Мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Согласно ст. 101. БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

Содержание

1. Назовите мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ 3
2. Раскройте цели создания государственных социальных внебюджетных фондов. Перечислите направления реформирования системы государственного социального страхования, пенсионного обеспечения граждан. . 5
3. Тестовые задания . 15
4. Практическое задание . 21
5. Задача . 23
Литература. 25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансы.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

                  дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных страховых взносов.

Государственный фонд социального страхования. Государственный фонд социального страхования (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, которые по каким-либо причинам не участвуют в трудовом процессе. Фонд действует в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. и с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Денежные средства фонда — государственная собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждается Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об исполнении, после рассмотрения правлением ФСС, утверждаются председателем ФСС.

Основные цели и задачи Государственного фонда социального страхования:

                  обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

                  участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

                  осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС; разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

                  сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется ФСС совместно с Министерством РФ по налогам и сборам, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях — ФСС с участием профессиональных союзов.

Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы.

Основная доля отчислений в социальные фонды приходится на работодателей, предприятия. Тарифы установлены одинаковые для всех, они не зависят от условий труда, уровня заболеваемости, других важных факторов, и поэтому у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков. Соответственно, назрела необходимость изменений в системе государственного социального страхования.

Основные направления реформы

Для действующей системы государственного социального страхования, особенно в отношении размеров страховых взносов, уровня, условий назначения и выплаты пособий, в большей степени характерны принципы социального обеспечения. В большинстве видов социального страхования отсутствует дифференциация страховых взносов, что не позволяет повысить экономическую заинтересованность работодателя в снижении страховых рисков и связанных с ними выплат. Внебюджетные социальные фонды часто выполняют несвойственные страхованию функции, выплачивая пособия по социальному вспомоществованию, компенсации и оплачивая другие нестраховые расходы.

Размеры страховых фондов по видам страхования определяются без достаточного обоснования. Отсутствует единая законодательная база системы государственного социального страхования. Вследствие этого при высоких страховых тарифах (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень социальных выплат явно недостаточен, а социальные страховые фонды постоянно испытывают финансовые затруднения.

Целью реформирования государственного социального страхования является создание финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам государственные гарантии в защите от социальных и профессиональных рисков, а также более эффективное использование страховых средств.

Реформирование системы социальных выплат будет осуществляться по двум приоритетным направлениям.

Во-первых, это установление экономически обоснованных размеров социальных пособий в соответствии с уровнем заработка, стажем трудовой деятельности и размерами перечисленных страховых взносов. Решить проблему можно на основе персонифицированного учета страховых взносов по отдельным видам страхования, повышения заинтересованности граждан в увеличении страховых отчислений за счет собственных средств и контроля за расходованием средств страховых фондов.

Во-вторых, будут изменены требования к предоставлению социальных пособий. Здесь должен соблюдаться принцип, в соответствии с которым при наступлении страхового случая пособие выплачивается только при утрате заработка.

Предстоит реформировать систему страховых платежей и взносов в государственном социальном страховании. При этом предусматривается ввести трехканальную схему поступления средств, в соответствии с которой большая часть нагрузки будет при­ходиться на работодателя, а меньшая - распределяться между работником и государством.

Соотношение между уплачиваемыми взносами намечается устанавливать в зависимости от вида страхования. Так, страхование, связанное с вредом, причиняемым здоровью работника, должно осуществляться полностью за счет взносов работодателей, а страхование минимальных гарантий неработающим гражданам - за счет бюджетных средств.

Существенным фактором совершенствования системы страховых взносов должна стать дифференциация тарифов в зависимости от величины расходов по каждому виду страхования. Эта величина обусловлена уровнем общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма и других социальных и профессиональ­ных рисков. Дифференциация тарифов будет побуждать работодателя принимать меры по улучшению условий и охраны труда, по профилактике и снижению заболеваемости работающих. Постепенное расширение участия работников в уплате страховых взносов по мере роста реальных доходов населения позволит повысить роль личных доходов в решении социальных проблем.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (введен в полном объеме с 1 января 1993 г.).

Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования, оно призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основные цели и задачи Фонда обязательного медицинского страхования:

o                   обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

o                   обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

o                   участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

o                   разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.

Финансовые средства ФФОМС находятся в государственной собственности РФ, они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства в ФФОМС перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Основу доходов Федерального ФФОМС составляют страховые взносы — свыше 90% общего объема доходов.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, развитие медицинской науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения на местах.

Деятельность территориального фонда регламентирована Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. В число функций территориального фонда входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование; учет страховых взносов и платежей, контроль за их полным и своевременным перечислением плательщиками; финансирование программ обязательного медицинского страхования на подведомственной территории.

К функциям территориальных фондов также относятся деятельность по финансово-кредитному обеспечению системы обязательного медицинского страхования, контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

Финансовые средства территориальных фондов используются для:

- осуществления финансирования обязательного медицинского страхования;

- осуществления дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;

- формирования нормированного страхового запаса;

- осуществления управленческих функций территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;

- финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных органами управления здравоохранения и территориальными фондами ОМС.

III. Определите правильные ответы к тестам (правильных ответов может быть более одного).

1. Выберете возможные источники финансирования дефицита федерального бюджета:

           1) кредиты Центробанка  РФ;

           2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

           3) кредиты правительств иностранных государств, банков, международных финансовых организаций.

Ответ: 2).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 94) внутренними источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются средства, полученные от кредитных организаций, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов иных уровней бюджетной системы страны. К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, а также кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

2. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ принимается:

1) Правительством РФ;

2) органами исполнительной власти субъектов РФ;

3) органами местного самоуправления.

Ответ:  1), 2), 3).

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается также в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации.

3. Назовите способ управления долговыми обязательствами государства, который означает изменение (увеличение или уменьшение) срока действия ранее выпущенных займов:

1) рефинансирование;

2) консолидация;

3) унификация;

4) аннулирование.

Ответ: 1).

Рефинансирование - это погашение старой задолженности (и процентов по ней) за счет выпуска нового займа, принятия новых обязательств. Используются три способа рефинансирования государственного долга: замена обязательств (с согласия их держателей) с истекшими сроками погашения на новые, по сумме эквивалентные погашаемым; досрочная замена одних обязательств на другие с более длительными сроками погашения; размещение (продажа) новых облигаций и за счет вырученных средств погашение облигаций с истекшими сроками погашения.

Информация о работе Мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