Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:23, курсовая работа
Международный лизинг — это понятие, которое возникло, когда лизинг вышел на международный уровень. Его разделяют соответственно на импортный и экспортный. Согласно с договором экспортного лизинга лизинговая фирма покупает имущество у национальной фирмы, а после по договору передает его в пользование иностранному лизингополучателю.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА
Понятие международного лизинга
История развития лизинга
. Классификация сделок международного лизинга
2. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА
2.1. Вопросы права, применимого к сделкам международного лизинга
2.2. Аспекты российского валютного контроля
2.3. Таможенное регулирование лизинговых операций
2.4. Налоговые аспекты международных лизинговых сделок в России
3. СТРАХОВАНИЕ
3.1. Риски осуществления сделок международного лизинга
3.2. Способы снижения рисков при осуществлении лизинговых сделок
Во-первых, недостаточно корректны формулировки в законах "О лизинге" и "Об инвестиционной деятельности...". При финансовом лизинге имущество закупается по указанию лизингополучателя и, следовательно можно говорить о некоторой "несамостоятельности" лизингодателя"
Во-вторых, этот запрет делает невозможным участие кредитующих банков в лизинговых операциях по переоборудованию самих же банков. Во-вторых, делает невозможным принимать авансовые платежи от лизингополучателей по договорам лизинга, поскольку в соответствии со статьей 823 ГК РФ аванс является разновидностью коммерческого кредита.
Условия договора сохраняются до конца срока его действия.
Предусматривает изменения условий договора.
Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собствен-ностью.
Переход права собственности происходит по истечении срока договора или при условии выплаты всех лизинговых платежей. При оперативном лизинге не происходит вообще.
Вообще, противоречия
в области правового
1. Прежде всего,
это инвестиционный момент, который
заключается в том, что
2. Вторым признаком
является то, что лизингодатель
приобретает оборудование по
заявке лизингополучателя,
3. Предмет
лизинга используется
4. Предмет
лизинга приобретается
5. Сумма лизинговых
платежей за весь период
Если говорить о определении самого термина "лизинг", сравнивая его содержание в различных нормативно-правовых актах, то наиболее удачным, на мой взгляд, является его раскрытие в Конвенции УНИДРУА. Дело в том, что понятие лизинга (финансовой аренды), сформулированное в ГК, не включает в себя понятие "оперативного лизинга". Формулировки Закона "О лизинге" не содержат этих недостатков, но происходит некоторая неувязка с нормами ГК. Это даёт повод некоторым авторам критиковать закон за несоответствие нормам ГК, который в системе актов гражданского законодательства имеет приоритет над иными законами. С другой стороны, Конвенция давая большую широту понятия "лизинг", вместе с тем, имеет более высокую юридическую силу чем ГК, чем и снимается указанное противоречие.
В Законе "О
лизинге" впервые определены экономические
основы лизинга, то есть подробно расписано,
что можно отнести к
На мой взгляд, необоснованно распространять действие Закона "О лизинге" на оперативный лизинг. До выхода данного Закона оперативный лизинг регулировался нормами, регулирующими арендные отношения, то есть ставился знак равенства между обычной арендой и оперативным лизингом. По сути своей он практически ничем от аренды и не отличается.
В случае оперативного
лизинга лизингодатель
В ст. 9 Закона "О лизинге" установлены запреты на совмещение обязательств участниками лизинга. В частности, запрещено в одном лице выступать кредитору и лизингополучателю предмета лизинга, за исключением возвратного лизинга. Такой порядок приводит к невозможности использования авансовых платежей при осуществлении лизинговых контрактов. Дело в том, что в п. 1 ст. 823 ГК РФ определено, что "договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в том числе, в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит)".
Следовательно, аванс (или предварительная оплата) является формой коммерческого кредита, а значит возможно совмещение обязательств.
"Анализ
результатов работы 56 российских
лизинговых компаний показал,
что в подавляющем большинстве
случаев им приходится брать
авансовые платежи или
Кроме того, не соответствуют Гражданскому кодекса нормы Закона "О лизинге", регулирующие порядок расторжения договора в одностороннем порядке, т.е. нормы о бесспорном взыскании денежных сумм и бесспорном изъятии предмета лизинга. В ст. 619 ГК, регулирующей общие положения об аренде, в том числе и финансовой, говорится, "что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях когда, арендатор:
1. Пользуется
имуществом с существенным
2. Существенно ухудшает имущество;
3. Более двух
раз подряд по истечении
4. Не производит
капитальный ремонт имущества
в установленные договором
Сопоставив текст, содержащийся в ГК и текст, содержащийся в ст. 13 Закона "О лизинге" можно отметить их схожесть по перечню возможных случаев расторжения договора. Вместе с тем, в Законе говорится о применении бесспорного порядка, а в Гражданском кодексе РФ сказано о необходимости решения суда о досрочном расторжении договора аренды (лизинга).
Помимо недостатков
в Законе "О лизинге" содержатся
и определенные положительные моменты.
Прежде всего, многие лизинговые компании
интересовал вопрос об обеспечении
кредитного договора, заключаемого с
финансирующим банком в целях
осуществления лизинговой операции.
Что может предоставить лизинговая
компания в обеспечение исполнения
своих обязательств по возврату кредита?
Как правило, это приобретаемое
в будущем оборудование и право
на получение лизинговых платежей.
Принятый Закон "О лизинге" разрешает
эту проблему в статье 18. Однако некоторые
банки стоят на другой позиции, мотивируя
тем, что ни право получения лизинговых
платежей, ни оборудование, закупаемое
в будущем, не являются достаточным
обеспечением по кредитному договору.
Здесь имеется в виду (в отношении
залога оборудования) тот возможный
коммерческий риск, когда кредит будет
предоставлен, оборудование, приобретаемое
по контракту, оплачено лизингодателем,
а само оборудование в силу каких-либо
причин не поставлено (например, в результате
случайной гибели во время транспортировки).
Но, во-первых, груз всегда застрахован.
Во-вторых, выставляется аккредитив, который,
как правило, исполняется поэтапно:
частично с момента предоставления
отгрузочных документов, частично после
поставки и частично после монтажа.
Если предусмотрена частичная
Проблема заключается и в том, что, согласно статье 335 ГК РФ, в залог можно передать имущество, находящееся в собственности залогодателя. А в связи с тем, что оборудование на момент заключения кредитного договора не принадлежит лизингодателю и у банка имеются сомнения по поводу того, будет ли когда-нибудь имущество принадлежать лизинговой компании, то соответственно и нечего передавать в залог. То есть, здесь возникает временной разрыв: с момента заключения кредитного договора до момента осуществления поставки и перехода права собственности на оборудование от продавца к лизингодателю. И, тем не менее, некоторые банки нашли выход из сложившейся ситуации: финансирующий банк заключает с лизингодателем предварительный договор залога, согласно которому залогодатель (лизингодатель) обязуется заключить договор залога на оговоренных условиях.
Что же касается
передачи в залог прав на получение
лизинговых платежей, то банк вообще не
рассматривает такую
§2. Перспективы развития лизинга
Экономическая сущность лизинга делает его применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. Наглядным примером невостребованности лизинговых операций является сокращение в первом полугодии 1994 года в 2,9 раза выпуска грузовых автомашин главным образом из-за недостатка средств у основного покупателя - сельскохозяйственных предприятий - и сокращения потребности в этих машинах оборонных отраслей. Особенно тяжелая обстановка складывалась на авто гигантах - АМО "ЗИЛ" и Нижегородском автозаводе, где производство сократилось в 3,2-5 раз.
Неконкурентноспособность российских грузовиков, не отвечающих экологическим и другим нормам мировых достижений, не дает возможности компенсировать потери спроса на внутреннем рынке дополнительными поставками автомашин на внешний рынок. Если бы в России действовала разветвленная система финансового и оперативного (что особенно важно для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий) лизинга автомашин, проблемы сбыта машин и неплатежеспособности пользователя могли бы быть значительно смягчены.
Использование
ускоренной амортизации при лизинговых
операциях позволяет
Развитие
лизинга строительных машин и
механизмов, а также оборудования
стройиндустрии и строительных материалов,
в первую очередь для высококачественной
деревообработки, производства санитарно-технических
изделий, отделочных и кровельных материалов
позитивно скажется на ценообразовании
в строительстве и во многом облегчит
реализацию программ жилищного строительства
и индивидуального
Лизинг оборудования, особенно в сфере малого предпринимательства, сопровождается созданием дополнительных рабочих мест, что особо значимо в период структурной перестройки промышленности и осуществления конверсионных программ.
Решая чисто народнохозяйственные задачи, лизинг дает всем участникам сделки ряд существенных преимуществ. Так, от лизингополучателя не требуется единовременной полной оплаты стоимости имущества, включая накладные расходы, что высвобождает его ликвидные средства, снижает общие расходы и дает безусловные преимущества против обычной купли-продажи.