Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Наше государство делает довольно много для поднятия состояния инвестиционного климата.
Совсем недавно в феврале этого года был принят Проект закона о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в Хабаровском крае.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Инвестиции, сущность, виды……………………………………………..3
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности……………………..9
1.3. Характеристика инвестиционного рынка………………………………11
1.4. Оценка эффективности инвестиций…………………………………….15
Глава 2. Развитие инвестиционной деятельности в российской экономике
2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…….18
2.2. Характеристика инвестиционного климата в России…………………22
2.3. Перспективы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в России………………………………………………………………26
2.4. Иностранные инвестиции в России…………………………………….32
2.5. Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………...37
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы_____________________________________________
Строительство и реконструкция социально значимых медицинских учреждений позволят улучшить качество медицинских услуг, предоставляемых населению, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также продолжить ряд перспективных научных исследований в области здравоохранения, не имеющих аналогов в мире.
Бюджетные ассигнования, выделяемые на строительство и реконструкцию спортивных сооружений, формирующих здоровый образ жизни населения, будут направлены на: строительство и оснащение крытых футбольных манежей; строительство футбольного стадиона на 40 тыс. мест и стадиона водных видов спорта в г. Саранске; строительство водного спортивного комплекса в г. Томске; строительство спортивного комплекса в г. Великом Новгороде; строительство спортивно-зрелищного комплекса на 7000 зрительских мест с плавательным бассейном в г. Астрахани; строительство и реконструкцию объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.
Средства, предусмотренные на финансирование объектов культуры в 2011-2013 годах (38,1 млрд. рублей, 24,3 млрд. рублей, 21,1 млрд. рублей соответственно), будут направлены на финансирование объектов культуры и искусства, в том числе на реконструкцию Государственного академического Большого театра России; здания Политехнического музея; Большого зала Московской государственной консерватории им. Чайковского; строительство новой сцены Государственного академического Мариинского театра, Марийского государственного театра оперы и балета им. Э.Сапаева; строительство и реконструкцию объектов к празднованию 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года; строительство объектов Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова; строительство и реконструкцию объектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина; реконструкцию объектов Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» и другие.
В 2011-2013 годах планируется
продолжить финансирование важнейших
объектов в сфере образования: Московский
государственный университет
Одним из важнейших приоритетных направлений государственного инвестирования является развитие науки и высоких технологий. На эти цели будут направлены средства в 2011 году – 7,3 млрд. рублей, 2012 году – 4,5 млрд. рублей, 2013 году – 1,4 млрд. рублей.
В 2011-2013 годах значительный объем средств будет направлен на нужды центральных организаций (в 2011 году – 50,0 млрд. рублей; в 2012 – 40,0 млрд. рублей; 27,2 млрд. рублей). В рамках данного направления предлагается финансировать такие объекты и мероприятия, как реконструкция здания Общественной палаты Российской Федерации; строительство и реконструкция зданий территориальных органов ФНС России и зданий и сооружений Федерального казначейства, Генеральной прокуратуры Российской Федерации; реконструкция здания № 14 Московского Кремля; реконструкция и строительство комплекса зданий МИДа России; строительство и реконструкция объектов регионального поисково-спасательных отрядов МЧС России; строительство и реконструкция объектов Академии гражданской защиты МЧС России и других.
Также одним из приоритетных
направлений в 2011-2013 годах является
развитие инфраструктуры судебной системы
в целях обеспечения условий
ее самостоятельности и
В рамках данного направления
будет финансироваться ряд
Как и в предшествующие годы, одним из приоритетных направлений государственных инвестиций остается создание условий для ускорения экономического роста за счет развития производственной инфраструктуры, в том числе транспортной, трубопроводной, информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Так, на строительство и модернизацию транспортной системы в федеральном бюджете 2011 года и на 2012 - 2013 годы предлагается предусмотреть бюджетные средства в объеме 268,6 млрд. рублей, 225,4 млрд. рублей и 230,8 млрд. рублей соответственно.
В 2011-2013 годах будет продолжено строительство и реконструкция ряда автомобильных дорог, в частности, автомобильных дорог М-27 Джубга – Сочи, М-10 «Россия», М-4 «Дон», М-2 «Крым», М-9 «Балтия», А-104 Москва-Дмитров-Дубна; М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-6 «Каспий», М-29 «Кавказ», М-56 «Лена», М-54 «Енисей».
Кроме того, в рамках адресной
программы планируется
Около 37,7 млрд. рублей в 2011 году (28,7 млрд. рублей в 2012 году; 29,3 млрд. рублей в 2013 году) предлагается направить на развитие воздушного транспорта. Предусматривается финансирование таких важнейших инфраструктурных объектов, как строительство комплекса взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область, реконструкция и развитие аэропорта Внуково, реконструкция аэродрома аэропорта г. Сочи (Адлер), реконструкция аэродрома в аэропорту г. Анапа, реконструкция аэропортового комплекса, г. Казань, модернизация международного аэропорта, г. Южно-Сахалинск и других.
На развитие железнодорожного транспорта средства в сумме 15,8 млрд. рублей в 2011 году (20,3 млрд. рублей в 2012 году; 20,5 млрд. рублей в 2013 году) предлагается направить на строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия); строительство второго пускового комплекса от ст. Правая Лена с совмещенным мостовым переходом через р. Лена в районе г. Якутска до ст. Якутский речной порт (левый берег) в Республике Саха (Якутия); комплексное развитие Мурманского и Новороссийского транспортных узлов, а также на создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан).
На развитие объектов морского транспорта в 2011 году будут направлены средства в размере 21,1 млрд. рублей, в 2012 году – 19,3 млрд. рублей, в 2013 – 18,5 млрд. рублей.
В частности, будет финансироваться
формирование акватории южной и
северной частей морского торгового
порта Усть-Луга, включая операционную
акваторию контейнерного
Бюджетные ассигнования,
выделяемые на решение проблем топливно-
Среди приоритетных направлений государственного инвестирования в 2011-2013 годах, как и в предыдущие годы, остается улучшение экологической обстановки и создание условий безопасной жизнедеятельности.
Так, на финансирование объектов данного направления в адресной программе на 2011 год предусмотрено 6,1 млрд. рублей, в 2012 году – 3,7 млрд. рублей, в 2013 году – 4,6 млрд. рублей, которые будут направлены в том числе на финансирование таких социально значимых объектов, как защитные сооружения от наводнений в г. Санкт-Петербурге; инженерная защита от паводковых вод г. Ленска в Республике Саха (Якутия); дамба для защиты г. Орска от затоплений в период весенних половодий; берегоукрепление Куйбышевского водохранилища.
Как и в предыдущие годы, остается актуальной проблема развития агропромышленного комплекса в регионах Российской Федерации.
В 2011-2013 годах будет продолжено строительство: Ики-Бурульского группового водопровода в Республике Калмыкия; Донского магистрального канала, Ростовская область; Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского и Варфоломеевского группового водопровода в Саратовской области.
Еще одним приоритетным направлением государственного инвестирования является укрепление национальной безопасности на основе модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, развития пограничной и таможенной инфраструктуры.
Значительный объем
средств в 2011-2013 годах планируется
направить на инвестиционные проекты,
ориентированные на развитие армии
и оборонно-промышленного компл
В 2011-2013 годах будет
продолжена работа, направленная на развитие
отечественной авиации и
В целом адресная программа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов направлена на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.[www.economy.gov.ru Министерство экономического развития РФ]
Заключение
Подводя итоги хотелось бы сказать что в нашей стране на инвестиции в последнее время уделяют достаточно много внимания. Динамика развития поднимается вверх. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны, а также в неразбазаривании природных богатств России.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал
может принести в Россию достижения
научно-технического прогресса и
передовой управленческий опыт. Поэтому
включение России в мировое хозяйство
и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения
в стране современного гражданского общества.
Привлечение иностранного капитала в
материальное производство гораздо выгоднее,
чем получение кредитов для покупки необходимых
товаров, которые по-прежнему растрачиваются
бессистемно и только умножают государственные
долги. Приток инвестиций как иностранных,
так и национальных, жизненно важен и для
достижения среднесрочных целей - выхода
из современного общественно-экономического
кризиса, преодоление спада производства
и ухудшения качества жизни россиян. При
этом необходимо иметь в виду, что интересы
российского общества, с одной стороны,
и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно
не совпадают. Россия заинтересована в
восстановлении, обновлении своего производственного
потенциала, насыщении потребительского
рынка высококачественными и недорогими
товарами, в развитии и структурной перестройке
своего экспортного потенциала, проведении
антиимпортной политики, в привнесении
в наше общество западной управленческой
культуры. Иностранные инвесторы естественно
заинтересованы в новом плацдарме для
получения прибыли за счет обширного внутреннего
рынка России, ее природных богатств, квалифицированной
и дешевой рабочей силы, достижений отечественной
науки и техники и даже ее экологической
беспечности.
Привлекая иностранный капитал, нельзя
допускать дискриминации в отношении
национальных инвесторов. Не следует предоставлять
предприятиям с иностранными инвестициями
налоговые льготы, которых не имеют российские,
занятые в той же сфере деятельности. Как
показал опыт, такая мера практически
не влияет на инвестиционную активность
иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших отечественных
производств предприятий с формальным
иностранным участием, претендующих на
льготное налогообложение.
Отдельно нужно сказать,
что национальные инвестиции ещё
более важны, чем иностранные
потому, что они служат показателем
доверия населения
Информация о работе Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности