность других хозяйствующих субъектов.

   Принимая во внимание текущее состояние отечественной системы финансовой отчетности и бухгалтерского учета, а так же процессы, происходящие в этой области на международном уровне, Министерством финансов Российской Федерации рассматриваются различные варианты проведения нового этапа реформирования финансовой отчетности в России:

1) постепенное сближение  национальных стандартов финансовой  отчетности и МСФО;

2) единовременный переход  на МСФО всех организаций;

3) внедрение МСФО только  в отношении консолидированной  отчетности компаний, акции которых  котируются на организованном  фондовом рынке;

4) поэтапное внедрение  МСФО для консолидированной и  индивидуальной отчетности организаций.

   Первый вариант является наиболее консервативным, второй - наиболее радикальный. Третий вариант предусматривает внедрение МСФО для консолидированной отчетности публичных компаний и сохранение национальных правил для обязательного исполнения всеми остальными организациями. Основной его недостаток заключается в том, что перед консолидацией отчетности по правилам МСФО все равно необходимо сначала трансформировать индивидуальную отчетность в соответствии с требованиями МСФО. Четвертый вариант предполагает постепенную либерализацию государственного регулирования системы бухгалтерского учета и более глубокое внедрение МСФО в российских компаниях. Этот вариант требует больших усилий со стороны государства и профессионального сообщества, однако является наиболее эффективным.

   К настоящему времени проект Российского Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" прошел два чтения в Государственной думе Российской Федерации и в ближайшем будущем будет, вероятно, принят. Им будет законодательно закреплено составление российскими холдингами (группами организаций) консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

  Возможные выгоды от внедрения МСФО не ограничиваются снижением стоимости капитала и упрощением международных финансовых операций.

§2.2 Этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО.

    Важным событием в ходе дальнейшего реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России явилось принятие 21 ноября 1996 г. основного нормативного акта по бухгалтерскому учету - Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в настоящее время действует закон от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") 
   Этим законом был определен орган, ответственный за проводимую реформу, - Правительство Российской Федерации. Другим документом, отражающим реформирование принципов российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО, является Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997 г. (далее - Концепция бухгалтерского учета) ; в ее основу были положены концептуальные принципы МСФО. В этом документе сформулированы:

- цель бухгалтерского  учета;

- основы организации бухгалтерского  учета;

- требования к информации, формируемой в бухгалтерском  учете;

- состав информации, формируемой  в бухгалтерском учете для  внешних пользователей;

- критерий признания активов, обязательств, доходов, расходов и  их оценка.

Позднее, 6 марта 1998 г. постановлением правительства Российской Федерации №283 была утверждена программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – правовая основа реформ бухгалтерского учета и отчетности (далее – Программа). Целью реформирования называлось приведение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, и были определены задачи реформы:

1) сформировать систему  стандартов учета и отчетности, обеспечить полезной информацией  пользователей, в первую очередь  инвесторов;

Информация о работе Международные стандарты оценки (IVS) и международные стандарты финансовой отчетности (IAS, GAAP)