Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа
Цель настоящего исследования состоит в изучении механизма обеспечения финансовой безопасности коммерческого банка на примере ООО Хоум Кредит энд Финанс Банк (ООО ХКФ Банк).
Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты обеспечения финансовой безопасности коммерческих банков в России
2. Оценить финансовую безопасность коммерческого банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3. Оптимизировать механизм финансовой безопасности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Введение
Глава 1.Теоритические аспекты обеспечения финансовой безопасности коммерческих банков в России
1.1 Сущность, место и роль финансовой составляющей в системе обеспечения экономической безопасности банковской деятельности
1.2 Система управления безопасностью в коммерческих банках
1.3 Факторы обеспечения финансовой составляющей безопасности банковской деятельности
Глава 2.Оценка финансовой безопасности коммерческого банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Краткая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности Банка
2.3 Анализ финансовой безопасности Банка
Глава 3. Оптимизация механизма финансовой безопасности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1 Общие меры совершенствования механизма финансовой безопасности в Банке
3.2 Пути совершенствования устойчивости Банка и совершенствование методик ее оценки
3.3 Повышение качества IT-сопровождения, как одна из основных антикризисных задач Банка
Заключение
Список используемой литературы
Один из результатов внедрения процессов ITSM, с точки зрения ITSM Reference Model, - это создание единственной точки контакта бизнеса с ИТ при возникновении каких-либо технических проблем: службы поддержки пользователей (HelpDesk). Эта служба выполняет функцию приема «звонка» и позже сообщает Банку о факте устранения неполадок. Все открытые звонки фиксируются в базе данных для последующей обработки и анализа в целях улучшения работы ИТ-службы в целом. Служба поддержки значительно снижает нагрузку на квалифицированных специалистов ИТ, самостоятельно справляясь с устранением «типичных неполадок», с которыми операторы службы поддержки знакомы благодаря накопленной базе знаний.
Такая организация
работ дает возможность оценить,
какие именно из производственных подразделений
выступают основными
Последовательность
внедрения процессов ITSM в организационно-
Предпосылок для
начала проекта, ведущегося в настоящее
время в ООО Хоум Кредит энд
Финанс Банк, было несколько. Прежде всего
в Банке планировался запуск ряда
крупных ИТ-проектов, и это требовало
адекватных методик поддержки внедрения
и последующего обслуживания, что, конечно
же, предполагает непосредственное участие
департамента ИТ. Данное подразделение
по численности - одно из самых крупных
среди аналогичных коммерческих
структур, а профессиональная квалификация
его сотрудников не вызывает сомнений.
Качество работы этого коллектива в
целом, по словам его руководителей,
во многом зависит от того, как эта
работа организована, каким образом
она отслеживается и как
Нелишне подчеркнуть, что именно проблема организации работы ИТ-департаментов в контексте деятельности всего Банка, как правило, выходит на первый план в ходе стратегических проектов автоматизации в большинстве крупных российских Банка. Подобные банки часто оснащены внушительными по размерам отделами ИТ с высоким уровнем профессиональной подготовки специалистов. Повседневные и отработанные на долгом практическом опыте задачи решаются вполне удовлетворительно. В то же время при попытке развернуть полномасштабное взаимодействие ИТ-подразделения с ключевыми департаментами, отвечающими за развитие бизнеса Банка, в ходе решения комплексных вопросов автоматизации, как правило, возникают проблемы.
Вообще, роль информационных
технологий в деятельности Банка
трудно переоценить. Тесную и постоянную
связь с ИТ-департаментом
Приоритетность
решения проблем, связанных с
организационным построением
В полном соответствии
с классическими принципами внедрения
корпоративного ПО консультанты HP Consulting
первоначально провели
Часть проблем внедрения
рассматриваемого проекта относится
к разряду классических, почти
всегда возникающих при развертывании
на предприятии серьезных
Накопление коллективных знаний, тиражирование достигнутых результатов на деятельность всего Банка и внедрение других процессов ITSM, большинство из которых руководство наметило освоить, составляет предмет дальнейших работ, которые планируется вести еще полтора-два года. Компания Hewlett-Packard по-прежнему будет выступать в роли генерального подрядчика и консультанта по реализации и управлению проектом в целом.
