Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, курсовая работа
МСФО представляют собой учетную систему, функционирующую на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления отчетности, и собственно стандарты финансовой отчетности.
МСФО главным образом регулирует составление финансовой отчетности, а уже через отчетность оказывают влияние на ведение бухгалтерского учета.
Цель МСФО состоит в координации учетных стандартов, для того чтобы свести к минимуму национальные различия отчетности и обеспечить на этой основе сравнимость и надежность информации для принятия управленческих решений ее пользователями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Требования МСФО (IAS) 20…………………………………………………...5
2. Сфера применения……………………………………………………………...8
3. Возврат государственных субсидий…………………………………………10
4. Государственная помощь……………………………………………………..15
4.1 Приобретение оборотных активов и осуществление текущих расходов……………………………………………………………………..15
4.2 Финансирование расходов (покрытие убытков)……………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………20
Таблица 2
Амортизация |
(20) |
Доход |
10 |
Суммирование воздействие на счет прибылей и убытков |
(10) |
2. Субсидия
вычитается для получения
Субсидия уменьшает величину начисляемой амортизации на актив ежегодно в размере 10 т.д.е. (50 т.д.е.:5=10). Отразим субсидию в балансе (табл.3) и отчете о прибылях и убытках (табл.4):
Баланс
Таблица 3
Активы |
Первоначальная стоимость |
Начисленная амортизация |
Итого |
Долгосрочные активы |
|||
Основные средства |
50 |
10 |
40 |
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 4
Амортизация |
(10) |
Суммирование воздействие на счет прибылей и убытков |
(10) |
Пример №2
Субсидия, относящаяся к доходу. Предприятие получает субсидию на переподготовку кадров в размере 40 % от требующейся суммы в 360 д. е. (исходя из ежегодных расходов 60 д.е.).
Решение
Данная субсидия не относится к долгосрочным активам и является субсидией, относящейся к доходам. Такая субсидия: – либо отражается в составе общей статьи или отдельной статьей. Покажем отражение субсидии в балансе (табл. 5) и в отчете о прибылях и убытках (табл. 6).
Баланс
Таблица 5
Капитал и обязательства |
||
Капитальная (долгосрочная) государственная субсидия |
||
Первоначально предоставленная |
144 |
|
Перевод в отчет о прибылях и убытках |
(24) |
|
На конец отчетного периода |
120 |
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 6
Другие доходы |
24 |
Расходы на подготовку кадров |
(60) |
Суммарное воздействие |
(36) |
или |
|
Поступление субсидий |
24 |
Расходы на подготовку кадров |
(60) |
Суммарное воздействие |
(36) |
– либо вычитается из соответствующих расходов. Баланс соответствует предыдущему случаю. Отражение в субсидии в отчете о прибылях и убытках за первый год представим в табл. 7.
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 7
Расходы на подготовку кадров (за минусом субсидий) |
(36) |
Суммарное воздействие |
(36) |
4. Государственная помощь
4.1 Приобретение оборотных
В российском учете аналогом стандарта 20 выступает ПКИ 10 – Государственная помощь - отсутствие конкретной связи с операционной деятельности. Как указано выше, МСФО (IAS) 20 исключает «из определения государственных субсидий некоторые формы государственной помощи, к которой невозможно обоснованно отнести какую-либо стоимость, и операции с государством, которые не могут быть выделены из обычных торговых операций предприятия». Во многих случаях «наличие выгоды может быть неоспоримым, но любая попытка отделить коммерческую деятельность от государственной помощи вполне может оказаться произвольной». В связи с этим стандарт требует раскрытия информации о значительной государственной помощи.
Следует отметить, что в соответствии с МСФО (IAS) 20 «государственная помощь не включает предоставление инфраструктуры путем усовершенствования общей транспортной и коммуникационной сети и предоставление улучшенных условий, таких, как орошение или ретикуляция воды, которые доступны на постоянной и безусловной основе всем предприятиям в конкретном регионе»
В случае
получения государственной
Таким образом, при получении целевого финансирования, предназначенного для выплаты заработной платы, приобретения работ и услуг, оплаты процентов по заемным средствам, не подлежащих капитализации, и т.п. доходы признаются в периоде признания соответствующих расходов в отчете о прибылях и убытках. Исключение составляют случаи, когда работы (услуги) и заработная плата начисляются при осуществлении капитальных расходов – в такой ситуации доходы будут признаваться по мере начисления амортизации объектов, в стоимости которых капитализированы данные расходы.
Пример №3.
Организация получила муниципальные средства в размере 1350 тыс. руб. на приобретение:
щебня для ремонта автодорог на сумму 600 тыс. руб.;
ГСМ для эксплуатации техники на сумму 450 тыс. руб.;
строительных материалов на сумму 300 тыс. руб. для реконструкции производственных мощностей.
По итогам отчетного периода было отпущено в производство щебня на сумму 450 тыс. руб. и ГСМ на сумму 200 тыс. руб. Отражение признания госпомощи в учете, тыс. руб.:
Д - т Доходы будущих периодов 650 К - т Признание госпомощи 650
На реконструкцию было отпущено строительных материалов на сумму 150 тыс. руб. Поскольку затраты на реконструкцию представляют собой капитальные расходы, целевое финансирование будет отражаться в составе прочих доходов только по мере начисления амортизации по объекту после проведения реконструкции.
Итого в
отчетном году будут признаны текущие
расходы на сумму 650 тыс. руб. и отражены
прочие доходы в размере 650 тыс. руб.
Оставшиеся 700 тыс. руб. будут признаны
в доходах в последующих
4.2 Финансирование расходов (покрытие убытков)
Нередко договоры на государственные закупки оформляются в виде договоров целевого финансирования. Важно помнить, что контракты могут иметь разные формы и условия, имеющие сходство с государственной помощью, например, в них часто указывается, что средства выделяются в качестве компенсации расходов. Для правильного учета нужно анализировать экономический смысл договоров компании.
Например, средства, выделяемые организациям при условии оказания ими услуг по государственным регулируемым тарифам (для отдельных льготируемых категорий либо для всех покупателей), являются выручкой независимо от того, как оформлен договор (государственный контракт или бюджетная роспись) и какие он содержит объяснения причин выделения средств (оплата услуг компании, возмещение убытков компании, целевое финансирование и т.п.). Получаемые из бюджета в этом случае средства являются по своему экономическому содержанию оплатой услуг, оказанных компанией. Значит, стандарт по учету государственной помощи (кроме требований раскрытия) не должен применяться. В этом случае нужно руководствоваться МСФО (IAS) 18 «Выручка» (Revenue) и отражать субсидии в составе доходов от обычных видов деятельности.
Учет
компенсации убытков (расходов) существенно
отличается от описанной выше ситуации:
применяется МСФО (IAS) 20, согласно которому
прочие доходы отражаются в момент
возникновения уверенности в
возможности признания
В примечаниях
к отчетности нужно раскрыть характер
и величину бюджетных средств, признанных
в бухгалтерском учете в
Заключение
государственный субсидия международный стандарт
МСФО (IAS)
20 «Учет государственных субсидий
и раскрытие информации о государственной
помощи» предписывает различные
варианты учета бюджетных денежных
средств в зависимости от целей,
на которые они выделяются. Специалисту
по МСФО нужно анализировать каждый
договор и четко понимать, зачем
выделена субсидия и как ее отразить.
Кроме того, существуют проблемы в
учете налога на прибыль и НДС,
которые нужно решить для правильного
учета поступления и
Несмотря
на то, что МСФО (IAS) 20 не считается
сложным стандартом, на практике предприятия,
получающие государственное
В определения
правительственной помощи не включается
помощь, которую невозможно обоснованно
оценить (например, бесплатное проведение
технических и маркетинговых
консультаций и предоставление гарантий).
Также не расценивается в качестве
помощи, входящей в определения МСФО
20, помощь в виде операций с правительством,
не отделяемых от обычных торговых
операций компании (например, закупочная
политика правительства, распространяющаяся
на часть продаваемой продукции
компании). Если компания получает существенные
выгоды от подобной помощи, следует
сделать соответствующие
Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.
Список используемой литературы
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности