Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Наше государство делает довольно много для поднятия состояния инвестиционного климата.
Совсем недавно в феврале этого года был принят Проект закона о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в Хабаровском крае.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Инвестиции, сущность, виды……………………………………………..3
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности……………………..9
1.3. Характеристика инвестиционного рынка………………………………11
1.4. Оценка эффективности инвестиций…………………………………….15
Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в российской экономике
2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…….18
2.2. Характеристика инвестиционного климата в России…………………22
2.3. Перспективы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в России………………………………………………………………26
2.4. Иностранные инвестиции в России…………………………………….32
2.5. Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………...37
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы_____________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МАРКЕТИНГУ.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Сформулируем основные правила оценки инвестиционных проектов.

1. Оценка инвестиционной  привлекательности проектов предполагает  сравнение расходов и доходов  по проекту с учетом фактора времени.

2. Ставка дисконтирования,  применяемая для расчета стоимости доходов, зависит от степени риска оцениваемого проекта.

3. Аналитик должен  использовать систему показателей,  отражающих различные стороны  экономической эффективности проекта.  Окончательное решение об инвестиционной  привлекательности может быть  принято только на основе интегральной информации, получаемой при использовании всей системы показателей.

4. Период (срок) окупаемости  проекта информирует о временном  периоде, необходимом для возврата  вложенных средств, однако не  учитывает динамику доходов в последующий период.

5. Чистая текущая стоимость  доходов отражает реальный прирост  активов от реализации оцениваемого  проекта. Однако показатель существенно  зависит от применяемой ставки  дисконтирования и не учитывает величины затрат по проекту.

6. Ставка доходности (коэффициент рентабельности) проекта отражает величину чистого приведенного дохода, получаемую на единицу затрат по проекту. Показатель зависит от применяемой ставки дисконтирования, т.е. испытывает субъективное влияние.

7. Внутренняя ставка  доходности проекта отражает "запас прочности" проекта, так как по экономическому содержанию это ставка дисконтирования, уравнивающая приведенные доходы с расходами по проекту. Недостатком метода является гипотетическое предположение о реинвестировании по внутренней ставке доходности, что на практике невозможно. Кроме того, если в течение анализируемого периода достаточно крупные затраты возникают несколько раз, показатель имеет множественное решение.

8. Модифицированная ставка  доходности рассчитывается по  проектам, предполагающим распределение затрат по годам. Поэтому свободные средства, предназначенные для вложения в основной проект в последующие периоды, можно временно инвестировать в другие проекты, отвечающие условиям безопасности и ликвидности. Поскольку второстепенные проекты обеспечивают некоторый доход, потребность в инвестициях в начальный период будет уменьшена исходя из уровня безопасной ликвидной ставки дисконтирования.

9. Ставка доходности  финансового менеджмента предполагает, что доходы, получаемые от проекта, могут быть инвестированы в несколько проектов, имеющих разный уровень доходности. Аналитик определяет среднюю, или ``круговую'', ставку доходности и на ее основе рассчитывает величину накоплений к моменту возникновения последней суммы доходов. Для корректировки потока затрат и потока доходов используются различные ставки, максимально приближенные к действительности.

Совокупность ценных бумаг, являющихся инструментом для  достижения конкретной инвестиционной цели инвестора представляет собой  портфель его финансовых активов. При формировании портфеля перед инвестором стоят задачи его оптимизации и избежания серьезного риска. Управление портфелем ценных бумаг предполагает оценку трех факторов: безопасности, доходности и ликвидности. Существует много методов определения оптимального инвестиционного портфеля. Все они базируются на разных способах оценки привлекательности инвестиций, рассмотренных выше.

Стратегия управления портфелем  также может быть различной: фиксированный  удельный вес каждого вида ценных бумаг в портфеле, либо гибкая шкала удельного веса, изменяющаяся в зависимости от рыночной ситуации, либо использование фьючерсных контрактов для страхования от изменения цен в период между заключением сделки и покупкой ценных бумаг.

Наиболее типичные цели при вложениях в ценные бумаги - получениемаксимальной прибыли или контрольного пакета акций.

Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в Российской

экономике

2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

Регулирование (экономическое - stroyverno.ru) — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов.

Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях народного хозяйства.

Инвестиционная деятельность нуждается в государственном регулировании потому, что инвестиционная деятельность, как и экономика, подвергается реформированию.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ в соответствии с ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». В главе III данного Закона  раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.

В соответствии с Законом  государственное регулирование  включает:

  • регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);
    • прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование  включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  1. Совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  2. Установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
  3. Защиты интересов инвесторов;
  4. Предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  5. Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;
  6. Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;
  7. Принятие антимонопольных мер;
  8. Расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  9. Развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  10. Проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  11. Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности заключается  в осуществлении за счет средств  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений  в соответствии с федеральными и  региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:

  1. Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  2. Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  3. Предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  4. Размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов РФ на конкурсной основе на условиях срочности, платности, возвратности;
  5. Закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ;
  6. Проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
  7. Защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, материалов;
  8. Разработка и утверждение стандартов, и осуществление контроля за их соблюдением;
  9. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  10. Предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном  бюджете и в бюджете субъектов  при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных  целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата РФ.

Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с  главой V ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных  вложений». Методы и формы регулирования  тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также  могут использоваться  и другие, не противоречащие законодательству РФ

Инструмент государственного воздействия на инвестиционную сферу  достаточно широк:

    • налоговый механизм;
    • бюджетный механизм;
    • денежно-кредитная политика (включая валютную);
    • таможенная политика;
    • амортизационная политика и др.

В государственном инвестировании можно выделить несколько направлений:

1) Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАЙЛ); последняя может быть частично включена в состав ФЦП.

2)  Выдача гарантий  правительства или региональных  органов власти под программы,  которые осуществляются за счет  иностранных кредитов.

3)  Различные формы  непрямого государственного участия. Например: субсидирование процентной ставки при получении инвестором банковских кредитов; предоставление местными властями налоговых отсрочек и кредитов предприятиям, инвестирующим свою прибыль в развитие и др.

Основные законодательные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в России:

1) ФЗ «Об инвестиционной  деятельности в РСФСР» от 26.06.1991 г. №1488-1 (с ред. 19.06.1995 №89-ФЗ, 25.02.1999 №39-Ф3. 10.01.2003 315-ФЗ).

2) ФЗ «Об иностранных  инвестициях в РФ » от 9.07.1999 г. №160-ФЗ.

3) ФЗ «Об инвестиционной  деятельности в РФ, осуществляемой  в форме капитальных вложений»  от 25.02.1999 г. №39-Ф3.

  1. ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» от 5.03.1999 г. №46-Ф3.

 

 

 

2.2. Характеристика инвестиционного климата России

 

Инвестиционный климат-это совокупность политических, экономических, социальных и юридических условий, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу; равные для отечественных и иностранных инвесторов, одинаковые по привлекательности условия для вложения капиталов в национальную экономику.

Факторы, препятствующие развитию инвестиционной активности (неблагоприятный  инвестиционный климат), включают: политическую нестабильность в стране; социальную напряженность (этнические и религиозные  беспорядки, забастовки, коррупция, войны мафиозных структур, бюрократия, снижение уровня жизни большей части общества); неблагоприятные макроэкономические показатели (отрицательная динамика экономического развития, высокий уровень инфляции, ставки рефинансирования внутреннего и внешнего долгов, дефицит бюджета, дефицит платежного баланса); неразвитость законодательства, регулирующего инвестиционную сферу и инвестиционную инфраструктуру в целом; высокие транзакционные издержки; неблагоприятную для производителя амортизационную политику.

Для России основным сдерживающим фактором является недостаточно стабильная, учитывающая международную практику, правовая база, регулирующая деятельность отечественного и иностранного капитала. Постоянные изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность, и многочисленные подзаконные акты в сочетании с правовым нигилизмом в значительной степени затрудняют деятельность иностранных предпринимателей на территории России.

Весьма негативное влияние  на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала. Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с тяжелым материальным положением значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата и обязательным условием проведения любых радикальных экономических преобразований.

Поэтому целесообразным было бы эффективное продолжение реформ в социально-экономической, финансовой, налоговой и других сферах, проводимых государством в течение последних двух-трех лет, в результате которых повышается уровень жизни населения.

Весьма существенным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие сектора экономики России.

Оценивая инвестиционный климат России по международным стандартам, используя такие критерии, как  политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и другие, можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает сегодня своим конкурентам Китаю и Индии.

Информация о работе Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности