Методы управления государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение понятия государственного долга, изучение его видов, последствий, методов управления, современного состояния государственного долга Республики Беларусь, определение проблем и возможных путей их решения. Задачами курсовой работы являются: -раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих; -изучение предпосылок возникновения и роста государственного долга; -изучение форм и методов управления государственным долгом; -анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга Республики Беларусь; -изучение зарубежного опыта управления государственным долгом.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственного долга…………………………….
Сущность государственного долга………………………………………….
Виды государственного долга……………………………………………….
Анализ государственного долга……………………………………………….
Анализ внутреннего государственного долга………………………………
Анализ внешнего государственного долга………………………………….
Управление государственным долгом…………………………………………
Управление и пути сокращения государственного долга…………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

методы упрвления государственны долгом.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)
  • приведенной стоимости платежей по внешнему долгу к ВВП; приведенной стоимости платежей по внешнему долгу к экспорту товаров и услуг;
  • внешнего долга к ВВП;
  • внешнего долга к экспорту товаров и услуг;
  • годовых платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга к экспорту товаров и услуг [15, с. 292].

Отношение суммы долга  к  ВВП -60 % -  обязательное экономическое  условие в Европейском союзе.

К числу государств, считающихся  несущими тяжелое бремя долгов, относят  те, у которых три показателя превышают расчетные уровни в среднем в течение трех лет. Такими показателями являются:

  • Отношение общей суммы долга к ВВП, если оно превышает 50 %.
  • Отношение общей суммы долга к годовому объему экспорта товаров и услуг, если оно превышает 275 %.
  • Отношение платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга к экспорту товаров и услуг, если оно превышает 30 % [16, с.230].

Однако данные широко распространенные показатели кредитоспособности не учитывают  все особенности  страны, поэтому следует принимать во внимание такой показатель, как чистые трансферты  (разность между суммой привлеченных иностранных кредитов и платежам по их погашению).

Учитывая «товарный» характер иностранных кредитов, Республика Беларусь для погашения государственного долга (внешнего и внутреннего) должна использовать внутренние источники средств. Это создает дополнительную нагрузку на бюджет и отрицательно сказывается на платежном балансе. В целях снижения  финансового напряжения Правительство РБ  проводит работу по реструктуризации внешней и внутренней задолженности государства [15, с. 293].

Государственный долг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий управления. Практика показывает необходимость выработки и реализации стратегии умеренного увеличения государственного долга, основанной на снижении реальной стоимости его обслуживания и на согласовании динамики долга с темпами экономического роста.

Можно выделить следующие пути уменьшения государственного долга:

  • Следует отметить, что в бюджетной политике нашего государства реализуется пассивная форма дефицита, которая носит потребительский характер. Это значит, что большая часть бюджетных средств направляется на социальную поддержку населения, финансирование образования, культуры, здравоохранения, управление, оборону, а также на поддержку нерентабельных предприятий государственного сектора. Понятно, что значительная часть этих расходов носит общегосударственный характер, в связи с чем сокращать их следует очень осторожно. Тем не менее, дальнейшая бюджетная политика государства должна предусматривать переход от пассивной к активной форме бюджетного дефицита. Т.о., можно отметить, что различные заемные средства должны, в основном, направляться в реальный сектор экономики, а не на социальные нужды.
  • Необходимо провести оптимизацию объема и реструктуризацию расходов государственного бюджета в целом и прежде всего направляемых в реальный сектор экономики. Бюджетные вложения в отрасли экономики должны решать задачи структурной перестройки, концентрироваться в перспективных отраслях, определяющих НТП. Это потребует изменения направлений инвестирования бюджетных средств, направляемых в отрасли экономики с целью значительного повышения финансовой отдачи. Этот процесс должен осуществляться одновременно с развитием и укреплением хозяйственного расчета и самофинансирования предприятий. Высвободившиеся средства могут быть направлены на развитие социальной сферы, решение ряда задач, связанных с повышением жизненного уровня населения;
  • Одной из мер пополнения бюджета и возврата различных внешних займов может служить процесс разгосударствления и приватизации государственной собст<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; text-decoration

Информация о работе Методы управления государственным долгом