Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Наше государство делает довольно много для поднятия состояния инвестиционного климата.
Совсем недавно в феврале этого года был принят Проект закона о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в Хабаровском крае.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Инвестиции, сущность, виды……………………………………………..3
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности……………………..9
1.3. Характеристика инвестиционного рынка………………………………11
1.4. Оценка эффективности инвестиций…………………………………….15
Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в российской экономике
2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…….18
2.2. Характеристика инвестиционного климата в России…………………22
2.3. Перспективы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в России………………………………………………………………26
2.4. Иностранные инвестиции в России…………………………………….32
2.5. Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………...37
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы_____________________________________________
Сформулируем основные правила оценки инвестиционных проектов.
1. Оценка инвестиционной
привлекательности проектов
2. Ставка дисконтирования,
применяемая для расчета
3. Аналитик должен
использовать систему
4. Период (срок) окупаемости
проекта информирует о
5. Чистая текущая стоимость
доходов отражает реальный
6. Ставка доходности (коэффициент рентабельности) проекта отражает величину чистого приведенного дохода, получаемую на единицу затрат по проекту. Показатель зависит от применяемой ставки дисконтирования, т.е. испытывает субъективное влияние.
7. Внутренняя ставка доходности проекта отражает "запас прочности" проекта, так как по экономическому содержанию это ставка дисконтирования, уравнивающая приведенные доходы с расходами по проекту. Недостатком метода является гипотетическое предположение о реинвестировании по внутренней ставке доходности, что на практике невозможно. Кроме того, если в течение анализируемого периода достаточно крупные затраты возникают несколько раз, показатель имеет множественное решение.
8. Модифицированная ставка доходности рассчитывается по проектам, предполагающим распределение затрат по годам. Поэтому свободные средства, предназначенные для вложения в основной проект в последующие периоды, можно временно инвестировать в другие проекты, отвечающие условиям безопасности и ликвидности. Поскольку второстепенные проекты обеспечивают некоторый доход, потребность в инвестициях в начальный период будет уменьшена исходя из уровня безопасной ликвидной ставки дисконтирования.
9. Ставка доходности
финансового менеджмента
Совокупность ценных бумаг, являющихся инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели инвестора представляет собой портфель его финансовых активов. При формировании портфеля перед инвестором стоят задачи его оптимизации и избежания серьезного риска. Управление портфелем ценных бумаг предполагает оценку трех факторов: безопасности, доходности и ликвидности. Существует много методов определения оптимального инвестиционного портфеля. Все они базируются на разных способах оценки привлекательности инвестиций, рассмотренных выше.
Стратегия управления портфелем также может быть различной: фиксированный удельный вес каждого вида ценных бумаг в портфеле, либо гибкая шкала удельного веса, изменяющаяся в зависимости от рыночной ситуации, либо использование фьючерсных контрактов для страхования от изменения цен в период между заключением сделки и покупкой ценных бумаг.
Наиболее типичные цели при вложениях в ценные бумаги - получениемаксимальной прибыли или контрольного пакета акций.
Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в Российской
экономике
2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование (экономическое - stroyverno.ru) — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов.
Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях народного хозяйства.
Инвестиционная деятельность нуждается в государственном регулировании потому, что инвестиционная деятельность, как и экономика, подвергается реформированию.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ в соответствии с ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». В главе III данного Закона раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.
В соответствии с Законом государственное регулирование включает:
Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:
Расходы на финансирование
государственных капитальных
Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству РФ
Инструмент государственного воздействия на инвестиционную сферу достаточно широк:
В государственном инвестировании можно выделить несколько направлений:
1) Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАЙЛ); последняя может быть частично включена в состав ФЦП.
2) Выдача гарантий
правительства или
3) Различные формы непрямого государственного участия. Например: субсидирование процентной ставки при получении инвестором банковских кредитов; предоставление местными властями налоговых отсрочек и кредитов предприятиям, инвестирующим свою прибыль в развитие и др.
Основные законодательные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в России:
1) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.1991 г. №1488-1 (с ред. 19.06.1995 №89-ФЗ, 25.02.1999 №39-Ф3. 10.01.2003 315-ФЗ).
2) ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ » от 9.07.1999 г. №160-ФЗ.
3) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39-Ф3.
2.2. Характеристика инвестиционного климата России
Инвестиционный климат-это совокупность политических, экономических, социальных и юридических условий, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу; равные для отечественных и иностранных инвесторов, одинаковые по привлекательности условия для вложения капиталов в национальную экономику.
Факторы, препятствующие развитию инвестиционной активности (неблагоприятный инвестиционный климат), включают: политическую нестабильность в стране; социальную напряженность (этнические и религиозные беспорядки, забастовки, коррупция, войны мафиозных структур, бюрократия, снижение уровня жизни большей части общества); неблагоприятные макроэкономические показатели (отрицательная динамика экономического развития, высокий уровень инфляции, ставки рефинансирования внутреннего и внешнего долгов, дефицит бюджета, дефицит платежного баланса); неразвитость законодательства, регулирующего инвестиционную сферу и инвестиционную инфраструктуру в целом; высокие транзакционные издержки; неблагоприятную для производителя амортизационную политику.
Для России основным сдерживающим
фактором является недостаточно стабильная,
учитывающая международную
Весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала. Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с тяжелым материальным положением значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата и обязательным условием проведения любых радикальных экономических преобразований.
Поэтому целесообразным было бы эффективное продолжение реформ в социально-экономической, финансовой, налоговой и других сферах, проводимых государством в течение последних двух-трех лет, в результате которых повышается уровень жизни населения.
Весьма существенным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие сектора экономики России.
Оценивая инвестиционный климат России по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и другие, можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает сегодня своим конкурентам Китаю и Индии.
Информация о работе Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности