Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить социально-экономическую и правовую основу функционирования муниципальных бюджетов в Российской Федерации и их место в национальной финансовой системе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Муниципальный бюджет - структурное звено территориальных финансов...........................................................................................................................5
1.1 Социально-экономическая сущность территориальных финансов в финансовой системе Российской Федерации………………………………………..5
1.2. Правовая основа территориальных финансов………………………..12
1.3. Основные проблемы в построении муниципальных бюджетов…..18
1.4. Основные направления бюджетной реформы РФ …………………19
1.5. Совершенствование межбюджетных отношений с территориальным центром……………………………………………………………………………….24
2. Анализ территориальных финансов в России………………………………28
2.1. Анализ территориального бюджета (на примере Тульской области)28
2.2. Проблемы территориальных финансов в Российской Федерации и пути их решения………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………37
Органы местного самоуправления вправе осуществлять самостоятельное управление местными финансами, муниципальной собственностью, заниматься практически всеми видами финансово-хозяйственной деятельности с некоторыми ограничениями, обусловленными необходимостью снижения рисков нанесений ущерба или утраты части муниципальной собственности, а также угрозой монополизации определенных секторов местного рынка.
Следует отметить, что, несмотря
на декларированную
Отдельно следует отметить проблему повышения эффективности управления муниципальным хозяйством. В большинстве муниципальных образований не применяется или применяется формально система муниципального заказа, которая при грамотном подходе позволяет экономить значительные средства. Практический опыт внедрения системы муниципального заказа в различных регионах России показал, что достигаемая экономия средств в среднем составляет 20—30%, а в отдельных случаях доходит до 40%. Объекты муниципальной собственности часто используются не по назначению либо с малой отдачей. Структуры управления муниципальным хозяйством преимущественно не оптимизированы и их функционирование практически не регламентировано. [5]
Можно сделать вывод, что с формально-правовой точки зрения в настоящее время серьезных препятствий для реализации местной властью своих функций нет. Более того, уже сформированы все необходимые структуры и институты. Однако на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными причинами этого являются:
— отсутствие целостной системы государственного территориального управления;
— неточность в определении компетенции уровней власти;
— недостаточное понимание сущности местной власти и ее возможностей;
— противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий;
— слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований;
— несогласованность
и недостаточная
— недостаточная подготовленность кадров;
— недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения;
— недостаточно рациональная территориальная организация;
— неоптимальные структуры органов управления;
— непроработанность и неэффективность механизмов контроля за деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения.
Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения.
Если некоторые из вышеперечисленных причин могут быть устранены в достаточно короткий срок путем принятия и реализации политических решений, облеченных в форму закона, устранение других, в силу объективных обстоятельств, потребует длительного времени. Долгосрочные причины могут быть устранены только в результате целенаправленной просветительской работы среди населения, создания научной школы, подготовки кадров.
Для устранения субъективных, краткосрочных причин требуется устранить неясности в определении компетенции местного самоуправления, закрепить соответствующими нормативными актами многоуровневую систему территориальной организации местной власти, а также определить компетенцию каждого уровня.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации// ПБД «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Часть
3. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: федер. закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru.
4. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/ Селезнев А.З. – М.: Магистр, 2007. – 383 с.
5. http://www.minfin.ru.
Информация о работе Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов