Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:38, реферат
Международный Валютный Фонд - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
СОЗДАНИЕ МВФ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………5
РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ....................................................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..18
Кыргызская Республика приняла обязательства в рамках Статьи VIII Статей cоглашения МВФ в марте 1995 года. В рамках данных обязательств, Кыргызская Республика берет на себя обязательства воздерживаться от установления ограничений на обменный курс при осуществлении платежей и переводов по текущим международным операциям или установления дискриминационных валютных режимов или практики множественных валютных курсов, без одобрения МВФ.
Управляющим от Кыргызстана в МВФ является г-н Марат Алапаев, Председатель Национального банка Кыргызской Республики. Исполнительным директором Кыргызстана в МВФ является г-н Томас Мозер (Швейцария); в группу стран, представляемых им, также входят Азербайджан, Польша, Швейцария, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также Сербия и Черногория.
Кредитование из МВФ
После распада Советского Союза, МВФ активно поддерживает осуществляемый переход к рыночной экономике во всех бывших республиках Советского Союза (БСС). Кыргызская Республика получила финансовую поддержку в рамках ряда различных кредитных механизмов. В первые годы помощь оказывалась в рамках механизма "стенд-бай" и механизма финансирования системных преобразований (СТФ) для противостояния сильному инфляционному давлению, ухудшению платежного баланса и разрушению производства. Однако с июля 1994 года Кыргызская Республика реализует среднесрочную программу стабилизации. Усилия правительства поддерживались вначале в рамках механизма расширенного финансирования структурной перестройки (ЕСАФ), а позже - в рамках механизма снижения уровня бедности и содействие экономическому росту (ПРГФ).
Финансовые механизмы
Всего кредиты и ссуды МВФ, непогашенные на 30 апреля 2007 года, составили 102.31 млн. СДР.
Целью кредитов МВФ является достижение стабилизации платежного баланса, снижение инфляции, стабильная фискальная позиция, пруденциальное (благоразумное) управление внешним долгом, крепкая банковская система, и улучшение управления. Целевые показатели программы в рамках кредитов МВФ включают минимальный уровень накопления международных резервов и лимиты на внутренние активы Национального Банка Кыргызской Республики, лимиты на налоговые сборы и на размер фискального дефицита Кыргызского Правительства. МВФ также требует, чтобы Кыргызское правительство не накапливало задолженности по внешнему долгу и по обязательствам по социальным расходам.
Техническая помощь МВФ
Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. В первые годы после независимости долгосрочные технические советники внесли важный вклад в улучшение качества статистики, налоговой системы и деятельности центрального банка. Их усилия дополнялись рядом краткосрочных миссий по оказанию технической помощи из штаб-квартиры в Вашингтоне. В последние годы техническая помощь Фонда была в основном направлена на усиление банковской системы и увеличение возможностей страны в мониторинге долга. Таким образом, техническая помощь Фонда дополнила основной ряд экономических программ, согласованных между правительством и Фондом.
Фонд также активно содействует укреплению потенциала Кыргызской Республики через обучающие курсы для государственных служащих, членов парламента и для представителей прессы, организовываемые в Вашингтоне, США и Вене, Австрия, а также на региональных учебных курсах. Эти курсы направлены на раскрытие перед участниками лучшей практики в сфере макроэкономического анализа, фискального и финансового анализа и составления статистики.
Офис Постоянного представителя МВФ
МВФ поддерживает свое присутствие в Кыргызской Республике с сентября 1992 года, с момента создания своего офиса Постоянного представителя, расположенного в Национальном банке Кыргызской Республики. Роль офиса заключается в содействии укреплению хороших рабочих отношений между Кыргызскими властями и МВФ, в осуществлении мониторинга и анализа экономических и политических событий в Кыргызской Республике, в оказании помощи властям в реализации мер макроэкономических и структурных реформ в соответствии с программами, поддерживаемыми МВФ, а также в поддержке технической помощи, оказываемой МВФ. Офис Постоянного представителя также играет ключевую роль в поддержке Фондом усилий правительства, направленных на сокращение бедности. Фонд считает, что все заинтересованные стороны должны быть услышаны в формулировании стратегии по смягчению бедности. Таким образом, важной обязанностью офиса Постоянного представителя является поддержание тесных контактов с гражданским обществом, и поиск путей организации широкой поддержки макроэкономической политики и мер структурных реформ. Офис Постоянного представителя также занимается поддержанием тесных контактов с многосторонними учреждениями и двусторонними донорами для содействия координации рекомендаций по вопросам политики и технической помощи
Итак подводя итоги можно сказать что, Международный валютный фонд - большая бюрократическая международная организация с достаточно квалифицированным персоналом, имеющая узкий и весьма четко определенный и круг задач. В МВФ не обращаются страны, у которых все с финансами хорошо. В МВФ обращаются страны, у которых с финансами не все в порядке, которые в той или иной форме сталкиваются с последствиями финансового кризиса. В общем, если у вас дестабилизированы финансы и вам это не нравится, если вы уже нахлебались высокой инфляции, "деревянной" национальной валюты, постоянно падающего курса национальной валюты по отношению к доллару, зарплаты в семь долларов в месяц и так далее - если всем этим вы уже сыты по горло и теперь хотите навести порядок в собственных делах, но необходимых резервов для этого у вас нет, тогда вы обращаетесь за помощью в МВФ. МВФ разрабатывает для страны, которая столкнулась со вспышкой высокой инфляции, финансовой нестабильности - как правило, вследствие безответственной финансовой политики - набор стандартных реабилитационных мероприятий.
Речь идет не о замещении экономической политики страны, не о выработке некой новой стратегии. Стандартные рекомендации Международного валютного фонда достаточно понятны и достаточно просто устроены. Задача МВФ в том, чтобы придать разработанной самим правительством данной страны программе выхода из кризиса необходимый рынку вид.
МВФ - организация, за плечами которой история осуществления вполне успешных стабилизационных программ. "Успешных" - это не значит, что в результате взаимодействия с Международным валютным фондом страна мгновенно становится счастливой и там воцаряется коммунизм. Это значит, что когда ставится простая техническая задача остановить финансовый хаос и навести порядок в собственных финансах, восстановить доверие к национальной валюте - с этой точки зрения программы МВФ, когда они реализуются, приводят, как правило, к успеху.
У МВФ есть, таким образом, собственный уровень доверия. И, во-вторых, у него есть международные финансовые ресурсы, которые позволяют подкрепить это доверие делом. А это, в свою очередь, дешевые кредиты, которые даются стране именно потому, что она вырабатывает программу, пользующуюся доверием МВФ.
В данной связи большая часть требований МВФ носит достаточно стандартный и очень простой характер. Высокие инфляции (другая история с низкими инфляциями) - это всегда денежный феномен. Высокие инфляции всегда связаны с бурной экспансией денежной массы, а бурная экспансия денежной массы - практически всегда с попытками финансировать таким образом бюджетный дефицит. Короче говоря, жить не по средствам и покрывать житье не по средствам за счет печатного станка. Это всегда имеет некий набор следствий - высокую инфляцию, падение доверия к национальным деньгам и так далее. Кредит МВФ - это то, что позволяет стране за счет неинфляционных возможностей профинансировать дефицит бюджета, сокращенный до разумного предела. Иными словами, она сопоставляет доходы, расходы; соглашаясь на меры, которые позволяют повысить доходы и сократить расходы, государство добивается сокращения бюджетного дефицита до уровня, который можно покрыть за счет неинфляционных средств - частично за счет денег Международного валютного фонда. Во всем этом нет никакого высокого искусства - просто очень много элементарного опыта и здравого смысла.
1. Красавина Л.Н. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" /М.: Изд. "Финансы и статистика", 1994 г.
2. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений: Учебник / Под ред. Круглова В.В. - М.: ИНФРА-М, 2000 г.
3. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. - 2009. - №9.54 - 67 с.
4. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. - 2009. - №7.58 - 66 с.
5. Латиноамериканский опыт финансовой стабилизации // Деньги и кредит. - 2010. - №12.43 - 54 с.
6. Герчикова И.Г. "Международные экономические организации." / М.: Изд. АО "Консалтбанкир". - 2001 г.
7. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 2010 г.
8. Генезис обратимости валют // ЭКО. - 2008. - №8.103 - 108 с.
9. Бомбы и доллары // Эко. - 2008. - №5.168 - 172 с.
10. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М.: МО, 2005 г.
Размещено на Allbest.ru