Методы планирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. Целью работы является изучение методов планирования прибыли.
Поставленная цель реализована путем решения следующих задач:
изучение понятия прибыли;
характеристика функции прибыли;
рассмотрение роли прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия;
выделение методов планирования прибыли.

Содержание

Введение
3
1. Сущность прибыли
4
1.1 Содержание прибыли и источники ее получения
4
1.2 Виды и функции прибыли
6
1.3 Распределение и использование прибыли
8
2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия
11
3. Методы планирования прибыли
13
3.1 Планирование прибыли методом прямого счета
14
3.2 Планирование прибыли аналитическим методом
15
Заключение
17
Список литературы
18

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Планирование прибыли методом прямого счета.

 

Прямой счет основан на том, что  количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно  на цены реализации и на себестоимость  каждой единицы. Разность между суммами  обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый  объем прибыли. По несравнимой продукции  себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используют формулу:

П = В - 3

или

П = П1 + П2 – П3,

где:        П—прибыль;

В—выручка от реализации продукции  по оптовым ценам;

3 — полная себестоимость реализуемой  продукции, которая включает в  себя себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,  коммерческие и управленческие  расходы; 

П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года;

П3 — прибыль в товарной продукции  планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой  номенклатуре, плановых калькуляций  по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку  эти остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним  исчисляют как разницу между  суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и  управленческие расходы условно  относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости  и уровня рентабельности к себестоимости  за 4 квартал соответственно отчетного  и планового года. Объем и состав остатков нереализованной готовой  продукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по  оплате» остатки готовой продукции  включают:

• готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;

• товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том  числе товары на ответственном хранении.

Если учетная политика предприятия  определяет моментом реализации продукции  ее отгрузку, то остатки нереализованной  готовой продукции представляют собой готовую продукцию и  товары для перепродажи на складе. Прямой счет методически чрезвычайно  прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости  и договорных цен по несравнимой  продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой  продукции. Большим недостатком  метода является то, что он не позволяет  выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

 

 

 

 

3.2. Планирование прибыли аналитическим методом.

 

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому  методу, для проверки. Базой расчета  служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей  деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции  прибыль планируют по всему выпуску  товарной продукции (сравнимой и  несравнимой). Рассчитывают по формуле:

П = Т(100-З)/100,

где: П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

        Т — товарная продукция в ценах реализации предприятия;

         3 — затраты, руб на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Для определения общей суммы  валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года.

Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства. При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году. При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство  заинтересовано получить как можно  больше прибыли в бюджет. Руководство  предприятия стремится направить  большую сумму прибыли на расширенное  воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции и как результат поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие к снижению эффективности производства.

Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда  покупная способность заработной платы падает. На каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли. Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности. В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой прибыли, отчислений в фонды предприятия, методика которого наиболее полно разработана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

 

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учеб. Пособие – Мн.: Новое издание, 2007

 

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия  и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2005

 

4. Планирование на предприятии.  Учебник /Горемыкин В.А Бугулов Э.Р Богоолов А.Ю. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”,2006

 


Информация о работе Методы планирования прибыли