Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение механизма реализации финансовой политики в рыночных условиях.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- раскрыть цели и задачи финансовой политики государства;
- рассмотреть финансовую политику РК в рыночных условиях;
- рассмотреть финансовый механизм в экономических процессах;
- выявить проблемы и пути совершенствования финансовой политики РК.
Введение
Глава 1. Финансовая политика
1.1 Содержание и цели финансовой политики
1.2 Виды финансовой политики
1.3 Функции финансовой политики
Глава 2. Механизм финансовой политики
2.1 Элементы финансового механизма
2.2 Методы финансового механизма
2.3 Современное состояние финансовой политики
Заключение
Список литературы
С точки зрения внутреннего содержания финансовой политики выделяют 3 составные части:
1) выработка
научно обоснованной концепции
финансов на длительную и
2) определение
основных направлений
3) осуществление
практических действий для
Если отсутствует хотя бы один из элементов, то финансовая политика не удовлетворяет современным условиям.
Минфин подготавливает несколько вариантов финансовой политики. Все они подвергаются экспертной оценке, и наиболее оптимальный вариант направляется в правительство.
В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:
– разумная приватизация государственного сектора;
– дальнейшее развитие антимонопольной политики;
– совершенствование действующей налоговой системы;
– финансовое обеспечение конверсии;
– развитие финансового рынка;
– ликвидация бюджетного дефицита;
– сокращение внутреннего и внешнего долга.
Глава 2. Механизм финансовой политики
2.1 Элементы финансового механизма
Термин
«механизм» имеет техническое
Финансовый
механизм — совокупность видов, форм
организации финансовых отношений,
специфических методов
Финансовый
механизм включает в себя совокупность
организационных форм финансовых отношений
в народном хозяйстве, порядок формирования
и использования
Финансовый
механизм выполняет ряд функций,
таких, как аккумулирование финансовых
ресурсов, финансирование расходов, стимулирование
и регулирование экономики, порядок
распределения бюджетных
Существуют два вида финансового механизма:
- директивное
финансовое воздействие
- к регулирующему
виду финансового механизма
Структура
финансового механизма довольно
сложна. В нее входят различные
элементы, соответствующие разнообразию
финансовых отношений. Именно множественность
финансовых взаимосвязей предопределяет
применение большого количества видов,
форм и методов их организации (элементов
финансового механизма). Государство
в лице его исполнительных и законодательных
органов власти на основе тщательного
изучения действия экономических законов,
закономерностей развития финансов,
задач экономической и
Основными звеньями (элементами) финансового механизма является:
Каждая
сфера и отдельное звено
2.2 Методы финансового механизма
Методами
организации финансовых отношений
в финансовой науке называются способы
формирования финансовых ресурсов и
практического осуществления
1) финансовый
метод используется для
2) метод
кредитования связан с
3) налоговый
метод подразумевает
4) страховой
метод предполагает
2.3 Современное состояние финансовой политики
В современной
России, в силу особенностей ее конституционного
строя, приоритет в разработке финансовой
политики принадлежит Президенту РФ,
который в ежегодных посланиях
Федеральному Собранию определяет основные
направления финансовой политики на
текущий год и на перспективу.
Правительство РФ должно действовать
в рамках этого послания с целью
реализации основных направлений развития
экономики и обеспечения
К
основные направлениям (задачам)
финансовой политики Росси на
современном этапе можно
- устойчивый
профицит федерального бюджета
или сохранение
- снижение государственного долга;
- стабилизация
национальной валюты и
- развитие
банковского сектора, в первую
очередь, в части
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение
налоговой реформы и реформы
межбюджетных отношений (
Известно,
что развитие экономики страны
зависит от качества налоговой
системы. В последние годы в
направлении ее
В частности, с 1 января 2012 было сделано следующее:
- установлена единая увеличенная ставка акциза на сигареты с фильтром, а также сигареты без фильтра и папиросы;
- отменен ежемесячный стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 руб;
- добыча лечебной грязи облагается НДПИ по ставке 7,5%;
- нулевая ставка НДС по транспортировке нефти
- льгота по НДС в сфере культуры и искусства для всех;
- придется заплатить госпошлину в размере 300 рублей за выдачу талона технического осмотра на тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины и прицепы к ним;
- размер вычета на первого и второго ребенка увеличился до 1400 рублей12.
Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была не скоординированной. Об этом свидетельствует рост внешнего долга (внешний долг РФ за 2011г. вырос на 10,23% и на 1 января 2012г., по оценке Центрального банка (ЦБ) РФ, составил 538 млрд 940 млн долл.)13, сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), замедлился рост ВВП (темп роста ВВП за 2012 год составил 3,5-4% по сравнению с 2011 годом, в котором темп роста составлял 4,2%14).
Вместе
с тем остаются проблемы: например,
бюджетное законодательство
В 2013-2015 гг. предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,9% ВВП в 2012 г. до 18,8% - в 2013 г., с дальнейшим снижением к 2015 г. до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП. Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 гг. по отношению к 2012г. обусловлено снижением цены на нефть марки «urals» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а так же более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.
Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную стоимость (33-35%), таможенным пошлинам (32-33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5-6%)16.
Заключение
В финансовой
политике необходимо единство действий
исходя из взаимообусловленности динамики
стоимостных и натурально-