Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:47, реферат
Краткое описание
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты -- Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Содержание
Введение Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации - его сущность и значение 1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства 1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства 2.1 Структура Министерства финансов РФ 2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ 2.3 История развития 2.4 Права и полномочия, наделённые Министерству Заключение Список использованных источников
Текущий (оперативный) финансовый
контроль ежедневно осуществляется финансовыми
службами для предотвращения нарушений
финансовой дисциплины в процессе деятельности
предприятия. Эта форма контроля опирается
на данные оперативного и бухгалтерского
учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.
Она служит предотвращению финансовых
нарушений. Объектом текущего контроля
прежде всего становится документация,
непосредственно связанная с уплатой
или получением денежных средств. Оперативный
контроль ведется путем сопоставления
затрат с действующими нормативами.
Последующий контроль является
неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного
и вневедомственного) и внутрихозяйственного
(бухгалтерского) контроля. Эта форма контроля
сводится к проверке финансово-хозяйственных
операций за истекший период на предмет
законности и целесообразности произведенных
расходов, полноты и своевременности поступления
предусмотренных бюджетом средств. Осуществляется
посредством анализа отчетов и балансов,
а также проверок и ревизий непосредственно
на месте - на предприятиях, в учреждениях
и организациях. Последующий контроль
характеризуется углубленным изучением
всех сторон хозяйственно-финансовой
деятельности, что позволяет вскрыть недостатки
двух других форм финансового контроля
- предварительного и текущего.
Наблюдение это общее ознакомление
с состоянием финансовой деятельности
объекта контроля.
Проверка затрагивает основные
вопросы финансовой деятельности и проводится
на месте с использованием балансовых,
отчетных и расходных документов для выявления
нарушений финансовой дисциплины и устранения
их последствий.
Обследование производится
в отношении отдельных сторон финансовой
деятельности и опирается на более широкий
круг показателей, что принципиально отличает
его от проверки. При обследовании используются
такие приемы, как опрос и анкетирование.
Итоги обследования, как правило, используются
для оценки финансового положения объекта
контроля, необходимости реорганизации
производства и т.п.
Анализ, как и предыдущие методы,
нацелен на выявление нарушений финансовой
дисциплины. Проводятся на базе текущей
или годовой отчетности и отличается системным
и пофакторным исследованием, а также
использованием традиционных аналитических
инструментов: средние и относительные
величины, группировки, индексный метод
и т.д. Финансовый контроль не может быть
сведен только к аналитической деятельности.
Можно лишь ограниченно использовать
специфические приемы финансово-экономического
анализа.
Ревизия производится с целью
установления законности финансовой дисциплины
на конкретном объекте и является основным
методом финансового контроля. Законодательство
предусматривает обязательный и регулярный
характер ревизии. Она проводится на месте
и основывается на проверке первичных
документов, учетных регистров, бухгалтерской
и статистической отчетности, фактического
наличия денежных средств.
При проведении ревизий ревизоры
имеют право:
проверять на ревизуемых предприятиях
первичные документы, бухгалтерскую отчетность,
планы, сметы, фактическое наличие денег,
ценных бумаг, товарно-материальных ценностей
и основных фондов;
проводить частичные или сплошные инвентаризации,
опечатывать склады, кассы, кладовые;
привлекать специалистов и
экспертов для проведения ревизии;
получать от должностных и материально
ответственных лиц письменные разъяснения
по возникающим в ходе ревизии вопросам
и др.
Ревизии могут быть полные и
частичные; комплексные и тематические;
плановые и внеплановые; документальные
и фактические (т.е. проверка не только
документов, но и наличия денег и товарно-материальных
ценностей). Ревизии проводятся органами
управления в отношении подведомственных
предприятий и учреждений, а также различными
государственными и негосударственными
органами контроля. Результаты ревизии
оформляются актом, на основании которого
принимаются меры по устранению нарушений,
возмещению материального ущерба и привлечению
виновных к ответственности.
Финансовые органы субъектов
РФ при осуществлении государственного
финансового контроля за использованием
ассигнований соответствующего бюджета
наделяются правами, аналогичными правам
Министерства финансов РФ.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу является федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
принимать меры по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма. Создана
в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и
структуре федеральных органов исполнительной
власти" в результате преобразования
Комитета Российской Федерации по финансовому
мониторингу (КФМ России) Его основными
задачами являются:
- сбор, обработка и анализ
информации об операциях с
денежными средствами и иным
имуществом, подлежащих контролю;
- выявление операций (сделок),
имеющих признаки связи с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным
путем;
- взаимодействие с правоохранительными
органами, Центробанком России;
- обобщение и анализ
результатов деятельности федеральных
органов государственной власти
и Центробанка в сфере легализации
вышеуказанных доходов;
- создание единой информационной
системы и федеральной базы
данных в сфере противодействия
отмыванию доходов, полученных преступным
путем.
Глава 2 . Характерные
черты функционирования Министерства
2.1 Структура министерства
финансов РФ
Министерство финансов РФ возглавляет
министр, назначаемый на должность и освобождаемый
от нее Президентом РФ по представлению
Председателя Правительства РФ. Министр
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство
задач и осуществлением им своих функций.
Министр имеет заместителей (16) назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Правительством
РФ.
Министерство финансов РФ издает
в приделах своих компетенций на основе
законодательства РФ приказы, инструкции
и другие нормативные и правовые акты.
В Министерстве финансов РФ
образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии), его заместителей,
руководителей Государственной налоговой
службы РФ и Государственного таможенного
комитета РФ по должности, а также других
руководящих работников центрального
аппарата Министерства и иных лиц по представлению
Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих
в ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ. Коллегия рассматривает
основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также
другие наиболее важные вопросы деятельности
Министерства. Решения коллегии реализуются,
как правило, приказами Министра. В случае
разногласий между Министром и членами
коллегии окончательное решение принимает
Министр, докладывая о возникших разногласиях
Правительству РФ.
Для рассмотрения актуальных
проблем теории финансов, вопросов внедрения
в практику достижений науки при Министерстве
финансов создается научный совет, в состав
которого входят ученые и специалисты
в области финансов и кредита.
Минфин в установленном порядке
учреждает журналы и другие печатные издания.
Финансирование расходов на
содержание центрального аппарата Минфина
РФ и его территориальных органов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление.
Министерство является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного
герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение
министерства - г. Москва.
Минфину России разрешено иметь
в составе центрального аппарата 20 департаментов
по основным направлениям деятельности:
1. Департамент бюджетной
политики департамент бюджетной
политики, разрабатывающий политику
в области доходов и расходов
бюджетной системы, составляющий
проект федерального бюджета
и организующий его исполнение
и др.;
2. Департамент налоговой
политики;
3. Департамент управления
государственным внутренним долгом;
осуществляющим эмиссию внутренних
государственных займов, выплату процентов
по ним и их погашение;
4. Департамент отраслевого
финансирования созданный на базе упраздненных
департаментов промышленности, департамента
агропромышленного комплекса, инвестиций
и транспортных систем и связи;
5. Департамент межбюджетных
отношений, который регулирует взаимоотношения
с бюджетами субъектов Федерации
и местными бюджетами;
6. Валютно-экономический
департамент;
7. Департамент оборонного
комплекса и правоохранительных
органов;
8. Департамент финансирования
государственного аппарата;
9. Департамент методологии
бухгалтерского учета и отчетности;
10. Юридический департамент;
11. Департамент макроэкономической
политики и банковской деятельности;
12. Департамент страхового
надзора;
13. Департамент внешнего
долга, который производит выпуск
внешних займов -- евробонов и их погашение;
14. Департамент международных
финансовых организаций;
15. Департамент государственного
финансового контроля;
16. Департамент организации
аудиторской деятельности;
17. Информационно-технический
департамент;
18. Департамент бюджетных
кредитов и гарантий;
19. Департамент валютного
контроля;
20. Департамент социальной
сферы и науки.
2.2 Руководство, структурные
подразделения и федеральные
службы Министерства финансов
РФ
Руководство
Заместитель Председателя Правительства
- Министр финансов Силуанов Антон
Германович
Первый заместитель министра Нестеренко
Татьяна Геннадьевна
Заместитель министра Горин Леонид
Владимирович
Заместитель Министра Кудрин Алексей
Леонидович
Заместитель Министра Сторчак Сергей
Анатольевич
Статс-секретарь - заместитель
Министра Зубарев Юрий
Иванович
Заместитель министра Иванов Андрей
Юрьевич
Заместитель Министра Лавров Алексей
Михайлович
Заместитель Министра Моисеев Алексей Владимирович
Заместитель Министра Панкин Дмитрий Владимирович
Заместитель Министра Сторчак Сергей
Анатольевич
Заместитель Министра Шаталов Сергей
Дмитриевич
Структурные подразделения
Департамент управления делами
и контроля Директор Афанасьев Андрей
Александрович
Департамент бюджетной политики
и методологии Директор Романов Сергей Владимирович
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики Директор Трунин Илья
Вячеславович
Департамент международных
финансовых отношений, государственного
долга и государственных финансовых активов
Директор Вышковский
Константин Владимирович
Департамент финансовой политики
- Директор Барсуков Сергей Владимирович