Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:13, контрольная работа
В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance -- совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации…………………..5
1.1 Задачи и функции Министерства финансов России………………………..5
1.2 Руководство и структура Минфина РФ……………………………………...8
1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля………..12
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации………………………………………………………………………..16
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации………………………………………………16
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации……………………………..21
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации……………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Приложение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...3
При заключении служебного контракта и переводе гражданского служащего на другую должность подразделение по вопросам государственной службы и кадров обязано ознакомить гражданского служащего: с его должностным регламентом; со Служебным распорядком, действующим в центральном аппарате Министерства; с условиями и размером оплаты труда, разъяснить права и обязанности.
Кроме того, необходимо провести инструктаж по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, разъяснить обязанность по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение.
На всех гражданских служащих, находящихся на гражданской службе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения гражданский служащий вправе прекратить исполнение обязанностей, а представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой, и произвести с ним расчет.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации. Днем увольнения считается последний день работы Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79.
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
Государственный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 8) защиту сведений о гражданском служащем; 9) должностной рост на конкурсной основе; 10) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Законом и другими федеральными законами; 11) членство в профессиональном союзе; 12) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с Законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий имеет следующие обязательства:
1)соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, нормативно-правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации не может превышать 40 часов в неделю.
В центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха устанавливается следующее: начало работы - 9 часов 00 минут; окончание работы - 18 часов 00 минут (в пятницу - 16 часов 45 минут); перерыв - 45 минут. В соответствии с трудовым законодательством в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час. При совпадении выходного и праздничного дня перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
В соответствии с Законом ежегодный основной оплачиваемый отпуск гражданский служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы в центральном аппарате Минфина России, предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы Приказ Минфина РФ от 14 сентября 2005 г. N 114н "Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации" .
Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, установлен ненормированный служебный день. Всем гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, в центральном аппарате Минфина России ведущей, старшей и младшей групп, устанавливается ненормированный служебный день. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего, исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.
Денежное содержание государственных гражданских служащих в Минфине России состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.[В. Кривенко. Сборник кратких сведений о правительственных учреждениях, стр. 128.]
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Министр финансов Российской Федерации наделен следующими полномочиями: 1) распределяет обязанности между своими заместителями; 2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству; 3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; 4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 6) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении; 7) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников; 8) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 329; 9) дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение; 10) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; 11) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб; 12) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 13) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характераПоложение о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.
Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).
При этом, если качество регулирования в налоговой, финансовой, страховой сферах может быть измерено, в том числе, посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в бюджетной и денежно-кредитной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. В случае Минфина России такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами.[ Карасева М.В., Финансовое право, стр. 158.]
Заключение
Минфин может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.
При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены задачи и функции Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля; подробно описана организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.
МФ РФ предприняты систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Информация о работе Министерство финансов РФ, структура и полномочия