Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

МСФО представляют собой учетную систему, функционирующую на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления отчетности, и собственно стандарты финансовой отчетности.
МСФО главным образом регулирует составление финансовой отчетности, а уже через отчетность оказывают влияние на ведение бухгалтерского учета.
Цель МСФО состоит в координации учетных стандартов, для того чтобы свести к минимуму национальные различия отчетности и обеспечить на этой основе сравнимость и надежность информации для принятия управленческих решений ее пользователями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Требования МСФО (IAS) 20…………………………………………………...5
2. Сфера применения……………………………………………………………...8
3. Возврат государственных субсидий…………………………………………10
4. Государственная помощь……………………………………………………..15
4.1 Приобретение оборотных активов и осуществление текущих расходов……………………………………………………………………..15
4.2 Финансирование расходов (покрытие убытков)……………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 32.62 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Амортизация

(20)

Доход

10

Суммирование воздействие на счет прибылей и убытков

(10)


2. Субсидия  вычитается для получения балансовой  стоимости актива

Субсидия  уменьшает величину начисляемой  амортизации на актив ежегодно в  размере 10 т.д.е. (50 т.д.е.:5=10). Отразим  субсидию в балансе (табл.3) и отчете о прибылях и убытках (табл.4):

Баланс 

Таблица 3

Активы

Первоначальная стоимость

Начисленная амортизация

Итого

Долгосрочные активы

     

Основные средства

50

10

40


Отчет о  прибылях и убытках

Таблица 4

Амортизация

(10)

Суммирование воздействие на счет прибылей и убытков

(10)


Пример  №2

Субсидия, относящаяся к доходу. Предприятие  получает субсидию на переподготовку кадров в размере 40 % от требующейся  суммы в 360 д. е. (исходя из ежегодных  расходов 60 д.е.).

Решение

Данная  субсидия не относится к долгосрочным активам и является субсидией, относящейся  к доходам. Такая субсидия: – либо отражается в составе общей статьи или отдельной статьей. Покажем  отражение субсидии в балансе (табл. 5) и в отчете о прибылях и убытках (табл. 6).

Баланс 

 

Таблица 5

Капитал и обязательства

   

Капитальная (долгосрочная) государственная  субсидия

   

Первоначально предоставленная

144

 

Перевод в отчет о прибылях и  убытках

(24)

 

На конец отчетного периода

 

120


Отчет о  прибылях и убытках 

Таблица 6

Другие доходы

24

Расходы на подготовку кадров

(60)

Суммарное воздействие

(36)

или

 

Поступление субсидий

24

Расходы на подготовку кадров

(60)

Суммарное воздействие

(36)


 

– либо вычитается из соответствующих расходов. Баланс соответствует предыдущему  случаю. Отражение в субсидии в  отчете о прибылях и убытках за первый год представим в табл. 7.

Отчет о  прибылях и убытках 

Таблица 7

Расходы на подготовку кадров (за минусом  субсидий)

(36)

Суммарное воздействие

(36)


 

 

4. Государственная помощь

 

4.1 Приобретение оборотных активов  и осуществление текущих расходов

В российском учете аналогом стандарта 20 выступает  ПКИ 10 – Государственная помощь - отсутствие конкретной связи с  операционной деятельности. Как указано  выше, МСФО (IAS) 20 исключает «из определения  государственных субсидий некоторые  формы государственной помощи, к  которой невозможно обоснованно  отнести какую-либо стоимость, и  операции с государством, которые  не могут быть выделены из обычных  торговых операций предприятия». Во многих случаях «наличие выгоды может быть неоспоримым, но любая попытка отделить коммерческую деятельность от государственной  помощи вполне может оказаться произвольной». В связи с этим стандарт требует  раскрытия информации о значительной государственной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с  МСФО (IAS) 20 «государственная помощь не включает предоставление инфраструктуры путем усовершенствования общей  транспортной и коммуникационной сети и предоставление улучшенных условий, таких, как орошение или ретикуляция  воды, которые доступны на постоянной и безусловной основе всем предприятиям в конкретном регионе»

В случае получения государственной помощи для приобретения оборотных активов  или осуществления текущих расходов сумма целевого финансирования согласно пар. 12 МСФО (IAS) 20 признается в доходах  при отпуске материально - производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг) и  при прочем выбытии таких активов.

Таким образом, при получении целевого финансирования, предназначенного для выплаты заработной платы, приобретения работ и услуг, оплаты процентов по заемным средствам, не подлежащих капитализации, и т.п. доходы признаются в периоде признания  соответствующих расходов в отчете о прибылях и убытках. Исключение составляют случаи, когда работы (услуги) и заработная плата начисляются при осуществлении капитальных расходов – в такой ситуации доходы будут признаваться по мере начисления амортизации объектов, в стоимости которых капитализированы данные расходы.

Пример  №3.

Организация получила муниципальные средства в  размере 1350 тыс. руб. на приобретение:

щебня для  ремонта автодорог на сумму 600 тыс. руб.;

ГСМ для  эксплуатации техники на сумму 450 тыс. руб.;

строительных  материалов на сумму 300 тыс. руб. для  реконструкции производственных мощностей.

По итогам отчетного периода было отпущено в производство щебня на сумму 450 тыс. руб. и ГСМ на сумму 200 тыс. руб. Отражение признания госпомощи  в учете, тыс. руб.:

Д - т Доходы будущих периодов 650  К - т Признание госпомощи 650

На реконструкцию  было отпущено строительных материалов на сумму 150 тыс. руб. Поскольку затраты  на реконструкцию представляют собой  капитальные расходы, целевое финансирование будет отражаться в составе прочих доходов только по мере начисления амортизации по объекту после  проведения реконструкции.

Итого в  отчетном году будут признаны текущие  расходы на сумму 650 тыс. руб. и отражены прочие доходы в размере 650 тыс. руб. Оставшиеся 700 тыс. руб. будут признаны в доходах в последующих периодах.

4.2 Финансирование расходов (покрытие  убытков)

Нередко договоры на государственные закупки  оформляются в виде договоров  целевого финансирования. Важно помнить, что контракты могут иметь  разные формы и условия, имеющие  сходство с государственной помощью, например, в них часто указывается, что средства выделяются в качестве компенсации расходов. Для правильного учета нужно анализировать экономический смысл договоров компании.

Например, средства, выделяемые организациям при  условии оказания ими услуг по государственным регулируемым тарифам (для отдельных льготируемых категорий  либо для всех покупателей), являются выручкой независимо от того, как оформлен договор (государственный контракт или бюджетная роспись) и какие  он содержит объяснения причин выделения  средств (оплата услуг компании, возмещение убытков компании, целевое финансирование и т.п.). Получаемые из бюджета в  этом случае средства являются по своему экономическому содержанию оплатой  услуг, оказанных компанией. Значит, стандарт по учету государственной  помощи (кроме требований раскрытия) не должен применяться. В этом случае нужно руководствоваться МСФО (IAS) 18 «Выручка» (Revenue) и отражать субсидии в составе доходов от обычных  видов деятельности.

Учет  компенсации убытков (расходов) существенно  отличается от описанной выше ситуации: применяется МСФО (IAS) 20, согласно которому прочие доходы отражаются в момент возникновения уверенности в  возможности признания государственной  помощи. Для того чтобы не ошибиться  при определении порядка учета, специалисту по МСФО нужно проанализировать, что является причиной получения  средств. Если она не связана с  деятельностью компании по выполнению определенных работ или поставке товаров (на сторону или своим  работникам) и / или размер компенсации  заранее не определен, то это компенсация  убытков, а не выручка.

В примечаниях  к отчетности нужно раскрыть характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году, а также факт получения бюджетных  средств, если они выделены в качестве компенсации убытков (расходов) предыдущих периодов (пар. 22 МСФО (IAS) 20).

 

Заключение

государственный субсидия международный  стандарт

МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной  помощи» предписывает различные  варианты учета бюджетных денежных средств в зависимости от целей, на которые они выделяются. Специалисту  по МСФО нужно анализировать каждый договор и четко понимать, зачем  выделена субсидия и как ее отразить. Кроме того, существуют проблемы в  учете налога на прибыль и НДС, которые нужно решить для правильного  учета поступления и расходования государственной помощи.

Несмотря  на то, что МСФО (IAS) 20 не считается  сложным стандартом, на практике предприятия, получающие государственное финансирование, сталкиваются с целым рядом проблем, в том числе связанных как  с бухгалтерским, так и с налоговым  учетом государственных субсидий.

В определения  правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно  оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых  консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции  компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует  сделать соответствующие раскрытия  информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность  оказываемой помощи). Беспроцентные  ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой  одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований  не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена  для стимулирования компании в направлении  определенных действий, выгодных с  позиции государства и которые  без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

 

Список используемой литературы

 

  1. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 – ФЗ, с учетом изменений и дополнений, внесенных ФЗ от 23.07.1998 г. №123-ФЗ и от 28.03.2002 г. №32-ФЗ.
  2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 №283.
  3. Международные стандарты бухгалтерского отчета и финансовой отчетности: учебное пособие для вузов, издание второе, перед. и доп./ О.В. Рожнова.- М. Изд. «Экзамен», 2010 г. - 256 с.
  4. Международная практика и отчетности: Учебник. / Под ред. Соловьева О.В.- М. ИНФРА-М, 2011 - 332 с. 1.
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Вводный курс по МСФО. Учебное пособие / под. Ред. Горбатовой Л.В. – М.: ICAR Publishing, 2010.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери – АССА, 2003.
  8. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет: международная перспектива. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. Николаева С.А. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования. – М.: Аналитика – Пресс, 2009.
  10. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Инфра-М, 2010.
  11. Учет по международным стандартам: Учеб. Пособие. – 3-е изд. /Под ред. Горбатовой Л.В. – М.: Фонд развития Бухгалтерского учета, Издательский дом «Бухгалтерский учет», 2009.

 


Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности