Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Наше государство делает довольно много для поднятия состояния инвестиционного климата.
Совсем недавно в феврале этого года был принят Проект закона о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в Хабаровском крае.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Инвестиции, сущность, виды……………………………………………..3
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности……………………..9
1.3. Характеристика инвестиционного рынка………………………………11
1.4. Оценка эффективности инвестиций…………………………………….15
Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в российской экономике
2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…….18
2.2. Характеристика инвестиционного климата в России…………………22
2.3. Перспективы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в России………………………………………………………………26
2.4. Иностранные инвестиции в России…………………………………….32
2.5. Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………...37
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы_____________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МАРКЕТИНГУ.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Существует ряд важных причин, которые отпугивают инвесторов от вложения денег в Россию, в частности, криминогенная обстановка, при которой существует реальная угроза для жизни. Следствием криминогенности является и необъективность правоприменительной практики, при которой допускается возможность отъема собственности противозаконными способами, а также неисполнение судебных решений. Другая проблема связана с несовершенством российской налоговой системы, которая, не должна иметь лазеек для нарушителей.

Среди главных сложностей на пути дальнейшего расширения деловой  активности зарубежных предпринимателей в РФ – недостаточно полное обеспечение интересов акционеров, имеющих долю собственности в акциях российских компаний.

Индикатор улучшеня инвестиционного климата:

а)  повышение эффективности и увеличение объемов инвестиций с одновременным увеличением доли инновационных инвестиций в их структуре;

б)  улучшение кредитного рейтинга России, публикуемого ведущими международными рейтинговыми агентствами, обеспечивающее снижение стоимости заимствований на мировом рынке капитала как для государства, так и для российских корпораций;

в)  повышение качества инвестиционного законодательства;

г)   развитие инфраструктуры инвестиционного рынка (прежде всего - рекапитализация и повышение надежности функционирования банковской системы);

д)  повышение качества жизни населения на основе реализации инвестиционных проектов развития социальной сферы;

е)  опережающий рост инвестиционной активности в депрессивных регионах страны, обеспечивающий поэтапное сокращение их многократного отставания от наиболее развитых регионов

Основные факторы формирования благоприятного инвестиционного климата на современном этапе реформирования российской экономики.

  • снижение административных барьеров инвестиционной деятельности;
  • формирование работоспособной финансовой системы;
  • снижение процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;
  • проведение налоговой реформы, предполагающей расширение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также - совершенствования амортизационной политики;
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятий на основе решения проблемы “эффективного собственника”;
  • формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков на основе укрепления судебной системы и повышения качества гарантий защиты прав инвесторов с целью стимулирования трансформации в реальные инвестиции сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних стратегических инвесторов;
  • снижение неравномерности инвестиционной привлекательности российских регионов, имеющих глубокие различия как в уровне экономического развития, так и в уровне рисков долгосрочного инвестирования в основной капитал;
  • повышение эффективности использования бюджетных нвестиционных ресурсов.

Таким образом, несмотря на определенное улучшение макроэкономической обстановки в стране, инвестиционный климат в России, по мнению иностранных  инвесторов, в основном остается неблагоприятным из-за правовой нестабильности. Характеризуя нынешний этап во взаимоотношениях между долгосрочными инвесторами и Россией, западные эксперты отмечают, что у кредиторов «определенно есть причины для положительного настроя». В частности, положительные тенденции выражаются и «начавшейся подготовкой кредитных рейтинговых агентств к пересмотру в сторону повышения» параметров финансовой надежности России как заемщика, что привело уже «к резкому взлету цен на российские еврооблигации и акции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Перспективы стимулирования  и активизации инвестиционной деятельности в России

 

В иностранных инвестициях потребность страны составляет 10-12 млрд. долларов в год. Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных решений, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций. меры общего характера в качестве первоочередных мы назовем:

-принятие законов о концессиях  и свободных экономических зонах;

-радикализация борьбы с преступностью;

-торможение инфляции всеми известными  в мировой практике мерами  за исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

-пересмотр налогового  законодательства в сторону его  упрощения и стимулирования производства;

-создание в кратчайшие  сроки национальной системы мониторинга  инвестиционного климата в России;

-запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

-предоставление налоговых  льгот банкам, отечественным и  иностранным инвесторам, идущим  на долгосрочные инвестиции с  тем, чтобы полностью компенсировать  им убытки от замедленного  оборота капитала по сравнению  с другими направлениями их  деятельности;

-формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации  инвестиционного климата необходимо отметить:

-достижения национального  согласия между различными властными  структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

-создание системы  приема иностранного капитала, включающей  широкую и конкурентную сеть  государственных институтов, коммерческих  банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

-мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

-внедрение в строительство  системы оплаты объектов за  конечную строительную продукцию;

-разработка и принятие  программы укрепления курса рубля и перехода его к полной конвертируемости. В выборе объектов инвестирования российские инвесторы чаще прибегают к "железной логике", нежели чем к расчетам финансовых показателей и коэффициентов инвестиционной привлекательности акций предприятия:

- Во-первых, надо выбирать  наиболее перспективные отрасли  экономики, продукция которых  пользуется наибольшим спросом,  рынки сбыта продукции этих  отраслей должны только расти.  Традиционно первый по привлекательности  сектор - нефть. Нефть - международный товар, его легко оценить. Показатели рыночной капитализации компании на баррель запасов или добычи - уже основа для сравнения российских компаний с иностранными. Следующие отрасли, вызывающие интерес у инвесторов, - телекоммуникации и энергетика.

-Во-вторых, надо выбирать  предприятия, информация обо всех  аспектах, деятельности которых  полностью доступна акционерам, то есть прозрачные компании  в смысле финансов.

-Третья составляющая  потенциально успешной компании - профессиональный менеджмент.

Большое значение при выборе акций для инвестирования имеет оценка влияния ликвидности акций (проще говоря, торгуемости акций) на их рыночную стоимость. Это особенно актуально на нашем развивающемся рынке, где велико количество неликвидных и малоликвидных ценных бумаг. По многим акциям сделки не совершаются неделями. По мере того как акция становится более ликвидной, продвигаясь вверх по уровням ликвидности, все более высокая премия за ликвидность входит в рыночную цену - цена акций растет. Исходя из влияния ликвидности на рыночную стоимость акции может быть достаточно прибыльной стратегия поиска компаний, находящихся на грани перехода из разряда малоликвидных в достаточно ликвидные. Инвесторы, делающие ставку на рост ликвидности, стремятся опередить рынок, находя предприятия, которые частично недооценены. В каждой отрасли российской промышленности найдутся дешевые, малоликвидные предприятия с солидной чистой прибылью, с конкурентоспособной продукцией и широким рынком сбыта, а также сильной командой менеджеров. Эта система законодательных актов должна быть согласована, взаимоувязана как по вертикали (международные акты - федеральное - региональное законодательство), так и по горизонтали (самодостаточность и недублируемость законодательных и нормативных актов каждого иерархического уровня управления), охватывающую сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики. Особое значение приобретает процесс создания многосторонних соглашений, актов, регулирующих деятельность инвестиционных институтов и государств на интегрированном мировом инвестиционном рынке. И здесь Россия вправе выступить с опережающими инициативами. Законодательные (и, в первую очередь, международные) акты должны обеспечить достоверность предоставления информации об инвестиционном рынке, проектах и программах, соискателях инвестиций, производственных системах и предприятиях, выполнение обязательств перед инвесторами, предоставление последним льгот и преференций на период освоения ресурсов. Законопроекты вышеназванного направления должны быть первоочередными для рассмотрения и принятия нашей законодательной властью; Система инвестиционного законодательства должна учитывать требования международных инвестиционных и финансовых институтов, для реализации возможности участия субъектов инвестиционного рынка в международных проектах и программах. Отдельная, самостоятельная задача унификации этих требований, перечня обязательных законодательных и нормативных актов, принципиальных их положений для всех членов мирового инвестиционного сообщества.

-В-четвертых, на основе  основных законодательных актов  и для обеспечения их функционирования  должна быть создана международная  нормативно-правовая база, унифицированная  система учета и отчетности, интегральный  пакет модельных законодательных решений, позволяющих государствам мира оперативно гармонизировать свою законодательную базу.

Развитие инвестиционных институтов, на мой взгляд, будет  подвержено следующим изменения, и  определяться следующими основными  тенденциями:

-Во-первых, глобализация самих институтов, их слияние и интернационализация, что мы сегодня и наблюдаем во всем мире, правда, без участия российских структур.

-Во-вторых, инвестиционные  институты должны все больше  ориентироваться на создание  условий для проникновение иностранного капитала, создания благоприятных условия для такого проникновения. Речь идет о страховании инвестиционных рисков, учете разности валютных ставок национальных валют, долгосрочности предоставления инвестиционных ресурсов, ликвидности залоговых активов и предоставляемых гарантий. Именно организационные структуры, реализующие вышеназванные функции - первоочередная задача ближайшего времени для субъектов инвестиционного рынка.

- В-третьих, развитие  инвестиционного инструментария  будет осуществляться через информационное моделирование инвестиционных услуг и только затем выстраивание необходимых (недостающих) его материальных элементов.

Организационная инфраструктура инвестиций будет становиться все  более интернациональной и интегрированной. Чем более разностороннее будет состав такой инфраструктуры, тем полнее она сможет реализовывать возможности различных государств, инвестиционных технологий и привлекать ресурсы на более удобных и выгодных условиях. Учитывая неодинаковый уровень развития финансовой и банковской инфраструктуры в регионах мира, системный кризис многих экономик, невозможность самостоятельно организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, финансовые и инвестиционные институты должны размещаться в регионах с избыточным капиталом, с развитой инвестиционной инфраструктурой. Организационная инфраструктура инвестиционного рынка должна позволить осуществлять построение финансовых мультипликаторов, создавать возможность размещения относительно дешевых ресурсов под обеспечение различных инструментов и гарантий, уровень доходности, уровень инвестиционных рисков. Создаваемая инвестиционная инфраструктура должна быть понятной и привычной инвестору, способна комплексно обслужить самого инвестора, его инвестиционный институт, соискателей инвестиций.

Напротив, в рамках пессимистичного  сценария доходность и риски вложений в корпоративные облигации существенно  возрастут, что обусловит определенные преимущества коммерческих банков по сравнению с прочими инвесторами  и, как следствие, рост доли рынка, контролируемой указанными финансовыми институтами. В настоящее время функционирует целый ряд инвестиционно привлекательных предприятий: это ведущие компании топливно-энергетического комплекса России, крупные телекоммуникационные операторы, производители медицинского оборудования и т.д. лишь немногие из них уже воспользовались инструментом эмиссии ценных бумаг в качестве средства получения инвестиций. Перспективы развития рынка корпоративных облигационных займов на уровне нашего региона будут зависеть, прежде всего, от характера проводимой руководством области экономической политики, а также от инвестиционной активности предприятий, нуждающихся в дополнительном финансировании.

Поскольку курсы акций  российских эмитентов очень сильно упали, инвесторы начинают присматриваться к тем компаниям, которые после финансового кризиса станут более сильными и более эффективными. Главный вопрос - будут ли среди них какие-то другие компании, нежели добывающие корпорации и розничные сети, так привлекавшие менеджеров иностранных фондов в последние несколько лет. Несмотря на многие позитивные факторы, двигавшие российский рынок до мая, одна из проблем, на которую никто не обращает внимания, считает Форсман - это демография. До недавнего времени, сказал он, в среднем мужчина в России умирал, не дожив даже до пенсионного возраста. И хотя правительство создало условия для того, чтобы увеличивать семью стало финансово легче, статистика остается не такой позитивной, как на многих других развивающихся рынках, включая Китай и Индию.

В своем мартовском отчете Raiffeisen Research отметил, что глобальный поворот к инфраструктурным проектам принесет России пользу, но предупредил, что правительству обязательно  нужно бороться со снижением численности  населения страны. По словам специалистов Raiffeisen, из-за демографических факторов темп роста валового внутреннего продукта в 2006-2010 и 2016-2020 годах может снизиться вдвое.

Тем не менее, пусть даже этот вопрос остается источником беспокойства для долгосрочных инвестиций, в экономике  есть секторы, которые будут развиваться благодаря попыткам как-то его решить. Очевидный пример - рост частных пенсионных фондов: увеличение размера пенсионно-инвестиционной системы обусловит и расширение, и рост стабильности фондового рынка. Немало секторов страны остается в любом случае привлекательным для инвестиций. С финансовой точки зрения наиболее существенные - это восстановление трещащей по швам инфраструктуры, которое создаст спрос на сырьевые товары.

Информация о работе Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности