Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа
Цель настоящего исследования состоит в изучении механизма обеспечения финансовой безопасности коммерческого банка на примере ООО Хоум Кредит энд Финанс Банк (ООО ХКФ Банк).
Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты обеспечения финансовой безопасности коммерческих банков в России
2. Оценить финансовую безопасность коммерческого банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3. Оптимизировать механизм финансовой безопасности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Введение
Глава 1.Теоритические аспекты обеспечения финансовой безопасности коммерческих банков в России
1.1 Сущность, место и роль финансовой составляющей в системе обеспечения экономической безопасности банковской деятельности
1.2 Система управления безопасностью в коммерческих банках
1.3 Факторы обеспечения финансовой составляющей безопасности банковской деятельности
Глава 2.Оценка финансовой безопасности коммерческого банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Краткая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности Банка
2.3 Анализ финансовой безопасности Банка
Глава 3. Оптимизация механизма финансовой безопасности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1 Общие меры совершенствования механизма финансовой безопасности в Банке
3.2 Пути совершенствования устойчивости Банка и совершенствование методик ее оценки
3.3 Повышение качества IT-сопровождения, как одна из основных антикризисных задач Банка
Заключение
Список используемой литературы
Существенным фактором
финансовой устойчивости исследуемого
Банка может являтся
(15)22
где Д - срочные ресурсы, т. е. привлеченные ресурсы, которыми он может распоряжаться в течение заранее оговоренного времени;
K - срочные активы,
т. е. вложения Банка, которые
имеют определенный срок
К срочным ресурсам могут относится привлеченные на определенный срок ресурсы корпоративных клиентов (в том числе по эмитированным собственным векселям, облигациям и другим ценным бумагам) и физических лиц, а также собственные средства Банка. К срочным активам могут относится непросроченные кредиты корпоративным клиентам и физическим лицам, срочные ликвидные ценные бумаги, прочие дебиторы (кроме затратных статей), просроченные активы всех видов, отвлеченные (иммобилизованные) активы. Показатель «запас срочных ресурсов» не позволяет провести развернутый анализ соответствия активов и пассивов по срокам, в котором бы все ресурсы классифицировались по срокам востребования, - это уже в большей степени задача анализа ликвидности Банка. Для целей же анализа устойчивости достаточно провести анализ общей суммы срочных активов и пассивов, что покажет принципиальную возможность Банка обеспечивает, собственную устойчивость при наступлении пика выплат по обязательствам.
Описанные выше финансовые
показатели рекомендуется интегрировать
в сводный показатель, который
позволит учесть взаимное влияние показателей
друг на друга и сформировать общий
вывод о надежности исследуемого
Банка в целом. Сводный показатель
будет равен среднему арифметическому
следующих пяти интегрированных
показателей: устойчивости, ликвидности,
качества активов, качества пассивов,
прибыльности. Расчет по среднему равносилен
присвоению каждому из выбранных
направлений анализа равной степени
влияния на надежность Банка. Однако
не исключено, что при определенных
обстоятельствах влияние
Такой подход к разделению
значений позволит задать четкий алгоритм
интерпретации результатов
3.3 Повышение качества IT-сопровождения, как одна из основных антикризисных задач Банка
По уровню автоматизации банковский сектор является одним из лидеров среди отраслей экономики. Информационные технологии для финансовых и кредитных организаций – не просто средство обеспечения бизнес-процессов, а один из основных инструментов создания стратегических конкурентных преимуществ, что становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности.
Один из западных
экспертов дал банковскому
Требования к качеству IT-сопровождения всех банковских служб постоянно растут. А сейчас, когда доходность бизнеса падает, а конкуренция ужесточается, роль IT в деятельности исследуемого Банка невозможно переоценить. В сложившихся условиях устойчивость Банка, его конкурентоспособность зависят от быстрого и адекватного реагирования на изменение ситуации. Соответственно, необходимо обеспечить возможность доступа людей, принимающих решения, к оперативной, полной и достоверной информации в любое время. Поэтому сегодня исследуемого Банк должен заботиться об IT-инфраструктуре, ответственной за непрерывность бизнес-процессов, информационное обеспечение ответственных решений, а порой — и саму возможность предоставления услуг.
По сути, банковская деятельность базируется на получении и обработке информации. В Банке ежедневно перерабатывается колоссальное количество данных. Поступающая информация скапливается в различных системах, ее объем постоянно и очень быстро растет. В какой-то момент становится все сложнее извлекать из этих массивов именно те данные, в том объеме и в те сроки, которые необходимы для принятия оперативного или стратегического решения. Кроме того, часть важной информации может быть утрачена в результате сбоя систем. Поэтому в области хранения данных приходится постоянно решать задачи по увеличению производительности, улучшению управляемости, обеспечению безопасности и сохранности данных, а также массу сопутствующих задач, таких, как обеспечение непрерывного доступа к данным, миграция данных на обновленное оборудование, построение эффективных решений резервного копирования и ряд других.
Сегодня существует
множество технологических
Помимо всего
прочего, наличие современных
Одной из серьезных
проблем, связанных с накоплением
данных, становится постоянная необходимость
расширения дискового пространства.
Несложный, в общем, процесс по добавлению
пространства одному приложению может
потребовать остановки всей системы
на несколько часов, для того чтобы
выполнить все необходимые
Большинство новых
решений и технологий в сфере
систем хранения связаны с построением
высокоэффективной
По мнению экспертов,
спрос на проекты по созданию и
модернизации ЦОДов будет в меньшей
степени подвержен влиянию
На самом деле
целесообразности вложений следует
уделять больше внимания не только
в связи с финансовой нестабильностью
и прочими проблемами, вызванными
кризисом. По отзывам ряда специалистов,
довольно часто в проекте ЦОД
закладывается недостаточное
Во всяком случае, еще ни разу не приходилось слышать, что какой-то банк построил себе дата-центр, и он оказался для него безнадежно велик. Как правило, все сетуют на нехватку мощностей.
При принятии решений
об инвестициях в инфраструктуру
решающую роль играют экономические
соображения. Основная цель пользователей
в Банке формулируется
На сегодняшний
день о виртуализации больше говорят,
чем в реальности используют ее технологические
возможности, будущее, безусловно, за ней.
Эта новейшая технология не только
позволит Банку повысить эффективность
использования ресурсов, но и станет
элементом общего управления инфраструктурой,
отвечающим за балансировку нагрузки.
Для этого виртуализация
По мнению экспертов
аналитической компании Garthner, к построению
всей инфраструктуры хранения и обработки
данных целесообразно применять
поэтапный подход, придерживаясь
плана постепенного внедрения сложных
решений, добавляя функционал и сервисы
по необходимости. Каждый новый этап,
или новый уровень зрелости системы,
должен использовать базовые возможности
нижнего уровня. Например, на самом
верхнем уровне автоматизации на
основе правил требуется мониторинг
событий, управление маршрутами, отчеты
и обнаружение ресурсов, что реализуются
на нижних уровнях. Подобная концепция
построения сложной инфраструктуры
позволяет добиться высокой эффективности
и быстрой окупаемости
В новых условиях
перспективным направлением в области
повышения эффективности
Принципы SOA, интегрированные в передовые продукты мировых производителей, полезны для применения в динамичной банковской сфере и позволяют клиенту добиться гибкого изменения и развития IT-подсистем и связей между ними, включая бизнес-процессы, функционирующие на основе этих подсистем. Внедрение SOA позволит развивающемуся банку повысить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе. Сегодня можно с уверенностью сказать, что все базовые технологии для реализации SOA-модели уже существуют и главная задача состоит в их интеграции. И хотя доля финансовых организаций, готовых к переходу на SOA, пока невысока, она будет увеличиваться, и в перспективе SOA станет ключевой стратегией развития IT.
Еще одно из практических методологических решений в области управления информационными услугами предложила компания Hewlett-Packard, которую может быть использована Банком. Она разработала типовую модель управления качеством информационных услуг - ITSM Reference Model. Модель детально описывает процессы и взаимосвязи между ними, которые должен поддерживать ИТ-отдел, чтобы предоставлять информационные услуги с гарантированным качеством.