Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 17:02, реферат
К сожалению, применение МСФО в российской практике на сегодняшний день в большей мере декларируется, чем реально осуществляется. В основном МСФО используют только российские компании с иностранными инвестициями по требованию своих иностранных собственников. Так же хотелось бы отметить, что, начиная с отчетности за 2004 г. российские кредитные организации – банков законодательном порядке перешли на подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСФО, однако их финансовая отчетность формируется на основе бухгалтерской отчетности, составленной по российскому законодательству, и только потом трансформируется в соответствии с МСФО. В настоящее время число компаний, формирующих финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО, имеет небольшой удельный вес в общей численности российских компаний.
Введение…………………………………………………………………………3
Международные стандарты финансовой отчетности………………….3
Порядок разработки и принятия МСФО……………………………3
Принципы подготовки и составления финансовой отчетности…………………………………………………………….7
Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО…………………………………………………………………….14
Актуальность перехода на МСФО…………………………………..14
Этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………………21
2) обеспечить увязку реформ
бухгалтерского учета в России
с основными тенденциями
3) оказать методическую
помощь организациям в
В настоящее время в России действует 20 положений по бухгалтерскому учету
Таблица 2.3 Положения по бухгалтерскому учету
1/98 |
Учетная политика организации |
2/94 |
Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство |
3/06 |
Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте |
4/99 |
Бухгалтерская отчетность организации |
5/01 |
Учет материально-производственных запасов |
6/01 |
Учет основных средств |
7/98 |
События после отчетной даты |
8/01 |
Условные факты хозяйственной деятельности |
9/99 |
Доходы организации |
10/99 |
Расходы организации |
11/2000 |
Информация об аффинированных лицах |
12/2000 |
Информация по сегментам |
13/2000 |
Учет государственной помощи |
14/2000 |
Учет нематериальных активов |
15/01 |
Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию |
16/02 |
Информация по прекращаемой деятельности |
17/02 |
Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
18/02 |
Учет расходов по налогу на прибыль |
19/02 |
Учет финансовых вложений |
20/03 |
Информация об участии в совместной деятельности |
Таким образом, в настоящее время в России созданы законодательные основы реформы, на следующем ее этапе предстоит работа по уточнению российских стандартов в связи с пересмотром и реформированием самих МСФО.
Заключение.
Применение МСФО в России на сегодняшний день в большей мере декларируется, чем реально осуществляется на практике: неразвитость рыночной экономики в России и отсутствие достоверных рыночных оценок.
При составлении отчетности по МСФО требуется перенос акцента с инструкций и регламентов на формирование профессионального мнения, суждения бухгалтера.
Действующее в России правовые нормы препятствуют отказу от приоритета формы договора над его экономическим содержанием в связи с тем, что в России приоритетно право. Приоритет права выражается в том, что российским законодательством предусмотрена ответственность организаций и должностных лиц за нарушение правовых норм.
Что касается МСФО, то они концептуальны по смыслу, их требования можно охарактеризовать как подход к формированию финансовой отчетности, ставящий экономическое содержание совершаемых сделок и операций выше правовой формы договоров, которыми эти сделки и операции оформляются. При составлении финансовой отчетности по МСФО не применяется ни какой специальный план счетов с установленными номерами, нет регламентированных бухгалтерских проводок, нет указаний о том, какие реквизиты должны содержать первичные документы по тем или иным сделкам или как оформлять результаты инвентаризации, обязательно проводимой перед составлением финансовой отчетности.
На сегодняшний день сами российские ПБУ можно разделить на две группы:
стандарты, регулирующие составление финансовой отчетности компаний;
смешанные стандарты, которые регулируют как вопросы бухгалтерского учета, так и вопросы финансовой отчетности компаний.
К стандартам, регулирующим в основном вопросы формирования финансовой отчетности компаний и в связи с этим, как правило, не применяющимся российскими бухгалтерами, следует отнести:
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации";
ПБУ 7/98 "События после отчетной даты";
ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности";
ПБУ 9/99 "Доходы организации";
ПБУ 10/99 "Расходы организации";
ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах";
ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам";
ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности";
ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль";
ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности".
Полноценное применение названных выше российских ПБУ зачастую требует от бухгалтера сформулировать профессиональное суждение, обоснованное соответствующими расчетами, и взять на себя ответственность за такое суждение. Сформировать свое профессиональное суждение при отсутствии первичных документов бухгалтеру подчас не позволяет выработанный годами консервативный образ мышления. Кроме того, ситуация, при которой в российском законодательстве не установлены меры ответственности за неприменение ПБУ, дает возможность не применять ПБУ, требующее опираться на собственное суждение, а не на наличие или отсутствие первичных документов. Примечательно, что российские ПБУ, регулирующие составление финансовой отчетности, являются переведенными и видоизмененными редакциями МСБУ (IAS) .
Литература