По мере внедрения ITSM ИТ-департамент все больше становится сервисным подразделением. Подобная форма построения взаимоотношений внутри Банка уже предполагает более объективную оценку результата работы информационных служб. Кроме того, деятельность ИТ-департамента станет более прозрачной для бизнеса Банка в целом, а все процессы, в соответствии с которыми сотрудники выполняют свои задачи, - значительно более стабильными.
Весьма важно
и то, что организация работы в
соответствии с методологией ITSM позволит
количественно оценивать
В заключение хотелось
бы сделать одно обобщение. В последнее
время внедрение систем качества
в российских Банках, в том числе
и сертифицированных по международным
стандартам, становится достаточно массовым
явлением. Складывается впечатление, что
идеология ITSM во многом перекликается
с принципами построения и функционирования
этих систем. Во главу угла здесь
также ставится принцип, согласно которому
в основе принятия решений лежат
не зависящие от воли отдельных руководителей
и исполнителей процессы, а использование
каждого сотрудника в соответствии
с его квалификацией и
Заключение
Слабость системы
экономической и финансовой безопасности,
отсутствие конструктивных методов
защиты банковской деятельности предопределяет
его неустойчивость. Тем не менее,
научно обоснованной концепции и
механизма обеспечения
Среди проблем защиты банковской деятельности от угроз внешнего и внутреннего характера все более актуальны необходимость обеспечения охраны финансовых ресурсов, защита информации, имущества и персонала коммерческого банка, создание механизмов финансовой защиты банковской системы и др.
Экономическая безопасность
банковской деятельности – это состояние
наиболее эффективного использования
ресурсов для предотвращения угроз
и обеспечения стабильного
Главной целью обеспечения экономической безопасности исследуемого Банка является достижение максимальной стабильности функционирования, а также создание основы и перспектив роста вне зависимости от объективных и субъективных угрожающих факторов. В настоящих условиях непредсказуемой финансовой конъюнктуры это особенно актуально.
Обеспечение собственной
безопасности Банка является одним
из постоянно действующих
Для обеспечения
необходимой эффективности
Для финансовой безопасности
Банка значение имеют не сами показатели,
а их пороговые значения, т. е. предельные
величины, несоблюдение которых приводит
к финансовой неустойчивости, препятствует
нормальному ходу развития различных
элементов воспроизводства, приводит
к формированию негативных, разрушительных
тенденций. Система показателей-
Необходимость совершенствования финансовой безопасности исследуемого Банка обусловлена дальнейшим успешным развитием и повышением эффективности деятельности и устойчивости функционирования Банка.
Такие факторы, как
улучшение качества корпоративного
управления, включая достижение большей
прозрачности деятельности Банка, эффективности
риск-менеджмента, совершенствование
отношений органов управления Банка,
акционеров и заинтересованных лиц,
в значительной степени могут
способствовать достижению цели повышения
эффективности
Формирование и
дальнейшее улучшение Банком систем
управлениями рисками, приближение
его к соответствующим
Структурно система безопасности Банка сейчас находится на пороге перехода к качественно иному состоянию. И в связи с этим, следует обратить особое внимание на популярный в последнее время принцип экономической целесообразности: нельзя допустить, чтобы он оказался ограничителем объективного развития банковской безопасности.
По уровню автоматизации исследуемый Банк является одним из лидеров банковской деятельности. Информационные технологии для него – не просто средство обеспечения бизнес-процессов, а один из основных инструментов создания стратегических конкурентных преимуществ, что становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности.
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. (с изменениями от 04.03.98 №3 ФЗ) // Консультант Плюс, 2007
Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями от 05.02.2007) // Правовая Система Гарант, 2007
Положение ЦБ РФ от 31.08.98 г. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 № 144-П) // Правовая Система Гарант, 2007
Федеральный закон «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)», от 10.07 02 (с изменениями от 29.12.06).-Правовая Система Гарант, 2007
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (с изменениями от 29.12.2006 Г.) // Правовая Система Гарант, 2007
Положение ЦБ РФ от 26.06.98 г. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, т отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 24.12.98 № 64-П) // Правовая Система Гарант, 2007